ОСТРОВ МЕЦЕНАТА

Кирилл Юдин

островм1

ИЗ ЗТМ:

1. НАТ. РЕКА — НЕБОЛЬШОЙ МОСТ — ДЕНЬ

Тёплый летний день. АНТОН и ВИКТОР – мальчишки лет по14-15 стоят на краю моста и смотрят вниз на реку, протекающую под ним. Рядом с ними вьются ещё двое мальчишек примерно такого же возраста или немного младше – МЕЛКИЙ и ХУДОЙ.

АНТОН
Давай решим наш спор по-мужски? Кто дольше под водой продержится – того и Светка.

ВИКТОР
Её мнение тебя не интересует?

АНТОН
Давай без соплей обойдёмся? Зассал – так и скажи.

ВИКТОР
Я не зассал. Ты знаешь, что я плавать не умею. Это не честно.

АНТОН
На войне все методы хороши.

ВИКТОР
Я с тобой не воюю.

Антон забирается на перила ограждения моста.

АНТОН
Короче, зассал.

ВИКТОР
Тоха, харэ.

Антон смеётся и прыгает с моста вниз головой. Входит в воду.
Мальчишки с азартом наблюдают с моста, ждут, когда на поверхности появится Антон. Но Антона нигде не видно. Мальчишки перебегают на другую сторону. Вглядываются в воду.

МЕЛКИЙ
Утоп, что ли? Вот дурак! Че делать теперь?

Мальчишки бегают по мосту, надеясь увидеть на поверхности воды Антона по ту или иную сторону моста.

ХУДОЙ
Бежим. Ничего не видели, ничего не слышали. Если узнают, что мы тут прыгали – это капец всем будет.

МЕЛКИЙ
Могут и в колонию свезти и всё тогда.

ВИКТОР
Какую колонию? Антоху спасать надо.

МЕЛКИЙ
Какую-какую, для несовершеннолетних! Там, говорят, порядки хуже, чем на взрослой зоне.

ХУДОЙ
Как спасать Антоху предлагаешь? За ним сиганёшь? Да ну вас всех. Он дурак, а мы причем?

Худой озирается по сторонам и убегает с моста. За ним следует Мелкий.

Виктор ещё раз бегло оглядев воду под мостом, забирается на перила и, зажмурившись от страха, прыгает в воду «солдатиком».

Виктор выныривает, забирает в лёгкие побольше воздуха и снова уходит под воду. Через какое-то время снова выныривает, тяжело дыша, делает несколько вдохов и выдохов, и снова ныряет.

На поверхность воды больше не выныривает никто. Река, как ни в чём не бывало, протекает под мостом. Ничто не нарушает её глади.

Вдруг, у берега, поднимая кучу брызг с хриплым выдохом, почти криком выныривает Виктор. Глубина в этом месте примерно ему по грудь. Но Виктор не спешит на берег, он явно тащит из воды нечто тяжелое. Хрипя и кашляя, пытаясь отдышаться, Виктор шаг за шагом отходит спиной к берегу и вскоре над поверхностью воды появляется голова Антона. Антон не дышит.

Виктор рыча и плача, из последних сил вытаскивает тело Антона на берег, сам встаёт на коленки и хрипя и кашляя, пытается отдышаться.

ВИКТОР
(сипло)
Тоха!

Виктор падает без сил на живот. Он никак не может отдышаться, и лишь поворачивает голову в сторону Антона. Виктор плачет, бьёт в бессилии кулаком по земле.

ВИКТОР
Антоха!
(плача)
Вот дурак.

Мы видим лежащего на спине Антона. Его лицо взято крупным планом – на лбу большая кровоточащая ссадина, глаза закрыты, дыхания не заметно…

2. ИНТ. САЛОН ДОРОГОГО АВТОМОБИЛЯ – ДЕНЬ

Мы видим ухоженное лицо Антона. Но теперь это взрослый мужчина под сорок. Антон слегка вздрагивает, стряхивая дрёму и открывает глаза.

Антон потирает глаза пальцами, чтобы окончательно проснуться. Он сидит на заднем сидении автомобиля.

АНТОН
Я кажется вздремнул. Мы далеко ещё?

ВОДИТЕЛЬ АНТОНА (В.П.З.)
Пробки проскочили. Минут пять ещё, Антон Алексеевич.

Антон кивает и смотрит в окно автомобиля.

3. НАТ. ШОССЕ — ДЕНЬ

Дорогой автомобиль мчится по дороге. Асфальт влетает под колёса машины.

МУЖСКОЙ ГОЛОС (З.К.)
Ты привык играть по-крупному, когда на кону стоит больше чем просто жизнь. Холодок в твоих жилах и мощный выброс адреналина стали естественным состоянием и вдруг пустота. Эмоции. Яркие, иногда сладкие, порой солоноватые, а то и горькие. Именно они придают жизни цвет и вкус. Но что делать, если сердце уже ничто не заставляет биться учащённо? Ни страх, ни любовь, ни ненависть. Что ты согласен отдать, чтобы ощутить снова реальность и полноту жизни?

4. НАТ. ОСОБНЯК АНТОНА — ДЕНЬ

В широкие кованые ворота въезжает дорогой автомобиль. Он элегантно проезжает вдоль небольшой аллеи в сторону парадного входа большого и стильного дома. Неподалёку от входа виден стоящий автомобиль пикап.

У пикапа стоит подтянутый мужчина в строгом костюме – управляющий СЕРГЕЙ. У открытой двери стоит другой мужчина в комбинезоне монтёра. МОНТЁР берёт из салона пикапа планшет для бумаг и подходит к Сергею.

МОНТЁР
(протягивая ручку и планшет)
Вот тут распишитесь.

Сергей расписывается в бумагах (актах приёмки работ). Монтёр достает из нагрудного кармана визитку и отдаёт её Сергею вместе с одним подписанным экземпляром.

МОНТЁР
Будут вопросы или пожелания – обращайтесь. Проблем, надеюсь, не будет.

СЕРГЕЙ
Охотно верю.

Сергей поворачивает голову в сторону подъезжающего автомобиля и ускоренным шагом направляется к нему, складывая акт.

СЕРГЕЙ
(на ходу, Монтёру)
Всего хорошего!

Монтёр, бросает в свой пикап планшет для бумаг, и, проследив взглядом за Сергеем, садится за руль и заводит машину.

Сергей быстро подходит к подъехавшей машине и протягивает руку, чтобы открыть заднюю дверь автомобиля, но не успевает взяться за ручку – дверь открывает изнутри Антон. Сергей одёргивает руку, позволяя двери открыться. Это замечает Антон, выходя из машины.

АНТОН
(улыбнувшись)
Не успел Серёж?

Сергей разводит руками.

АНТОН
(захлопывая дверцу автомобиля)
Не печалься – никто этого не увидел. Так что в грязь лицом мы не упали.

Антон улыбается и протягивает руку, для пожатия. Сергей пожимает руку Антона.

СЕРГЕЙ
Здравствуйте, Антон Алексеевич.

АНТОН
Здравствуй, здравствуй.

Пикап проезжает мимо Антона с Сергеем. Монтёр кивком головы приветствует Антона. Антон отвечает ему тем же и, проводив взглядом уезжающий пикап, снова поворачивается к Сергею.

АНТОН
Это кто был?

СЕРГЕЙ
Монтёр. Они рольставни ещё позавчера смонтировали, сегодня отлаживал электропривод.

АНТОН
(удивлённо)
Какие рольставни?

СЕРГЕЙ
На окнах.

АНТОН
На каких окнах?

СЕРГЕЙ
В спальнях.

Антон оглядывается на дом и не спеша идёт к широкой лестнице главного входа. Сергей следует за ним.

АНТОН
Что, и на втором этаже?

СЕРГЕЙ
Да. Всё выполнено, как в Вашем заказе. Я проследил.

Антон и Сергей поднимаются по лестнице к главному входу в дом.

АНТОН
В моём заказе? Я не заказывал никаких ролльставней.

СЕРГЕЙ
Антон Алексеевич, я, честно сказать, в замешательстве. Они приехали с нарядом на работы. Адрес, имя – всё ваше. Работы предоплачены.

Антон приостанавливается и оглядывается на Сергея.

АНТОН
Ладно, не бери в голову. Марина не приезжала. А то она собиралась сегодня…

Из дома выходит красивая женщина на вид лет тридцати (МАРИНА) и подходит к перилам.
Антон поворачивается в её сторону и расплывается в улыбке.

МАРИНА
(улыбаясь)
Приезжала. Я, Алексеич, тут почти с утра наслаждаюсь ремонтом.

Антон подходит к Марине, целует её в щечку.

АНТОН
Ну и как?

МАРИНА
Супер! Я сегодня остаюсь здесь.

АНТОН
Я через неделю планировал, сюда перебраться, как раз и отпуск себе устроить, и ремонт чтобы закончился.

СЕРГЕЙ
А всё готово. Можете оставаться хоть сегодня.
Антон оборачивается к Сергею.

АНТОН
Отлично! Тогда я здесь остаюсь. Надоело в городе пыль глотать. Загоняйте машину в стойло и на сегодня все свободны. Если у тебя всё – тоже отдыхай сегодня.

Сергей кивает. Антон с Мариной заходят в дом.

5. НАТ. ПОДЪЕЗД К ОСОБНЯКУ АНТОНА — ДЕНЬ

К воротам со стороны улицы подходит мужчина в строгом костюме (НЕКТО). Мы его видим только со спины. Он останавливается и ставит на землю явно не пустую средних размеров СПОРТИВНУЮ СУМКУ. Мужчина не спеша, осматривает периметр ворот. Останавливает на пару секунд взгляд на видеокамере, мы видим, что он снимает тёмные солнцезащитные очки, очевидно, чтобы лучше всё разглядеть. Затем надевает очки и поднимает с земли припылённую СПОРТИВНУЮ СУМКУ.

НЕКТО
(сам с собой)
Ну что, с днём рождения Антон Алексеевич! Начнём наше шоу?

6. ИНТ. ОСОБНЯК АНТОНА СПАЛЬНАЯ КОМНАТА — УТРО

Примыкая изголовьем к стене, стоит большая, дорогая двуспальная кровать. По обе стороны от неё расположились две прикроватные тумбочки, выполненные в том же стиле. На сене висит большая картина, скорее всего работа современного художника и, очевидно, подлинник. Слева стоит комод с ненавязчивым резным орнаментом, туалетный столик и пуфик. Справа видно несколько высоких окон, причудливо оформленных тяжелой драпировкой.

У края кровати, противоположного стене с окнами, лежит Марина. Она, насколько позволяет разглядеть облегающее её тело тонкое одеяло, стройна. Она спит. На её прикроватной тумбочке лежит несколько женских журналов и пара пилочек для ногтей. На полу халат. Рядом с ней спит Антон. На тумбочке со стороны Антона лежат дорогие ручные часы, несколько толстых газет, пухлый деловой блокнот, ручка, пара карандашей, стоит изящный телефон и электронный будильник.

В этот шикарный интерьер совершенно не вписывается одна деталь. Это средних размеров припылённая СПОРТИВНАЯ СУМКА. Она стоит за тумбочкой Антона. Замок застёгнут не до конца и в щель выпирает какой-то чёрный прямоугольный прибор. Вдруг на приборе вспыхивают красные цифры «03-00», и начинается обратный отсчёт. Одновременно с этим спальню разрезает ритмично пульсирующий писк.

Мужчина, не глядя, протягивает руку и пытается нащупать кнопку будильника, нажимает на неё, но звук не прекращается. Он недовольно стонет и подносит к глазам будильник, ещё раз нажимает на кнопку, но звук, кажется, только нарастает. Антон, очевидно догадываясь, что звук исходит не от будильника, всё же подносит его к уху.

АНТОН
Что за хрень…?!

Ничего не понимая, всё ещё не проснувшись окончательно, Антон лениво садится на кровать (будильник остаётся в его руке) и замечает за своей тумбочкой чёрную сумку. Ему так не хочется вставать, что он пытается сидя дотянуться до неё. Наконец он цепляет ручку сумки указательным пальцем и подтягивает её к своим ногам. Ещё раз смотрит на будильник и ставит его на тумбочку. Затем, разгоняя сон, трёт руками лицо, и, наконец, расстёгивает молнию на сумке. Звуковой сигнал противно пищит.

В сумке он замечает несколько довольно больших свёртков обмотанных изолентой и кучей проводов. На электронном табло чёрного прибора, примотанного сверху всей этой дьявольской конструкции, горят цифры. Они меняются в порядке убывания: «01-37», «01-36», «01-35». Антон вскакивает, как ошпаренный и хватает сумку.

АНТОН
Твою мать!

Одним прыжком он подскакивает к ближайшему окну и пытается открыть его, дёргая за ручку. Но окно не желает открываться.

Р-рымз, р-рымз, р-рымз — с противным рокотом один за другим на окна со стороны улицы опускаются рольставни. В комнате становится значительно темнее, но достаточно яркий свет проникает со стороны большой двухстворчатой двери.

Антон долю секунду стоит в растерянности перед заблокированным окном. Затем поворачивает голову в сторону дверей и, словно спринтер срывается с места, мчась к выходу. Но перед самым носом обе массивные двери закрываются. Антон врезается в них, роняя сумку. Тут же отскакивает к выключателю и включает свет в комнате.

Ещё мгновение и Антон хватает злополучную сумку и вертит головой, словно ищет какой-то выход.

Пульсирующий писк из сумки не утихает, а кажется, учащается.

От шума просыпается Марина. Она садится на кровать и, ничего не понимая, ошарашено смотрит на действия Антона.

МАРИНА
Антон. Антон! Что стряслось?

Антон бьёт ногой по двери.

АНТОН
Сука!

МАРИНА
Ты чего?

Антон снова срывается с места и теперь бежит к Марине. На ходу он швыряет сумку в дальний угол.

АНТОН
На пол! Быстро!

МАРИНА
Да что с тобой?

Антон хватает Марину за руку и, с силой стаскивая её с кровати, толкает в угол комнаты противоположный тому, где приземлилась сумка. Марина, коротко взвизгнув, падает на пол. Антон что есть сил, хватает кровать и, поставив её на бок, волоком тащит к Марине. Марина забилась в угол. Она испугана, но владеет собой. Большой матрас выпадает из рамы кровати и, падая, накрывает женщину.

Антон принимается за прикроватные тумбочки, почти бросая их к кровати. Затем подбегает к комоду и двигает его, пытаясь создать из него дополнительный барьер на пути ожидаемого взрыва к Марине. Пульсирующий звук нарастает с каждой секундой. Антон, понимая, что больше ничего сделать не может, падает за комодом, обхватив голову руками.

АНТОН
(надсадно кричит)
Марина! Открой рот и не закрывай ни в коем случае, а лучше кричи!

На электронном табло меняются последние цифры «3», «2», «1». Звук перестаёт пульсировать, а сливается в один протяжный сигнал, который длится секунды три. На мгновение в комнате повисает тишина. На табло, вместо цифр, загораются красные буквы «БУМ». И через несколько секунд мы слышим странное шипение, и из сумки один за другим начинают выскакивать надувающиеся воздушные шарики с изображением сердечек и словами на английском «Happy birthday to you». Из той же сумки слышится известная мелодия с таким же названием.

Антон неторопливо поднимается и с подозрением смотрит на сумку и шары. Мелодия стихает, и он слышит непонятный глухой звук, исходящий совсем с другой стороны. Антон прислушивается.

Звук то прекращается, то начинается снова. Антон оттаскивает тумбочки и откидывает кровать, которая с грохотом падает на пол, занимая более привычное положение. Приподняв тяжёлый матрас, мужчина обнаруживает свою супругу, которая, обхватив колени руками, сидит, и широко открыв ротик, почти без перерыва произносит «А-а-а-а».

АНТОН
Ты чего?

Марина замолкает и смотрит на Антона.

МАРИНА
Ты же сказал, открыть рот и кричать. А что кричать не сказал.

Антон широко улыбается, становится рядом на колени и целует Марину.

АНТОН
Моя ж ты послушная. Можешь расслабиться. Это я на всякий случай, чтобы контузии не было. Зачем ты мне глухая-то?!

МАРИНА
Тебя лучше слушаться в такие минуты. А что случилось? Или, точнее, чего не случилось?

В это мгновение одно за другим за окном с таким же рокотом открываются рольставни.

Антон машинально кидается закрыть Марину своим телом. Но в каждое окно теперь видны праздничные воздушные шары, слышны выстрелы петард и виден фейерверк на заднем плане.

Раздаётся щелчок, и дубовая дверь в спальню приоткрывается, словно демонстрируя, что она не заперта. Антон встаёт на ноги.

АНТОН
И как тебе эта шутка?

Марина бросает почти безразличный взгляд на свой маникюр.

МАРИНА
В целом – идиотская.

АНТОН
(возмущённо)
Интересно, Сергей и сейчас будет лапшу мне вешать, как с дурацкими ролльставнями, что он тут ни при чём?

Антон поднимается и решительно направляется к двери.

АНТОН
(грозно ворчит)
Я сейчас Серёге сам петарду в одно место затолкаю и подожгу. А пока горит – пусть песенку поёт про день рожденья.

МАРИНА
(хихикая)
Антош! Ты хоть штаны надень.

7. ИНТ. ОСОБНЯК АНТОНА – УТРО

По большому холлу идёт Антон. На нём надеты только тёмные брюки. Он выходит на лестницу и начинает спускаться по ней на первый этаж. Его босые ноги быстро перебегают по ступенькам.

АНТОН
Сергей! Сергей, твою мать!

На лестнице горничная (МАРИЯ — женщина лет пятидесяти) пылесосит ковровую дорожку. Увидев хозяина дома в одних брюках, расплывается в широкой улыбке и выключает пылесос.

МАРИЯ
Доброе утро, Антон Алексеевич. А Сергей ещё не приехал. Он звонил, говорил, что с минуты на минуту появится.

Антон кивает и продолжает спускаться по лестнице.

АНТОН
Я его сам встречу.

МАРИЯ
Антон Алексеевич, с днём рождения!

Антон, уже проскочив несколько ступенек, услышав поздравление, резко останавливается и возвращается к горничной, строго грозя ей пальцем.

АНТОН
Мария, если я узнаю, что и ты в этом принимала участие…

Мария, мгновенно посерьёзнев, складывает руки на груди и преданно смотрит в глаза хозяину.

МАРИНА

Я? Да Боже упаси, Антон Алексеевич! А что случилось?

Антон машет рукой и спускается в холл первого этажа.

МАРИЯ
(в след Антону)
Вы на улицу не выходили сегодня? Там такое…

Антон быстро подходит к выходу, открывает двери и выскакивает на улицу —

8. НАТ. ОСОБНЯК АНТОНА — ДЕНЬ

— Антон выскакивает из главного входа своего дома и останавливается в некотором ступоре – вокруг видны воздушные шары. Какие-то катаются по земле, какие-то увязаны в подобие стен, закрывающих обзор вокруг.

Антон спускается по лестнице, расталкивая шары руками и наконец выходит на дорогу перед домом.
Покрутившись на месте и озираясь по сторонам, Антон замечает, как через очередную стену из шаров проходит Сергей с планшетом для бумаг в руках. Сергей идёт к Антону, Антон решительным шагом направляется навстречу Сергею.
АНТОН
Сергей, что за идиотские шутки?

СЕРГЕЙ
(невозмутимо)
С днём рождения, Антон Алексеевич!

АНТОН
Задрали вы своими поздравлениями. Вы что, совсем охренели?

Сергей, не обращая особого внимания на негодование Антона, приподнимает планшет с документами и бегло просматривает страницы.

СЕРГЕЙ
Простите, я не совсем в курсе, что Вас так расстроило.

АНТОН
Только не говори, что кто-то проник в мой дом и устроил это представление без твоего ведома! Иначе мне придётся тебя сразу уволить. Сразу! За профнепригодность! Без выходного пособия.

Сергей наконец отрывается от просмотра документов и поднимает взгляд на разъярённого Антона.

СЕРГЕЙ
С Вашего позволения, я продолжу.
Антон теряет дар речи от возмущения и, удивлённый таким нахальством, сверлит Сергея взглядом.

СЕРГЕЙ
Мне около получаса назад передали вот эти документы и попросили отдать их Вам.

Сергей поднимает планшет с прикреплённым документом и поднимает его на уровень глаз Антона для ознакомления.

АНТОН
Что это?

СЕРГЕЙ
Мне сказали, что Вы в курсе. Насколько я успел понять, это договор с агентством занимающимся VIP-развлечениями. А сегодня должна состояться презентация Вашего экстрим-тура. И тут ещё диск.

АНТОН
Какой диск?

Сергей невозмутимо приподнимает за нижний край документ, прижатый пружиной вверху планшета. Под ним оказывается лазерный диск, прикреплённый скотчем к следующему листу бумаги.

СЕРГЕЙ
Я его не просматривал. Его передали с договором.

Антон забирает у Сергея планшет с прикреплёнными к нему документами и диском, и рассматривает их.

АНТОН
(читает)
Агентство «Mummery». А, да, припоминаю.
(расплываясь в улыбке)
Всякого ожидал от этих жучар, только не бомбу в постель.

СЕРГЕЙ
(непонимающе)
Бомбу в постель?

Антон улыбается и отмахивается рукой.

АНТОН
Потом расскажу.

СЕРГЕЙ
И ещё…

Сергей достаёт из внутреннего кармана визитку и протягивает её Антону. Антон берёт её в руки.

СЕРГЕЙ
Визитка. Её дал мне монтёр ролльставней. На ней то же название, что и у этого агентства – «Mummery».

Антон прикладывает визитку к «шапке» документа – и фирменный стиль шрифта, и название на визитке действительно совпадает с названием агентства VIP-развлечений.

СЕРГЕЙ
Я так понимаю, что рольставни – часть этой презентации.

АНТОН
Без вариантов.

Антон отходит к лестнице, бросает взгляд на планшет с документами, останавливается и оглядывается на Сергея.

АНТОН
Серёж!

Сергей поворачивается к Антону.

АНТОН
Ты извини если что. Я немного погорячился.

Сергей улыбается и кивает. Антон взбегает по лестнице, расталкивая шары на своём пути.

9. ИНТ. ОСОБНЯК АНТОНА — КОМНАТА ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ — ВЕЧЕР

Антон сидит в кресле перед журнальным столиком, в руке держит стакан с апельсиновым соком и периодически делает небольшие глотки, увлечённо перематывая запись с помощью дистанционного пульта. Антон бросает взгляд на Марину, которая присела на широкий подлокотник кресла Антона и ест, виноград, отщипывая по ягодке от грозди. Антон останавливает перемотку.

Перед нами экран телевизора, на котором проигрывается запись. На записи в хорошо обставленном офисном помещении можно узнать Антона. Он стоит у окна и смотрит на улицу. С экрана слышится мужской голос.

МЕЦЕНАТ (В.П.З.)
Мы предлагаем не обычное развлечение.

К Антону на экране телевизора подходит опрятный и ухоженный мужчина не старше сорока. Он подтянут с правильными чертами лица. Это МЕЦЕНАТ. В руках держит два стакана с апельсиновым соком. Один он передаёт Антону.

МЕЦЕНАТ
Сок. Я знаю, вы предпочитаете коньяку и кофе апельсиновый сок.

Антон с удивлением смотрит на Мецената. Меценат, отмахивается и улыбается.

МЕЦЕНАТ
Нет, нет, никакой слежки. Но, прежде чем предложить клиентам свои услуги, мы конечно наводим справки. Не думаете же вы, что узнать привычки человека, годами входящего в сотню «Форбса» очень сложно?

АНТОН
Согласен, это не сложно. Вы хотели подробнее рассказать о вашем предложении.

Антон отпивает сок. Меценат услужливо кивает.
МЕЦЕНАТ
Если кто-то хочет попойку на курортах или охоту на редких животных, занесённых в Красную Книгу, то это не к нам. Мы не продаём пошлый ширпотреб.

Антон, взяв сок, поворачивается лицом к центру комнаты, где стоит журнальный столик, диван и два кресла.

АНТОН
А что продаёте вы?

МЕЦЕНАТ
Исключительно то, в чём нуждаетесь именно такие как вы — те, кто казалось бы может купить себе всё и ни в чём нуждаться не может.

Через экран телевизора, мы попадаем в офис Мецената и в то время, когда вёлся этот разговор —

10. ИНТ. ОФИС МЕЦЕНАТА — ДЕНЬ

— Антон отпивает сок из стакана.

АНТОН
Откуда вам знать, в чём нуждаюсь именно я?

МЕЦЕНАТ
О! Всё достаточно просто. Вы, много лет ежеминутно находились на острие ножа. Каждый день риск потерять не только бизнес и деньги, но и жизнь. Покушения, многочисленные и изощрённые. Потери близких, подставы конкурентов. Ежедневный стресс…

Меценат замолкает и смотрит на Антона, пытаясь рассмотреть его реакцию на сказанное.

АНТОН
Допустим. Лихие девяностые по многим прошлись.
Меценат жестом предлагает пройти к журнальному столику. Антон кивает и не спеша идёт к столику, усаживается на диван.

МЕЦЕНАТ
И вдруг, тишина и покой. Сначала, вы радуетесь каждой спокойной минуте. Наступает время, когда такие минуты превращаются в дни, недели и, даже годы. Вы всем нужны живым и здоровым.

Антон задумчиво кивает и снова отпивает сок.

МЕЦЕНАТ
(почти театрально жестикулируя)
А затем, вы начинаете чувствовать острую нехватку ярких эмоций. Экстремальные развлечения вскоре тоже не дают желаемого. И вдруг, наступает опустошение, угрожающее перерасти в глубокую депрессию.

АНТОН
И что вы мне хотите предложить? Неужто кокаин?

Меценат деланно морщится, улыбается и мотает головой. Меценат проходит в сторону к большому рабочему столу.

МЕЦЕНАТ
Нет. Наш товар — эмоции! Но какие! Те самые эмоции, без которых невозможно ощутить вкус жизни, её полноту. Скроенные точно по меркам заказчика. Мы даже не элитный салон. Мы скорее бутик. Лавка для очень ограниченного круга людей.

АНТОН
И много у вас клиентов?

МЕЦЕНАТ
Нет. Не много. Но это наша концепция, а не проблема.

Меценат подходит к столу, ставит на него стакан с соком, берёт со стола кожаную папку для документов и возвращается к журнальному столику.

АНТОН
А если мне не понравится качество ваших услуг?

МЕЦЕНАТ
(подчёркнуто безразлично)
Мы вернём вам деньги. Вот почитайте.

Меценат вынимает из папки несколько скреплённых листов бумаги с текстом (экземпляром договора) и кладёт на журнальный столик перед Антоном. Антон ставит стакан с соком на стол и берёт документы, начинает просматривать их.

МЕЦЕНАТ
(садясь в кресло)
Скажу откровенно, чтобы нам создать индивидуальное развлечение именно для Вас и достичь максимально возможных эмоций, нам необходимо будет порыться в Вашем прошлом. Выяснить привычки, пристрастия…
(улыбаясь)
…фобии.

АНТОН
А это не слишком?

МЕЦЕНАТ
Решать Вам. Но, без этого не удастся создать действительно элитное индивидуальное развлечение. У Вас будет время подумать. А пока, мы подготовим для Вас презентацию, которая поможет Вам сделать выбор.
(хитро улыбаясь)
В нашу пользу разумеется.

АНТОН
А если я всё же откажусь?

МЕЦЕНАТ
Вы станете первым, кто устоит перед таким соблазном. И, лично я, хотел бы взглянуть на это.

Меценат обходит диван на котором сидит Антон и, положив руки на спинку, наклоняется к Антону, словно желает сказать нечто тайное.

МЕЦЕНАТ
Но я слишком хорошо знаю людей, чтобы хоть на минуту усомниться в том, что Вы согласитесь.

Антон поворачивает голову, в сторону Мецената, но тот уже обогнул диван и усаживается в кресло у журнального столика.

МЕЦЕНАТ
Как я понимаю, Вы хотите сделать сюрприз и для своей супруги?

АНТОН
Безусловно.

МЕЦЕНАТ
Вы должны осознавать, что для неё наше развлечение может оказаться очень серьёзным стрессом.

АНТОН
Столь отважных женщин Вы не встречали, уверяю Вас. У неё после «тарзанки» даже пульс не учащается.

МЕЦЕНАТ
И всё же.

11. ИНТ. ОСОБНЯК АНТОНА — КОМНАТА ДЛЯ ПРОСМОТРА ФИЛЬМОВ — ВЕЧЕР

Антон сидит в кресле и смотрит видеозапись переговоров с Меценатом.

АНТОН (В ТЕЛЕВИЗОРЕ)
Она любит экстрим и доверяет мне, а я люблю её, и ни при каких обстоятельствах не оставлю её одну. Так что это даже не обсуждается. Или вместе, или я пас.

Марина, явно польщённая услышанным о себе, обхватывает Антона за шею и, улыбаясь, заглядывает ему в глаза.

МАРИНА
И ты не знал, что тебя снимают?

АНТОН
(мотая головой)
Совершенно.

МАРИНА
И ты действительно обо мне такого мнения?

АНТОН
Ты всё слышала. Я подписал договор. Желаешь отказаться от приключения?

МАРИНА
Я? Ни за что! Ты только представь, что поздравление с твоим днём рождения — это лишь приглашение на настоящее приключение.

Антон улыбается и аккуратно стаскивает свободной от стакана с соком рукой Марину с подлокотника к себе на кресло. Она садится к Антону на колени, положив руки ему на плечи. Они улыбаются друг другу. Антон и Марина нежно целуются и больше не смотрят и не слушают видеозапись.

Антон обнимает Марину крепче, но ему мешает стакан с соком в его руке. Антон не глядя ставит его на журнальный столик прямо поверх документа, который утром ему предъявлял охранник Сергей. В этом документе легко узнаётся особый яркий бланк с фирменной надписью «Mummery».

На бланке внимание привлекает выделенная последняя строчка:

«Заказчик предупрежден, что ФИРМА НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА КЛИЕНТОВ».

Именно напротив этой надписи стоит подпись Антона.

12. НАТ. ОКЕАН — ВИД ИЗ ИЛЛЮМИНАТОРА ВЕРТОЛЁТА — ДЕНЬ

Слышен звук мотора вперемежку со свистом разрезающих воздух лопастей винта вертолёта.

АНТОН (В.П.З.)
Это не Карибы.

МЕЦЕНАТ (В.П.З.)
Нет. Это ближе. И не так жарко, вам понравится. Вы не переживайте, мы отработаем каждую Вашу копейку.

13. ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА — ДЕНЬ

Антон поворачивает голову от иллюминатора. Рядом с ним сидит Марина. Напротив лицом к ним — уже известный по видеоматериалу Меценат.

АНТОН
Не очень верится, что такую сумму, можно отработать до копейки.

МЕЦЕНАТ
А Вы не сомневайтесь. Это приключение Вам не забыть никогда и уж точно очень долго не захочется новых экстремальных развлечений.

АНТОН
Хорошо, если так. Тогда можно будет и о ребёнке подумать. Марина, как ты на это смотришь?

МАРИНА
(не весело)
Посмотрим.

Меценат многозначительно улыбается, но ничего не говорит в ответ.

14. НАТ. ОСТРОВ — ЛЕС — ДЕНЬ

Мужчина лет сорока пяти (КИРИМЫЧ) неистово отгребает землю что-то раскапывая. На секунду замерев, он прислушивается.

Где-то вдалеке слышится рокот двигателя вертолёта.

Мужчина снова с ещё большим рвением начинает рыть яму.

15. ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА — ДЕНЬ

МАРИНА
Вы говорите, у Вас только лучшие специалисты?

МЕЦЕНАТ
Безусловно!

Улыбка Мецената становится всё шире и любезнее. Она уже настолько слащава, что вызывает отвращение и брезгливость.

МАРИНА
А какого профиля, можно узнать?

МЕЦЕНАТ
Разные. Очень разные. Точнее не скажу — сюрприза не будет.

АНТОН
Без обид, но по статусу я привык общаться с первыми лицами компаний. И мне как-то странно, что меня обошел вниманием ваш шеф. И, кстати, Вы не знаете, почему у него такое странное имя — Меценат?

МЕЦЕНАТ
А я и есть шеф. Самое первое лицо в компании.

Антон корчит смущённую гримасу.

АНТОН
Оу. Прошу прощения.

МЕЦЕНАТ
(улыбаясь)
Не стоит. У меня действительно непривычное имя. В честь одного известного древнего римлянина назвали. Теперь вот мучаюсь.

АНТОН
Бывает.

16. НАТ. ОСТРОВ — ЛЕС — ДЕНЬ

Достаточно чётко слышен гул мотора вертолёта. Киримыч закинув на плечо лямки большой дорожной сумки что есть сил несётся через чащу. Он тяжело дышит, и то и дело притормаживает, чтобы поправить сползающую с плеча, явно не лёгкую сумку. Сипя и хрипя, снова бросается бежать.

17. НАТ. ОСТРОВ — РАВНИНА — ДЕНЬ

Вертолёт снижается и приземляется на ровную поляну, покрытую сочной травой.

18. ИНТ. САЛОН ВЕРТОЛЁТА — ДЕНЬ

Антон сидит рядом с Мариной у иллюминатора напротив Мецената.

МАРИНА
Впервые вижу, чтобы туристов обслуживал хозяин компании.

МЕЦЕНАТ
Но вы не простые туристы, а у меня не простая компания. Лишний сотрудник — лишняя головная боль.

АНТОН
Разумно.

Меценат поднимается со своего места, собираясь пройти к двери.

МЕЦЕНАТ
Вот мы и на месте.

19. НАТ. ОСТРОВ — РАВНИНА — ДЕНЬ

На поляне стоит вертолёт. Потоки воздуха, создаваемые вращающимися лопастями, волнами пригибают зеленую траву. Дверь открывается, и на землю спрыгивает Антон. Он поворачивается, берёт за талию Марину, снимает её с вертолёта. Марина, прикрывая уши ладошками, отходит в сторону. Меценат остаётся в вертолёте.

МЕЦЕНАТ
Пойдёте по тропинке. Она приведет вас к гостинице. Там вас встретят и всё объяснят.

АНТОН
А Вы нас не проводите?

Винт вертолёта с шумом набирает обороты и собеседникам приходится кричать.

МЕЦЕНАТ
Ну, уж нет! Это ваше приключение. Я свои нервы поберегу.

АНТОН
Вы что же, своё детище боитесь?

Взгляд Антона сталкивается с глазом Мецената не прикрытым повязкой. Лицо Мецената преобразилось, любезность и улыбка безвозвратно слетела, не оставив и следа от былого выражения желания угодить клиентам.

МЕЦЕНАТ
(серьёзно)
А вы считаете, что не стоит?

Из леса на поляну выбегает запыхавшийся Киримыч. Запинается, падает. Он пытается кричать, но только хрипит и сипит, совсем выбившись из сил.

Меценат бросает взгляд в сторону Киримыча, быстро выбрасывает из вертолёта сумку Антона с Мариной и бесцеремонно захлопывает дверь. Антон подхватывает сумку и отбегает от рычащей винтокрылой машины, прикрываясь ладонью от пыли и мелких сухих травинок, летящих во все стороны от вертолёта. Вертолёт отрывается от земли и, быстро набирая высоту, улетает.

Антон подходит к Марине. Шум от вертолёта стихает и становится слышим сипящий вопль Киримыча.

КИРИМЫЧ
(сипло крича)
Стой!

Антон с Мариной удивлённо смотрят на подбежавшего Киримыча. Киримыч падает на колени и смотрит в небо, отчаянным взглядом наблюдая за удаляющимся вертолётом.

КИРИМЫЧ
(отчаянно, почти плача)
Стой! Куда сволочь?! Стоять! Назад!

Киримыч, не обращая никакого внимания на ошарашенных Антона с Мариной, с досадой бьёт кулаками по земле, со злостью вырывая траву и кидая в след улетевшему вертолёту.

КИРИМЫЧ
Гадина! Скотина.

Киримыч смотрит вслед вертолёту, поднимается на ноги и поднимает свою сумку с земли. Киримыч бросает безразличный взгляд на Антона с Мариной и поворачивается к лесу

АНТОН
Эй, любезный, что случилось?

Киримыч ничего не ответив, всё ещё продолжая тяжело дышать, уходит обратно в лес.

МАРИНА
(Киримычу)
Вы нас слышите?

Киримыч ни слова не говоря, не поворачиваясь к Антону с Мариной и продолжая брести в сторону леса поднимает руку и отмахивается от них.

АНТОН
(Марине)
Это такой прикол или местный сумасшедший?

Антон и Марина обводят взглядом местность. С одной стороны на поляну наползает лес, с другой — кроме травы, ничего не видно.

Антон и Марина идут от леса и, по мере продвижения видят, что поляна заканчивается крутым скалистым обрывом. Их взору открывается бескрайний океан. Антон подходит к самому краю обрыва и садится, свесив ноги в пропасть.

АНТОН
Есть подозрение, что тут тропинки к гостинице не будет. Хотя вид красивый.

Марина без тени страха присаживается рядом. Они смотрят на океан.

МАРИНА
Надеюсь, это не всё, чем нас хотят неслыханно удивить. Это конечно красиво, но таких денег не стоит.

АНТОН
Согласен. Ну что, тогда через лес?

Марина кивает.

20. НАТ. ЛЕС — ДЕНЬ

Антон и Марина идут по еле заметной тропинке. Антон останавливается и приподнимает руку.

АНТОН
Погоди.

Марина останавливается. Антон ставит сумку на землю и внимательно прислушиваясь, оглядывается.

АНТОН
Ты ничего не слышишь?

МАРИНА
(негромко)
Нет. А что?

АНТОН
(улыбнувшись)
Вот и хорошо! Я тоже. Подожди чуток. Я отойду на минутку. Ну надо мне.

МАРИНА
Тьфу. Я думала опять тот придурок появился.

Антон сворачивает с тропинки и отходит сравнительно далеко, пока не скрывается из виду за деревьями и кустарником.

Марина, проводив взглядом Антона поворачивается лицом по ходу движения. Где-то впереди раздаётся шелест травы и веток. Марина бегло озирается в сторону, куда скрылся Антон и снова всматривается туда, откуда послышался шорох. Марина делает несколько осторожных шагов вперёд и через растительность замечает силуэт девочки лет семи сидящей на корточках спиной к Марине.

Марина делает ещё несколько шагов к ней.

МАРИНА
(добродушно)
Ау! Девочка, ты тут не заблудилась?

Девочка бегло озирается и резко срывается с места мгновенно скрывшись в зарослях. Марина в растерянности и удивлении всматривается в заросли. недоуменно пожав плечами, Марина поворачивается, чтобы вернуться обратно на тропинку и тут —

— прямо перед Мариной вырастает большая мужская тень. Машинально Марина выставляет руки перед собой, отталкивая от себя… Антона. Антон удивлённо весёлым взглядом смотрит на Марину.

АНТОН
Упс! Прости, я тебе помешал? Тоже отойти понадобилось? Смотрю сумка на месте. А тебя нет. Ну и пошел на твой голос. Ты с кем разговаривала?

МАРИНА
Не знаю.

Марина проходит мимо Антона к тропинке. Антон идёт за ней.

АНТОН
То есть как?

МАРИНА
Тут какая-то девочка была.

Антон поднимает сумку с земли.

АНТОН
Где?

МАРИНА
(показывая рукой)
Ну там.

АНТОН
Раз дети бегают, значит мы уже близко. Пойдем, познакомимся.

МАРИНА
Мы с ней не познакомимся.

Антон удивлённо смотрит на Марину.

АНТОН
Почему?

Марина задумчиво бросает взгляд в сторону, где стояла девочка.

АНТОН
Моря, да ты чего? На тебя это не похоже. Разыгрываешь меня?

МАРИНА
Да нет, ничего. Пойдём.

21. НАТ. РАВНИННА — ДЕНЬ

Антон с Мариной продолжают идти по еле заметной тропинке. Кое-где видны кустарники и деревья, сбившиеся в кучки. За одной из таких живых скоплений метрах в ста в стороне открывается крохотное кладбище. Всего несколько могил — небольших бугорков с самодельными крестами.

АНТОН
(негромко)
Опа! Неплохое дополнение к пейзажу.

Они идут дальше и замечают у одной могилки мужчину (ПАВЕЛ). Даже издалека видно, что этот абориген огромен. Здоровяк не обращает на них никакого внимания, он угрюмо сидит, обхватив колени руками, и смотрит на холмик. Антон и Марина проходят мимо, и хотя с такого расстояния их речь вряд ли возможно расслышать, они всё же молчат, лишь изредка поглядывают в сторону могилок.

22. НАТ. ПОЛУЗАБРОШЕННЫЙ ОСОБНЯК — ДЕНЬ

Небольшая изгородь с перекошенными решетчатыми воротами. Одна створка валяется рядом. От ворот до главного входа в большой дом (метров сорок-пятьдесят) ведёт дорожка, выложенная из плоского песчаника (пластушки). Впереди видна заросшая кустами старая скамейка. По обе стороны дорожки встречаются большие валуны, местами поросшие мхом.

Антон и Марина проходят через ворота и идут по дорожке к дому.

МАРИНА
Это то что я думаю? Антон, ущипни меня. Это та самая, прости господи, гостиница? Мне кажется, что тебя впервые в жизни круто лоханули. И кто нас тут должен встречать?

АНТОН
(без энтузиазма)
Та не. Это что-то не то.

МАРИНА
Этот «Голден Пэлас» явно не тянет на пять звёздочек. Я что-то никак не пойму, за что мы отвалили такие деньги?!

АНТОН
Разве что если это звёздочки, как на фюзеляже истребителей, то вполне может потянуть и на больше.

МАРАТ (В.П.З.)
Велком пожаловать в страну идиотов!

Искатели приключений оборачиваются. Перед ними стоит мужчина (МАРАТ) средних лет в потрёпанном дорогом спортивном костюме. В руках он держит какой-то плетёный короб.

МАРАТ
Приятно осознавать, что ты не один идиот на этом свете, и не последний, во всяком случае.

АНТОН
Любезный, Вы…

МАРАТ
Можешь на «ты».

Мужчина берёт плетёный короб в левую руку, протягивает правую для рукопожатия.

МАРАТ
Марат. В прошлом удачливый бизнесмен, нынче кретин как, впрочем, и ты.
(Марине)
К Вам не относится. Женщина по определению не может быть кретином. Тем более такая красивая.
(Антону)
Ты ведь не будешь спорить, что она у тебя красивая?

Антон не спешит подавать руку.

АНТОН
Антон. Странное приветствие у местных жителей. Но в оригинальности Вам не откажешь.

Марат опускает руку, так и оставшись без рукопожатия.

МАРАТ
(усмехаясь)
Я такой же местный, как и ты. Да ладно. Расслабься. Будь самим собой. Здесь, это единственная роскошь, которую мы можем себе позволить — быть такими, какие мы есть на самом деле. А вот насчёт расслабиться…
(цыкает)
…не всегда удаётся и здесь.

Марат берёт короб в обе руки и поднимает на уровень глаз. В щели видно, что внутри лежит пара рыбин.

МАРАТ
Видали? Редкие красавцы на нашем столе.

Антон и Марина без особого любопытства рассматривают добычу. Марат опускает короб и направляется к дому.

МАРАТ
Идёмте. Чего стоять-то? Познакомлю с остальными. Пусть вас не смущает, что я трещу без умолку. Просто поговорить не с кем. Вот пытаюсь, хоть с кем-то. Может это нервное — не знаю. Но я не псих. Уверен, что это хорошая новость. Тут их не много случается.

Антон и Мария следуют за Маратом. Марина толкает Антона незаметно для странного нового знакомого и кивает в его сторону, мимикой изображая недоумение.

АНТОН
И много тут…

Антон замолкает, подбирая слова.

МАРАТ
Счастливчиков?

Марат останавливается, что-то подсчитывая в уме.

МАРАТ
Так сразу и не скажешь. Ну, если считать, что все вернутся к ужину, то… восемь. Хотя нет. Шестеро. С вами.

МАРИНА
В доме?

МАРАТ
На острове!

Марат подходит к двери и толкает её плечом и кивком приглашает Антона с Мариной зайти в дом.

23. НАТ. ОСТРОВНОЕ КЛАДБИЩЕ — ДЕНЬ

Угрюмый здоровяк Павел поднимает свой тяжелый взгляд и всматривается в сторону, в которую уходили Антон с Мариной.

Павел вздыхает, ещё раз бросает взгляд на могильный холмик и поднимается на ноги. Павел неспешно бредёт к тропинке.

24. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — ДЕНЬ

Достаточно просторная комната обставлена скупо — пара старых кожаных кресел, засохшие пальмы по углам, посередине обшарпанный стол. Вверх ведёт деревянная лестница.

Марат ставит на стол корзину с рыбинами. Антон проходит к креслу, ставит на пол свою сумку и садится. Марина прогуливается по комнате, скучающим видом рассматривая засохшие пальмы.

МАРИНА
Когда мы сюда шли, там было что-то вроде могилок старых…

МАРАТ
Они не старые. Первой не больше полугода, если верить надписи. Кто там лежит, я не знаю. Если вас это интересует.

МАРИНА
Нет, не это. Мы там видели мужчину. Большой такой.

МАРАТ
Это Квази. Вообще-то его зовут Павел. Но мы с супругой называем его Квази, от Квазимодо. Нам он показался поначалу страшноватым.

Марат, присев на корточки рассматривает рыб.

МАРАТ
А вообще — нормальный мужик. Жаль его. Пережить единственного сына, что может быть страшнее.

МАРИНА
А что с сыном?

Марат отрывается от рассматривания рыб, поднимается и поворачивается к лестнице лицом.

МАРАТ
(отмахиваясь)
Да…
(кричит куда- то вверх)
Рита! Рита, встречай гостей.

АНТОН
А тут есть какая-нибудь гостиница?

Марат поворачивается к Антону.

МАРАТ
А чем вам это не гостиница?

Антон и марина переглядываются.

МАРАТ
Вы что ли ещё не поняли? Или надеетесь, что сбились с тропинки и я вас с кем-то перепутал? Бросьте. Тут нет больше ничего и никого.

МАРИНА
То есть что получается, нас тупо развели?

МАРАТ
Нет. Не развели. Гораздо хуже. Но об этом давайте потом.

На лестнице появляется РИТА. Её возраст определить сложно, скорее ей ещё нет сорока. Она спускается вниз.

МАРАТ
Знакомьтесь, это Рита. Это, А-э… Антон, а это…

МАРИНА
Марина.

Рита заметно волнуется, у неё подрагивают губы, она нервно разминает кисти рук. Марат замечает это.

МАРАТ
Ну, Ритусь, перестань. Лучше глянь, что сегодня к нам заплыло.
(бодро, Антону с Мариной)
Я ещё столько рыбы тут ни разу не ловил. Подумал ещё — это знак.

МАРАТ
Возвращаюсь и вас встречаю.
(снова Рите)
Мы обязательно выберемся, вот увидишь.

РИТА
Как? Как мы выберемся?

МАРАТ
Пока не знаю, но чувствую, что получится. Ну что я могу в одиночку? Эти двое так и не вернулись. А кто ещё? Квази — сама знаешь. Киримыч — просто идиот…

Марат поворачивается к Антону с Мариной.

МАРАТ
Вы наверное поднимайтесь. Там комнат хватает. Выбирайте. Устраивайтесь. А мы пока обедом займёмся.

25. ИНТ. ОСОБНЯК КОМНАТА — ДЕНЬ

Открывается дверь и в комнату заходит Марина и Антон с сумкой в руках. Антон останавливается у входа и прислоняется спиной к стене. Марина проходит в середину комнаты и поворачивается к Антону. Она явно недовольна.

МАРИНА
Сарай.

Антон ставит сумку на пол и проходит к металлической односпальной кровати, стоящей в углу. Взявшись за спинку, пытается поднять кровать — та не поддаётся.

АНТОН
Тоже прикручена.
(пожимая плечами)
Эта последняя. Двухспалок нет.

МАРИНА
Тут что, психушка была, что ли, или боятся, чтобы туристы кровати не спёрли?

Антон садится на кровать.

АНТОН
Я поспрашиваю инструмент какой-нибудь, отковыряю койку, стащим две в одну комнату…

МАРИНА
Ты что собрался тут оставаться надолго? Ночь можно и в разных комнатах переночевать. А завтра, пусть заканчивает этот дешевый концерт и везёт нас обратно.

АНТОН
Ну, не такой уж он дешевый.

МАРИНА
И это тоже бесит. Он сюда ростовых кукол не нагонит с аниматорами?

Марина проходит к столику, который стоит напротив кровати и садится на старый пуфик, предварительно пытаясь немного выбить из него пыль.

АНТОН
А с другой стороны, чего ты ожидала?

МАРИНА
Вообще-то чего-то необычного. Во всяком случае не эконом класс Диснейленда.

АНТОН
Признаться, я тоже несколько разочарован. Даже не знаю, Сергей пробивал эту контору — репутация отличная…

26. ИНТ. ОФИС АНТОНА — ДЕНЬ (ФЛЕШБЭК)

Просторная комната. Дорогая офисная мебель. За большим столом сидит Антон. В дверь заходит Сергей. В руке он держит папку с документами.

АНТОН
Проходи Серёжа. Сделал, что я просил?

СЕРГЕЙ
Да, Антон Алексеевич. Фирма занимается VIP-развлечениями. С законом проблем не было. На рынке услуг более пяти лет. Круг клиентов строго засекречен. Владелец странный тип. О нём почти ничего не известно.

АНТОН
Совсем ничего?

СЕРГЕЙ
Известно только, что он регулярно занимается благотворительностью. Прозвище — Меценат. Подкармливает какой-то фонд поддержки артистов театра. Странно, но на это он тратит больше, чем зарабатывает его контора.

АНТОН
Это его проблемы. Что-нибудь ещё?

СЕРГЕЙ
В общих чертах – всё. Здесь подробнее.

Сергей протягивает Антону папку с бумагами.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

27. ИНТ. ОСОБНЯК КОМНАТА — ДЕНЬ

Антон заваливается на койку. Марина сидит напротив на пуфике.

МАРИНА
У них хорошая репутация?

АНТОН
Вполне. Кстати, знаешь, кто такой был Меценат?

МАРИНА
Наверное, мужик какой-то?

Антон улыбается и, облокотившись, приподнимается на койке.

АНТОН
Был такой в древнем Риме Гай Цильний Меценат. Содержал и подкармливал всяких поэтов и артистов. Подсказывал, что хочет слышать император. Ну, а те отрабатывали, как могли.

МАРИНА
Не трудно было догадаться. Неизобретательная подсказка, для розыгрыша. Он бы ещё Карабасом Барабасом назвался.

АНТОН
Ну, это уж совсем для детей загадочка-пугалочка была бы.

В дверь стучат.

МАРИНА
Да!

Дверь распахивается и на пороге появляется Марат.

МАРАТ
Вы тут расположились?

Антон садится на койку.

АНТОН
(Марату)
Пока тут. Случилось чего? Мальвина сбежала?

МАРАТ
(растерянно)
Какая Мальвина?

АНТОН
(отмахиваясь)
Да ладно, не обращай внимание — бомби дальше. Можешь в стихах.

Марат какое-то время стоит в замешательстве, переводя взгляд, то на Марину, то на Антона.

МАРАТ
Не очень понял, о чём речь. Я там хочу рыбу запечь в глине. Поможешь с костром? Заодно перетрём кое-что, по-мужски. Ты не против?

Антон переглядывается с Мариной и поднимается с койки.

АНТОН
Не против. Пойдём, перетрём.

Антон выходит с Маратом из комнаты. Марина поднимается с пуфика и с безразличным видом подходит к сумке. Расстёгивает её, что-то в ней ищет.

28. НАТ. ОСОБНЯК — ЗАДНИЙ ДВОР — ДЕНЬ

Марат облепляет выпотрошенную рыбу глиной и кладёт её на большой лист какого-то растения рядом со второй, уже готовой к запеканию. Антон сидит у костра и поправляет палкой горящие угли.

МАРАТ
Я собственно зачем тебя позвал…

АНТОН
Хавчик втихаря заточить?

МАРАТ
Не смешно. Ты многого не знаешь, но рано или поздно ты поймёшь. Чем раньше мы найдём способ сдёрнуть отсюда и от него — тем лучше. Я тут уже второй месяц и мне не до шуток.

Антон с деланным пониманием кивает и разгребает угли. Марат подносит облепленные глиной рыбины к костру и выкладывает их в середину получившейся воронки, забирает у Антона палку и засыпает углями рыбу.

АНТОН
Марат, ты отличный парень, но передай своему худруку, что я содержать вашу филармонию не собираюсь. Завтра же пускай присылает за нами вертолёт и возвращает деньги, как предусмотрено договором.

МАРАТ
Ты не понимаешь…

АНТОН
А что тут понимать? Вы что, в самом деле думаете, что я куплюсь на весь этот тупой розыгрыш?

МАРАТ
(задумчиво поправляя угли)
Понятно.

АНТОН
Что тебе понятно?

МАРАТ
Никакого вертолёта не будет.

Антон поворачивается уходить.

АНТОН
Это мы ещё посмотрим…

Марат поднимается с корточек и смотрит в сторону Антона.

МАРАТ
Антон! Не будет вертолёта, ни завтра, ни после завтра.

МАРАТ
Возможно его вообще никогда не будет для вас.

Антон поворачивается и смотрит на Марата.

МАРАТ
Он прилетает только когда привозит новых дураков. Но никто не знает этот день и час. Киримыч вот уж которую неделю из леса не выходит — всё пытается выследить. Павел, ты его видел…

АНТОН
Квазимодо ваш?

МАРАТ
М-гм. Он выследил вертолёт, но… это ему не помогло.

АНТОН
А что такое?

Марат замолкает и прикладывает палец к губам, прекращая разговор и тут же возвращается к костру.

Антон оглядывается и замечает подошедшую к ним Риту.

РИТА
Ну как у вас?

МАРАТ
Скоро уже.

РИТА
Я позвала Квази и Киримыча. Посидим вместе, познакомимся.

МАРАТ
Конечно.
(Антону)
Вы же придёте?

Антон неуверенно кивает.

29. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ДЕНЬ

Марина сидит на пуфике у столика, на котором разложила свою косметику и подкрашивает губы, смотрясь в маленькое зеркальце. Сквозняком, открывает окно и на пол с подоконника падает какая-то старая выцветшая книжка. Марина встаёт и подходит к окну. Поднимает книгу и выглядывает в окно —

— из окна видна дорожка, ведущая от ворот к входу в дом. В воротах показывается Павел. Он не спеша идёт к дому. Марина с интересом смотрит на него.

Подойдя ближе, Павел останавливается, медленно поднимает голову, устремляя взгляд на окно Марины. Марина, почему-то прячется от взгляда Павла, отпрянув в сторону от окна.

Выждав немного времени, достаточного для того, чтобы Павел зашёл в дом, Марина медленно пытается оставаться незамеченной, выглядывает в окно. Но остаться незамеченной ей не удаётся: Павел стоит на том же месте и пристально смотрит на её окно.

Заметив Марину, Павел, с каменным выражением на лице, приветствует Марину, приложив два пальца к своей брови. Марина, как заворожённая, отвечает еле уловимым кивком.

Вдруг слышится распахивающаяся дверь. Марина резко оборачивается. В комнату заходит Антон и останавливается посередине и смотрит на Марину.

МАРИНА
Что ты на меня так смотришь?

Антон проходит к кровати и садится на неё.

АНТОН
Что-то тут ерунда какая-то. Или они хорошие актёры, или я чего-то не понимаю.

МАРИНА
Что случилось-то?

АНТОН
Попытался вывести этих скоморохов на чистую воду. И что-то уже и не знаю…

МАРИНА
Что ты не знаешь? Не хотят каяться?

Антон мотает головой.

АНТОН
Ладно. Я что-то устал сегодня. Предлагаю подыграть. Пусть они поверят, что мы повелись, расслабятся и сделают ошибку. Ты же знаешь, я подловлю любого. И ещё, я кое-что предусмотрел.

Марина подходит к Антону, обхватывает его лицо и коротко целует его в губы.

МАРИНА
Не сомневалась ни минуты. О твоей расчётливости легенды ходят. Уж в каких ситуациях вы с Виктором бывали. Витя всегда восхищался твоим умением всё предусмотреть.

АНТОН
И много он тебе рассказывал?

МАРИНА
Ну как много? Ты же не разрешал никому рассказывать о ваших авантюрах. Но кое-что, иногда, после рюмочки рассказывал.

АНТОН
(задумчиво)
Витя.
(пауза)
Витька, Витёк… Да… бывали замесы.

30. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

Стоит добротная, но старая кухонная мебель. За столом сидят все жители острова: Марат, Рита, Павел (Квазимодо), Киримыч, Антон и Марина. На столе тарелки с запеченными рыбинами.

МАРАТ
Вы бы поели.

МАРИНА
Честно сказать, я ещё не сильно проголодалась.

ПАВЕЛ
Когда проголодаетесь, еды может и не оказаться.

Марина отламывает маленький кусочек от рыбы, кладёт в рот и жуёт без видимого аппетита.

МАРИНА
Без соли как-то непривычно.

РИТА
Надо поесть, хоть немного. Бывает, одну рыбину удаётся поймать, а бывает и вовсе ни одной.

Антон отламывает небольшой кусочек рыбы, больше для того чтобы угодить Рите, чем действительно утолить голод.

АНТОН
И сколько вы здесь живёте?

МАРАТ
Мы — второй месяц. Павел, наверное, уже третий. Киримыч недели три.

КИРИМЫЧ
Я не сегодня, так завтра улечу отсюда. Я тут человек случайный. Не то что вы. Это вам Меценат условия ставит — мне нет.

МАРАТ
Какие условия?

МАРАТ
Каждому — свои. Тут не принято их оглашать. Но суть одна — или выполняешь их, или остаёшься тут навсегда.

ПАВЕЛ
Скорее и то, и другое. Я думаю, скоро ливни начнутся, а там подхватим какую-нибудь заразу и сдохнем либо от пневмонии, либо от солитера какого-нибудь. А то и вовсе от банальной дристячки.
(покосившись на женщин)
Упс. Пардон, мадам.

РИТА
Давайте лучше Киримыча поздравим — его сыну на днях восемнадцать исполнилось.

За столом чувствуется оживление.

АНТОН
Поздравляю!

КИРИМЫЧ
Да уж. Отмучился. Этот мой дебил в институт не прошел, теперь служить пойдёт.

МАРИНА
Почему сразу дебил? А на коммерческое не пытались?

КИРИМЫЧ
А оно мне надо?

Все удивлённо смотрят на Киримыча.

КИРИМЫЧ
Я его и так столько лет содержал, с мамашей его. Если бы в институт поступил — ещё бы пять лет алименты платил бы, а так всё, свобода!

КИРИМЫЧ
(показывая дулю)
Вот им! Хватит их кормить.

Раздаётся сильный удар по столу. Наступает тишина, и все переводят взгляд на Павла. Павел со злостью смотрит перед собой на стол. Его рука всё ещё сжата в кулак, секундой раньше с грохотом опустившийся на крышку стола. Павел поднимается, берёт свою тарелку с куском рыбы и подходит к Киримычу. Киримыч настороженно замирает. Павел переворачивает свою тарелку на тарелку Киримыча.

ПАВЕЛ
На. Покушай. Недоедал ведь восемнадцать-то лет, поди.

Павел выходит из столовой.

КИРИМЫЧ
Псих.

Марат поднимается из-за стола, пытаясь перевести разговор в другое русло.

МАРАТ
Антон, давай-ка я лучше покажу тебе наше хозяйство. Пойдем, дизель зальём. Скоро стемнеет.

АНТОН
Куда пойдём?

МАРАТ
Электричество у нас тут от дизельного генератора работает. Хорошо, что соляры до хрена.

31. НАТ. УЧАСТОК ЗА ДОМОМ — ВЕЧЕР

Почти примыкая к глухой стене дома, стоит ёмкость — большая металлическая бочка метров трёх в диаметре. Сбоку к ней приварена лестница. На ней на самом верху стоит Марат и вытаскивает за верёвку ведро. Затем спускается вниз. Антон держит в руках второе ведро. Марат начинает переливать солярку.

АНТОН
И много там соляры?

МАРАТ
Во всяком случае, на наш век должно хватить. Хотя, если не хватит — это даже хорошо. Значит, проживём долго.

АНТОН
Хороший юмор. Жизнеутверждающий.

Закончив переливать солярку, Марат ставит ведро у ёмкости, дном вверх.

32. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ВЕЧЕР

Антон и Марат проходят по дорожке, ведущей от дома к воротам, и сворачивают в сторону. Подходят к небольшому, затерявшемуся в неухоженных деревьях, каменному строению.

МАРАТ
Ты, наверное думаешь, что ты тут один такой проницательный, и первый догадался, что Меценат тут разыгрывает свою пьесу?

Мужчины входят внутрь хозпостройки. Антон с ведром солярки задерживается в дверях.

АНТОН
Заметь, это не я сказал.

33. ИНТ. ХОЗПОСТРОЙКА — ВЕЧЕР

Слышен мерно тарахтящий дизельный мотор генератора. Марат подходит к баку, начинает откручивать крышку. Антон подходит с ведром солярки и становится рядом.

МАРАТ
Каждый из нас, в определённый момент понял, что играет роль к чужой пьесе. Наступит время, и ты тоже это поймёшь.

АНТОН
Я привык сам делать выводы и сам решать, что мне делать.

МАРАТ
Разумеется. Ты вот считаешь, что всё это розыгрыш.
(кивает на отверстие в баке)
Ну, заливай, чего стоишь?

Антон начинает тонкой струёй заливать топливо из ведра в бак генератора.

АНТОН
Розыгрыш и есть.

МАРАТ
Не стану тебя переубеждать. Пусть розыгрыш, но слишком жестокий. Квази тут своего сына потерял. Молодой пацан совсем был. У парня гангрена началась. Знаешь, это уже не шутки. Но вертолёт за ним так и не прилетел. Точнее прилетел, но забрал других.

АНТОН
А кого забрал? Отчего гангрена?

Антон смотрит на Марата. Струйка солярки начинает проливаться мимо бака. Но Антон продолжает лить. Марат своей рукой быстро подправляет ведро.

МАРАТ
Э, ты что, заснул?! Поставь вон там…

Антон ставит ведро в указанное место.

МАРАТ
Кого забрали с острова, я не знаю. Это ты у Квази лучше спроси при случае. А вот как его сын умирал, я видел. И могилку лично закапывал.

34. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

За столом сидят Рита, Марина и Киримыч. Киримыч, закончив есть рыбу, вытирает рукой губы. Марина нехотя ковыряется в своей порции. Рита стоит у окна.

МАРИНА
Тут есть ещё какая-то семья?

КИРИМЫЧ
Какая ещё семья?

МАРИНА
Когда мы сюда шли я видела девочку. Кто она? Я так поняла, что тут больше нет поселений или домов?

Киримыч сглатывает, удивлённо глядя на Марину, затем поворачивается к Рите.

КИРИМЫЧ
Какая ещё девочка?

Рита пожимает плечами.

РИТА
Марина, вы не могли видеть девочку. Тут нет никого кроме нас.

МАРИНА
Как это нет? Я видела её своими глазами. Она почему-то испугалась и убежала.

Киримыч встаёт из-за стола.

КИРИМЫЧ
Всё, с меня хватит всякого бреда. Девочки, мальчики. Спасибо за ужин, я пошел к себе.

Киримыч поднимается по лестнице на второй этаж.

РИТА
(настороженно)
Марина, Вы точно видели девочку? Вам не могло показаться? Вы понимаете, что это может означать только одно?

МАРИНА
Что это может означать?

РИТА
Он будет кого-то ею шантажировать. Вы сможете устоять, если вас будут шантажировать ребёнком?

Марина вскакивает из-за стола.

МАРИНА
Знаешь, Рита, эти шутки уже за гранью, тебе не кажется? Будем считать, что мне показалось.

Марина быстро уходит по лестнице на второй этаж.

35. ИНТ. ОСОБНЯК КОМНАТА — ВЕЧЕР

Распахивается дверь и в комнату быстро заходит Марина. По ней заметно, что она на взводе. Марина проходит к окну. Раздаётся телефонный звонок. Марина поворачивается на звук и замечает на столике трубку мобильного телефона. Трубка продолжает звонить. Марина подходит к ней, берёт в руку нажимает кнопку приёма вызова и прикладывает трубку к уху.

МЕЦЕНАТ (ИЗ ТЛФ)
Ты готова к ярким ощущениям?

МАРИНА
(в телефон)
Кто это?

МЕЦЕНАТ (ИЗ ТЛФ)
Остерегайся того, кому доверяешь больше всего.

МАРИНА
Ты кто, придурок?
(мимо трубки)
Что за идиот?!

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (ИЗ ТЛФ)
Мама, мне холодно…

Марина вздрагивает.

МАРИНА
(в телефон)
Ало! Ало, девочка, ты кто?

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (ИЗ ТЛФ)
(жалобно)
Когда ты меня заберёшь?

МАРИНА
(в телефон)
Ало? Как тебя зовут, девочка? Ты где? Ты можешь сказать, где ты находишься?

В трубке слышатся короткие телефонные гудки…

Марина отрывает телефон от уха и растерянно смотрит на него.
В ЗТМ.

Конец 1 СЕРИИ

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА: 4 комментария

  1. Зашла на сайт случайно-посмотреть на кукол, но вот-зачиталась. Сюжет-интригует. Хотя от вечных «10 негритят», до сериала-«Стая»вариаций на эту тему было не мало. Но люблю я сюжеты с ограниченным кругом людей , если можно так выразиться-в закрытом пространстве,вынужденных не по своей воле играть по чужим, навязанным правилам, подозревая всех и вся. Диалоги простоваты, но это ничуть не уменьшает желания читать дальше. Фильм по вашему сценарию обязательно бы и с удовольствием посмотрела!Удачи вам и спасибо . А сейчас , извините, не терпится прочесть следующую серию.)))

  2. Прошу прощения за диалоги — они просто ужасные. Безусловно над ними нужно ещё работать и работать.
    В принципе, понимаю, почему так произошло. История создавалась на основе сценария полнометражного фильма, писалась в спешке и внимание в первом драфте было уделено конструированию сюжета, который, надеюсь, не столь сильно разочарует.
    Безусловно это не в оправдание — плохие диалоги портят впечатление — но, решил пока ничего не переписывать. Вот как есть.

    1. Понравилась сцена из детства Антона и Вити. Честно говоря, не очень понравилось, как Киримыч бросается на вертолёт. Вы мастерски умеете постепенно нагнетать атмосферу, а эта сцена, по-моему, как-то выбивается. И, может, не Марат и Рита начнут сходу выкладывать информацию, а Антон и Марина, напуганные призраками, начнут у них выпытывать, и те, якобы неохотно, сообщат?

      1. Удивительно, но мне сцена из детства кажется какой-то слабой. Вот ведь как. Сколько людей — столько мнений.
        Спасибо большое за ваше мнение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *