ОСТРОВ МЕЦЕНАТА

Кирилл Юдин

островм1-1

ИЗ ЗТМ:

1. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Распахивается дверь и в комнату быстро заходит Марина. По ней заметно, что она на взводе. Марина проходит к окну. Раздаётся телефонный звонок. Марина поворачивается на звук и замечает на столике трубку мобильного телефона. Трубка продолжает звонить. Марина подходит к столику, берёт в руку мобильник, нажимает кнопку приёма вызова и прикладывает трубку к уху.

МЕЦЕНАТ (ИЗ ТЛФ)
Ты готова к ярким ощущениям?

МАРИНА
(в телефон)
Кто это?

МЕЦЕНАТ (ИЗ ТЛФ)
Остерегайся того, кому доверяешь больше всего.

МАРИНА
Ты кто, придурок?
(мимо трубки)
Что за идиот?!

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (ИЗ ТЛФ)
Мама, мне холодно…

Марина вздрагивает.

МАРИНА (В ТЕЛЕФОН)
Ало! Ало, девочка, ты кто?

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (ИЗ ТЛФ)
(жалобно)
Когда ты меня заберёшь?

МАРИНА
(в телефон)
Ало? Как тебя зовут, девочка? Ты где? Ты можешь сказать, где ты находишься?

В трубке слышатся короткие телефонные гудки…

Марина отрывает телефон от уха и растерянно смотрит на него.

2. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ВЕЧЕР

Марат и Антон выходят из хозпостройки. Антон задерживается, выключив свет и прикрывая за собой дверь.

АНТОН
А отчего гангрена у пацана случилась?

МАРАТ
В капкан попал. Рукой. То ли ставить пытался, то ли снимать – точно не скажу. Подробности у Квази я не уточнял. Сам понимаешь. Как-то не до того тогда было.

Антон кивает. Марат и Антон идут к дорожке, ведущей к особняку.

АНТОН
А как Квази такое опасное устройство сыну доверил?

МАРАТ
Да не доверял он ему ничего. Насколько я знаю, парень капкан сам где-то нашел. Ни тогда, ни сейчас ни у кого тут капканов не было.

Мужчины выходят на дорожку и направляются в сторону особняка.

АНТОН
А тот куда дели?

МАРАТ
Спроси у Квази, если интересно. Я не стану. Мне вообще вспоминать сё, что с его сыном произошло не хочется. Ты видел, как умирают люди от гангрены?

АНТОН
Нет. В девяностые, конечно, всякое бывало, но те, кого знал я, умирали намного раньше, чем могла начаться гангрена.

МАРАТ
Счастливчики. Не сочти за кощунство. Короче, что сам видел — то рассказал. Что было здесь до меня, если хочешь, спрашивай у Квази сам. Уж извини.

3. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Антон заходит в комнату. Марина сидит на пуфике у столика. Антон закрыв за собой дверь делает несколько шагов и останавливается в задумчивости.

МАРИНА
Новости есть?

АНТОН
Да как сказать? Всякая малополезная информация.

МАРИНА
А у меня есть.

Марина раскрывает ладонь демонстрируя мобильный телефон. Антон смотрит на него.

АНТОН
Это что?

МАРИНА
Мобильник.

АНТОН
Я это понимаю. Чей мобильник, и в чём новость? Тут работает связь?

Марина кладёт телефон на столик.

МАРИНА
Не знаю, но этот наш придурок по нему звонил.

АНТОН
Меценат?

МАРИНА
Он не представился, но, мне показалось, это был его голос.

Антон подходит к столику, берёт мобильник и пытается проверить входящие звонки.

АНТОН
И что он спрашивал, предлагал выбрать экскурсии?

МАРИНА
Он ничего толком не говорил. Молол всякую чушь в стиле телефонных хулиганов. А потом…

АНТОН
(глядя на экранчик мобильника)
Ба-лин, входящий не определён. Что за оператор, тоже непонятно.
(Марине)
Извини, я перебил. Что потом?

МАРИНА
Ты ту девочку в лесу видел?

АНТОН
Какую?

Антон проходит к кровати и садится на неё.

МАРИНА
Ясно. Не видел.

АНТОН
Если эти местные не врут, то тут никого больше нет. Может она тебе померещилась?

МАРИНА
Рада бы с этим согласиться, но не сходится.

Антон прекращает попытки что-либо разыскать в памяти мобильника и смотрит на Марину.

АНТОН
Что не сходится?

МАРИНА
Когда этот придурок замолчал, в телефоне был голос девочки. Всего несколько слов. Я так и не поняла, она слышала меня или нет. Скорее всего, это просто была аудиозапись. Это не важно. Но, если в лесу мне померещилось, то в телефоне что, послышалось? Или просто совпадение?

АНТОН
Не знаю. Но видишь, эти все утверждают, что кроме нас на острове нет никого. Думаешь, врут?

МАРИНА
Если эти местные чудики — шоу-группа этого массовика-затейника, то они могут утверждать что угодно, рассказывать любые сказки.

Антон встаёт с койки и подходит к дорожной сумке, роется в ней.

АНТОН
Ладно. Лишь бы под баян песни петь не начали, да не заставляли бананы с завязанными руками зубами чистить.

Антон вынимает из сумки свой мобильник, включает и ждёт загрузки.

МАРИНА
Или задницей шары взрывать.

АНТОН
Ладно. Может всё не так плохо. За такие деньги, надеюсь, наш тамада изобретательнее будет…
Антон наконец дожидается загрузки системы в мобильнике и смотрит на экран.

АНТОН
(не весело)
Поиск сети… Ты свою мобилку проверяла? Включать не пыталась после вертолёта?

Марина пожимает плечами и мотает головой.

АНТОН
М-да. Попробую завтра разобраться. А сейчас давай наверное баиньки?

МАРИНА
Здесь, баиньки?

Антон поворачивается и смотрит на койку.

АНТОН
Да, не фонтан. Надеюсь, хоть без клопов.

МАРИНА
Если этот покровитель талантов считает, что я в обморок упаду от спартанских условий, то он идиот втройне. Но и счастья от антисанитарии я не испытываю.

Антон подходит к Марине, наклоняется и целует её в щечку.

АНТОН
Ладно, Моря, я сегодня в соседней комнате переночую. А завтра я что-нибудь придумаю.

Марина невесело улыбается и кивает. Антон забрав с собой свой и подброшенный мобильник подходит к двери, оборачивается, подмигивает и, улыбнувшись, машет Марине рукой. Антон выходит из комнаты.

4. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Антон выходит из дома на террасу, потирает заспанные глаза и смотрит во двор. Антон замечает сидящего на ступеньках Марата. Марат пытается увязать прутки на клетке, вроде той, в которой вчера принёс рыбу. Антон подходит к нему и садится рядом, протягивает руку.

АНТОН
Привет!

Марат, оторвавшись от своего занятия, пожимает руку Антону.

МАРАТ
Здорово! Выспался?

АНТОН
Вроде того.
(вынимая из кармана подброшенный мобильник)
Не узнаёшь? Чей может быть?

Марат взглянув на мобильник, поднимает взгляд и смотрит в лицо Антона, прекратив чинить клетку.

МАРАТ
Звонил уже? Что-то требовал?

АНТОН
Кто?

Марат откладывает клетку в сторону.

МАРАТ
Антон, каждому из нас хотя бы раз по точно такому же телефону звонил хозяин этого острова. Тот самый тип, что привёз нас всех сюда.

АНТОН
Меценат?

МАРАТ
Кто ж ещё? Или тебя сюда профком направил по горящей путёвке?

Антон задумчиво смотрит в даль, не зная, что ответить.

МАРАТ
Что он хочет от тебя?

Антон не реагирует на вопрос.

МАРАТ
Не хочешь — не говори. Дело твоё.

АНТОН
Он не мне звонил.

МАРАТ
Марине?

Антон кивает.

АНТОН
Знаешь, Марат, не стану кривляться, скажу на чистоту. Я не верю никому из вас.

МАРАТ
Дело твоё. Вообще-то я тоже. Но это мало что меняет.

АНТОН
Но сидеть, как пингвин на айсберге не собираюсь.

МАРАТ
Тоже правильно.

Марат берёт в руки клетку и поднимается на ноги и спускается со ступеньки во двор. Антон поднимается тоже. Марат поворачивается к нему лицом.

МАРАТ
Я всё понимаю. Я подожду, когда ты созреешь. А пока, пойду рыбу ловить. Если Квази сегодня снова тушканчиков не принесёт, останемся голодными.

АНТОН
Тушканчиков?

Марат усмехается.

МАРАТ
Местный сленг. С лёгкой руки Квази, мы всё что в перьях или меху, тушканчиками называем. Квази у нас спец по дичи. Петли ставит, ловушки, какие-то. Ну, а всё, что приношу я — называем селёдкой. Любые дары моря, даже крабов.

АНТОН
Буду знать.

МАРАТ
Будут ещё вопросы, если не побрезгуешь — спрашивай.

АНТОН
Тут инструменты какие-нибудь есть? Я койку хотел от пола открутить, да там болты ржавые.

МАРАТ
Не. Такого нет ничего. Мы вот и тушканов с селёдкой пилкой для ногтей потрошим. Зажаривать целиком приходится. Рыбу в глине, чтобы чешую не чистить.

АНТОН
Ни топора, ни лома?

Марат мотает головой.

МАРАТ
Я только здесь понял, как незаменим бывает обычный нож. Топор — это вообще роскошь.

АНТОН
(с недоверием)
А могилку вы чем копали, для сына Квази? Или, может, всё же не копали ничего?

Марат какое-то время смотрит на Антона, поворачивается и отходит к дорожке, ведущей к воротам. Антон провожает его взглядом. Марат, отойдя метров семь, приостанавливается и вытягивает руку в сторону, показывая на хозпостройку (дизельную).

МАРАТ
Там смотри. Есть лопата.

Марат уходит по дорожке в сторону ворот. Антон направляется к хозпостройке.

5. ИНТ. ХОЗПОСТРОЙКА — УТРО

Антон заходит в хозпостройку. Дизель заглушен. В полумраке мало что видно. Антон берётся за ручку стартера на дизеле и дёргая пытается его завести. Дизель вскоре запускается.

Антон находит выключатель на стене, включает свет и осматривает помещение. На противоположной стене на большом гвозде висит небольшой моток тонкой стальной проволоки. Чуть сбоку от него на таком же гвозде, висит моток верёвки, на вид метров семь. Рядом, на неказистой пыльной полке стоит картонная коробка, лежит несколько свечей, моток тонкого шнура.

Антон берёт коробку, встряхивает — по звуку понятно, что там лежат какие-то мелкие вещицы вроде гаек. Антон вынимает из коробки старый кровельный гвоздь и ставит коробку на полку. Оглядывается по сторонам и замечает в углу вполне приличную лопату.

6. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — УТРО

По лестнице спускается Марина. В дом заходит Антон с лопатой в руках. Заметив Марину, останавливается.

АНТОН
Доброе утро, Моря!

МАРИНА
Будем надеяться, что доброе. Ты, я смотрю, осваиваешься тут?

Антон смотрит на лопату в своих руках.

АНТОН
Морь, есть идея. Поскольку завтрак мы заказать забыли, предлагаю утреннюю прогулку. Составишь компанию?

МАРИНА
А идея хорошая?

АНТОН
Пока не знаю, но ни с кем делиться кроме тебя ею не собираюсь.

МАРИНА
Что надо делать?

Антон кивает головой на выход. Антон и Марина выходят из дома.

7. НАТ. ОСТРОВНОЕ КЛАДБИЩЕ — ДЕНЬ

Антон подходит к могильному холмику, из которого торчит сучковатая палка. Антон внимательно рассматривает палку и замечает на ней выжженные буквы «Н.П.»

АНТОН
Ни имени, ни фамилии. Ни даты. «Н.П.» — как думаешь, что это?

Марина стоит чуть в сторонке.

МАРИНА
Понятия не имею. Может инициалы?

АНТОН
Может. «Н» — Николай? Никита? «П» — не Павлович, случайно?

Марина пожимает плечами.

МАРИНА
Надеюсь, ты не выкапывать его собрался?

АНТОН
Именно!

Антон потирает руки, берёт лопату и начинает копать. Копает быстро со странным неуместным азартом кладоискателя.

АНТОН
Говорят, сын Квази умер около месяца назад.

МАРИНА
И что? Реанимацию делать, наверное, поздно будет.

Антон копает.

АНТОН
М-гм.

МАРИНА
Что ты делаешь?

Антон молча отбрасывает землю с холмика.

АНТОН
Всё! Я так и знал!

Антон останавливается и опирается о лопату. На его лице появляется довольная улыбка.

МАРИНА
Ты о чём?

АНТОН
Подойди сюда.

Марина подходит к разрытому холмику, у которого с победным видом стоит Антон.

АНТОН
Вот, посмотри.

Под отброшенным слоем земли видна пожухлая примятая трава. Антон несколько раз ударяет штыком лопаты по месту, где должна быть могильная яма.

АНТОН
Ты яму видишь?

Марина приседает на корточки и рукой проводит по пожухлой траве. Антон отбрасывает землю ещё, расчищая пространство побольше.

МАРИНА
И что это значит?

АНТОН
Это не могилы. Это имитация, муляж. Это значит, что никто тут не умирал. И никто никого не хоронил на этом острове. Они все — клоуны!

Антон поднимает лопату.

АНТОН
Я не удивлюсь, если они сейчас втихаря шашлычок жуют или пиццу.

Антон отряхивает лопату от земли и закидывает её на плечо.

АНТОН
Пошли. Не позднее чем завтра летим домой и вытряхиваем из этого горе постановщика неустойку.

8. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Павел присаживается на одно колено и кладёт на большой плоский камень три тушки каких-то птиц, размером с рябчиков. Марат стоит рядом и протягивает металлическую пилку для ногтей, заточенную с одной стороны. К ним подходит Антон с Мариной. Остановившись рядом, Антон бросает лопату в сторону.

АНТОН
(кивая на пилку для ногтей)
Потрошить этим будешь? Ладная сабля.

Павел поднимает взгляд на Антона.

МАРАТ
А у тебя есть что-то получше? Чего ж ты молчишь — неси!

АНТОН
У меня новость есть получше. Амнистия на вас, господа, вышла. Прокололся ваш художественный руководитель.

Павел поднимается на ноги и вместе с Маратом смотрят непонимающим взглядом на Антона.

Антон поднимает с камня тушку птицы, усмехается, разглядывая её. Затем начинает медленно поворачиваться, оглядывая всё вокруг себя.

АНТОН
Наверное, и на камеру всё снимается? А? Ваш Феллини ведь любит тайком своих клиентов снимать. На Ютуб не выкладывает потом? Куда улыбаться?

ПАВЕЛ
Ты о чём?

МАРАТ
Не обращай внимания, Паш. Он считает, что мы его разыгрываем.

ПАВЕЛ
Понятно.

Павел забирает у Антона из рук тушку птицы.

АНТОН
Я вот набрался смелости, на которую похоже никто не рассчитывал, и могилку-то вскрыл.

Павел с Маратом замирают, и с каким-то напряжением смотрят на бравирующего Антона.

АНТОН
Нету в могилках трупиков. Да и могил нету никаких. Так, бутафория. Землю на холмики откуда таскали?

Марат, взглянув на Павла, сверлящего взглядом Антона, снова смотрит на Антона.

МАРАТ
Антон, остановись вовремя.

АНТОН
Да я у же остановился. Всё. Фените ля комедия!
(с ехидцей)
Паш, скажи, только честно, а у тебя сын вообще был? Хотя бы не на острове, а в принципе, по жизни? Как оно, играть горем убитого отца не очень тру…

Антон не успевает договорить — кулак Павла врезается ему в лицо, и Антон летит на землю, сваленный мощным ударом. Павел бросается к Антону и, перевернув на спину, хватает его за горло. Марина тут же бросается на Павла, вцепившись в его волосы руками.

МАРИНА
Пусти, гад! А ну пусти, урод!

На секунду опешивший Марат бросается к Павлу и тоже пытается его оттащить от Антона. Павел, как взбешенный медведь, отбрасывает Марину и Марата в разные стороны и снова хватает за горло, потерявшегося от лёгкого нокдауна Антона

МАРАТ
Паша стой! Остановись Павел! ПАВЕЛ!

Марина, отброшенная Павлом, замечет рядом с собой на земле лопату, она хватает её и вскакивает на ноги.

Марат снова побегает к Павлу и хватает его за руку. Павел словно не замечает Марата, продолжая душить Антона.

МАРИНА
(неистово крича)
Стоять, сволочь! А не то башку снесу, на хрен!

Павел ослабевает хватку, как бы очнувшись. Он поднимает взгляд и видит занесённую над ним лопату. Марина стоит рядом с Павлом и держит над своей головой лопату, словно амазонка копьё над хищным зверем. Марат, стоя коленями на земле, замирает, глядя на полную решимости Марину.

Павел поднимается на ноги и отходит в сторону. Марат помогает Антону подняться на ноги, Марина опускает лопату, посматривая на ходящего чуть в стороне взад-вперёд, как волк в клетке, Павла. Павел останавливается, бросает взгляд на остальных и уходит к воротам.

Из дома выходит Рита и подходит к остальным. Заметив странные выражения на лицах, смотрит удивлённо то на одного, то на другого.

РИТА
Марат, что-то случилось?

МАРАТ
Да так. Небольшое недоразумение. Всё уже в порядке.

Антон потирает свою шею, покашливает и уходит в сторону дома. Марина бросает лопату и уходит за Антоном.

РИТА
Недоразумение? В самом деле небольшое?

Рита кивает головой в сторону ушедших Антона и Марины.

МАРАТ
Да всё в порядке. У них с Квази недопонимание случилось. Ритуль, ты пока побудь здесь. М-гм?

РИТА
Хорошо.

Марат не спеша идёт к входу в дом.

9. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

Антон заходит в комнату. В руках у него два мобильных телефона — его и подброшенный накануне Марине. Антон садится за стол, кладёт перед собой оба мобильника, нажимает на кнопку на своём и ждёт загрузки. В комнату заходит Марина. Она проходит к окну, останавливается рядом и прислоняется к стене. Слышится голос Марата.

МАРАТ (ВПЗ)
Антон! Ты где?

АНТОН
Здесь я! Чего орать?

Марат заходит в комнату и садится за стол напротив Марата. Антон смотрит на включившийся экран своего мобильника. На экране горит надпись «поиск сети», Антон набирает номер и прикладывает мобильник к уху. Марат смотрит на Антона.

МАРАТ
Нет тут связи.

Антон кладёт свой мобильник на стол перед собой. И берёт подброшенный, пытается его вскрыть.

МАРАТ
Что ты там хочешь найти?

АНТОН
Симку посмотреть, что за оператор связи тут ловит.

МАРАТ
(безразлично)
Ну, посмотри.

Антон вскрывает телефон и обнаруживает, что симки в нём нет. Антон со злостью, но не сильно, бросает телефон на стол.

АНТОН
Вот чёрт, кто-то симку вытащил. Кто тут есть кроме нас, Марат? Это всё не шутки уже.

МАРАТ
Я рад, что ты это понял.

АНТОН
(хлопая ладонью по столу)
Кто? Кто вытащил симку?

МАРАТ
Никто! Не было там симки никогда. Ты думаешь, ты первый, кто додумался внутрь заглянуть? Мы тут все имбецилы, сидим рассветом любуемся, да?

Антон встаёт из-за стола, нервно проходит к окну и смотрит во двор. Поворачивается снова к Марату.

АНТОН
А кто мобильник подбросил?

МАРАТ
(безразлично)
Не знаю.

АНТОН
Ты говорил, вам тоже подбрасывали. И вас не интересовало, кто это делает?

МАРАТ
(нервно)
Да, подбрасывали. Да, интересовало. Но кто — я не знаю! Никто не знает. Можем пофантазировать вместе.

АНТОН
Допустим. Но как по ним что-то сообщают, если симки нет?

МАРАТ
И над этим я тоже думал. Я, конечно не специалист, поэтому избавь меня от технических подробностей. Но где-то читал, что австралийские энтузиасты придумали какое-то устройство, которое позволяет использовать мобильники без операторов связи.

АНТОН
А как звонить?

МАРАТ
Я так понял, что мобильники используются, как коммутаторы и сами образуют свою сеть.

АНТОН
И как она действует, что за оборудование?

МАРАТ
Я же говорю — я не специалист. За что купил — за то продаю. Если это не журналистские шутки, то я могу лишь допустить, что нечто подобное использует Меценат. Если у тебя есть объяснение получше – я выслушаю с удовольствием.

В комнату заходит Павел и останавливается в дверях. Все замирают и напряженно смотрят на Павла. Однако на его лице нет гримасы злости. Павел подходит к ведру, поднимает его обеими руками, делает несколько глотков воды прямо из ведра и ставит его на место.

ПАВЕЛ
Я так понимаю, что всё это очень долго ещё не закончится. Предлагаю расставить все точки над «i».

АНТОН
Давно этого хотел. Что конкретно предлагаешь?

В комнату заходит Рита и смотрит на присутствующих.

РИТА
Кто-нибудь мне скажет, что происходит?
(повернувшись к Павлу)
Паш, может ты?

ПАВЕЛ
Рит, ты тушканчиков сама разделаешь?

РИТА
Да, конечно. А что?

ПАВЕЛ
Да мы с Маратом Антону местность покажем.

ПАВЕЛ
Чем быстрее в курс дела войдёт, тем спокойнее нам всем будет.

РИТА
(пожимая плечами)
Ну, хорошо.

Павел подходит к дверям, смотрит на Антона и жестом предлагает ему выйти. Первой к выходу подходит Марина.

МАРИНА
Я пойду с Вами.

ПАВЕЛ
Да пожалуйста.

Антон подходит к столу сгребает мобильники и выходит из комнаты. За ним выходит Павел и Марат.

10. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Марат, Антон и Марина проходят мимо места драки по дорожке ведущей к перекошенным воротам. Павел подходит к брошенной лопате и поднимает её.

ПАВЕЛ
Тоша, на секунду.

Все останавливаются и оглядываются на Павла. Павел смотрит на Антона и протягивает ему лопату.

ПАВЕЛ
Ты брал? Тебе и беречь.

Антон подходит к Павлу и забирает у него лопату.

ПАВЕЛ
Ну, а теперь пошли.

Антон с лопатой направляется в сторону постройки с генератором.

ПАВЕЛ
А ты далеко?

Антон останавливается и показывает лопату.

АНТОН
На место занесу.

ПАВЕЛ
Прямо.
(машет рукой в сторону ворот)
Прямо по дорожке. Лопата тебе пригодится.

11. НАТ. ОСТРОВНОЕ КЛАДБИЩЕ — ДЕНЬ

Марат и Марина сидят на земле у недавно раскопанного Антоном холмика. Павел стоит чуть в стороне. Все смотрят на Антона, который раскапывает соседний холмик.

Антон стоит в яме, примерно по колено в земле. Он перестаёт копать и, устало дыша, смотрит на Павла.

АНТОН
Здесь, по меньшей мере, была выкопана яма, это видно.

ПАВЕЛ
Копай.

Антон неохотно тычет штыком лопаты в грунт и посматривает на Марата.

МАРАТ
Паш. Может не стоит? Я свидетель.

ПАВЕЛ
И что? Он тебе верит?

МАРАТ
Верит, не верит, но он уже понял — —

ПАВЕЛ
(рявкая)
— — Что он понял? Что — он — понял?

Антон переглядывается с Маратом.

ПАВЕЛ
(спокойно, но угрюмо)
Пусть копает. Иначе мы никогда с этим не покончим.

Павел подходит к Антону ближе и сверлит его взглядом.

ПАВЕЛ
Это твоя затея, твой ход — копай. Яма не глубокая, немного осталось.

Антон снова начинает копать. Павел отходит на пару шагов и устало смотрит на Антона.

Антон морщится от неприятного запаха. Отгоняет рукой назойливо жужжащую прилетевшую муху. Вдруг он останавливается, откладывает лопату в сторону и начинает осторожно выгребать землю руками.

АНТОН
Одеяло, что ли?

Павел отворачивается, поднимает взгляд к небу и в тоске закрывает глаза. Марина опускает взгляд. Марат трёт лицо руками, вздыхает.

В яме проявляются очертания человека. Антон делает несколько гребков руками и все сомнения рассеиваются — в могиле действительно находится покойник, завёрнутый в шерстяное одеяло. Антон осторожно приподнимает край одеяла и взору открывается опухшая сине-зелёная кисть человеческой руки с потемневшими ногтями.

Огромная сила выхватывает Антона из могилы и выбрасывает в сторону — это Павел, не выдержав, схватил Антона обеими руками за куртку в районе плеч и с силой выдернул его из ямы.
Павел сгребает землю обратно в могилу. Антон встаёт на ноги, подбирает лопату и пытается помочь восстановить прежний вид захоронения. Он кидает обратно в яму несколько лопат земли, но его обрывает Павел, повернувшись к Антону, словно дикий зверь.

ПАВЕЛ
(почти рыча)
Пошёл отсюда!
Антон отшатывается от Павла, словно сбитый его голосом. Втыкает лопату в свежую кучу земли и медленно пятится. По щекам громилы Павла текут слёзы. Они смешиваются с земляной пылью, оставляя грязные потёки на лице.

ПАВЕЛ
(Марине и Марату)
А вы чего стоите?
Павел с ненавистью зачерпывает ручищей комок земли и кидает в их сторону.

ПАВЕЛ
Пошли отсюда! Пошли вон, все!

Все пятятся назад, разворачиваются и, озираясь, уходят. Павел, засыпав руками очертание тела, берёт лопату и, погруженный в свои мысли, закапывает могилу.

12. НАТ. БЕРЕГ ОКЕАНА — ДЕНЬ

Антон сидит на корточках на берегу и умывается. Стряхнув воду с рук, Антон смотрит в даль бескрайнего океана. К нему подходит Марат с матерчатым мешочком на небольшой верёвке. Антон поворачивается к нему, принюхивается и слегка морщится.

АНТОН
Чем это потянуло?

Марат улыбаясь приподнимает мешочек.

МАРАТ
Этим?
Антон чуть приблизившись к мешочку и потянув воздух носом, кривится и тут же отстраняется.

АНТОН
Это что за хрень?

МАРАТ
Остатки еды, потроха. Я их сюда сношу, чтобы рядом с домом не воняло.

Антон улыбается.

АНТОН
И тебя с этого тащит, что ли?

Марат в шутку замахивается мешочком на Антона. Антон, улыбаясь отступает на пару шагов.

МАРАТ
Тащит… Это нас кормит. Крабы знаешь, как на эту вонючку сбегаются? Пошли, покажу, как ловушки заряжать.

Марат с Антоном проходят по берегу к плоту. Плот, на две трети лежит на берегу и привязан верёвочной петлёй к другой длинной верёвке, одним концом привязанной к стволу дерева, второй уходит в воду. Марат и Антон останавливаются у плота и смотрят на океан.

МАРАТ
Видишь поплавки?

Антон замечает метрах в двадцати несколько ярких оранжевых поплавков.

МАРАТ
Вот там ловушки стоят.

АНТОН
Поплавки почтой выписывал?

МАРАТ
Почти. Тут течением спасжилет прибило. Очень кстати. Немного поработал и получились шикарные пенопластовые поплавки. И ткань подходящего цвета — видно издалека.

Марат подходит к плоту, кладёт на него мешочек с приманкой и берётся за край плота.

МАРАТ
Ну, давай, чего стоишь?

Антон берётся за другой край плота и помогает Марату стащить плот в воду.

13. НАТ. ОКЕАН — ПЛОТ — ДЕНЬ

Марат и Антон на плоту. Антон держит в руках кусок доски и смотрит на Марата. Марат укладывает мешочек с прикормкой в короб связанный из тонких прутьев. В коробе лежит несколько камней среднего размера — груз. К меньшей стороне короба с отсутствующей стенкой привязана верёвка.

МАРАТ
Вот в эту дыру крабы и поползут. Нам останется только вытащить эту конструкцию, как обычное ведро.

АНТОН
Понятно. А варить есть в чём?

Марат цокает, качнув головой.

МАРАТ
Из подходящей посудины, есть только ведро. Но тут другая проблема.

Марат спускает клеть в воду, придерживая за верёвку.

АНТОН
Крабов мало для ведра?

МАРАТ
И это тоже.

АНТОН
Ты ж говорил, что на твою вонючку они сбегаются отовсюду.

МАРАТ
А ты злопамятный.
(улыбается)
Ну, говорил. Ну, сбегаются… наверное. Да не всякие заползают внутрь.

Когда натяжение верёвки ослабевает, Марат выбрасывает в воду и поплавок-буй — кусок пенопласта завёрнутого в ярко оранжевую тряпицу, связанную на одном конце шнуром.

АНТОН
Ясно.

МАРАТ
Да нет. На самом деле дело даже не в этом.

Марат на секунду морщится и поглаживает себя по солнечному сплетению.

МАРАТ
Ведро на костре быстро прогорит. И тогда у нас не будет возможности даже воду питьевую принести.

АНТОН
А что, ведро одно?

МАРАТ
Два. Одно под соляркой. Так что лучший вариант — запекать, как картошку.

АНТОН
Тоже выход.

Антон достаёт из кармана подброшенный мобильник и смотрит на него. Марат поднимается с колен и смотрит на Антона. Марат прижимает руку к животу, чуть ниже солнечного сплетения и морщится. По всему заметно, что он испытывает боль, но терпит.

МАРАТ
(через боль)
Снова звонить собрался?

Антон молча замахивается и вышвыривает мобильник в океан. Марат удивлённо смотрит на Антона.

МАРАТ
Зачем?

АНТОН
Есть у меня одна теория. Хочу проверить, как Меценат будет со мной или Мариной на связь выходить, без этого телефона.

Марат, стиснув зубы от боли, качает головой.

МАРАТ
Не переживай, у него хватит средств на новую трубу для тебя…

Наконец Марат не выдерживает и негромко застонав, садится на корточки. Антон наклоняется к нему, заметив неладное.

АНТОН
Че такое? Сердце?

МАРАТ
(кривясь)
Нет. Язва прикурить даёт. При нынешней диете, обострение было лишь вопросом времени. Хотя я надеялся на чудо.

АНТОН
Этого ещё не хватало.

МАРАТ
Ну да. Мне сейчас только печёное есть. Ты уж подгребай к берегу сам, ага.

АНТОН
Само собой. Не вопрос.

Антон начинает грести куском доски, как веслом. Марат сквозь боль, пытается смеяться. Антон смотрит на него, удивлённо и растерянно.

МАРАТ
Далеко мы так не уплывём.

Марат берётся рукой за верёвку, привязанную к бревну в центре плота, и уходящую другим концом в воду и трясёт ею, обращая внимание Антона.

АНТОН
Ба-лин, забыл.

Антон откладывает «весло» в сторону и тянет за верёвку, выбирая её на плот. Вскоре Марат помогает ему вытащить из воды, привязанный камень-якорь. Марат посмеивается, но заметно, что ему больно.

МАРАТ
Ты только Рите не говори, про язву мою. Это ничего не решит, только лишние истерики будут.

Антон кивает и снова начинает грести.

14. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Марина берёт потрошеную тушку птицы с плоского камня, где лежит ещё две тушки и отводит чуть в сторону. Рита поливает на руки Марины из ведра. Марина моет тушку.

РИТА
Мариш, а вы с Антоном давно вместе?

Марина пожимает плечами.

МАРИНА
Лет пять скоро.

РИТА
А сама из Москвы или Питера?

МАРИНА
Если тебя интересует, чем я занималась до знакомства с Антоном, то бизнес-леди я не была и Оксфордов не заканчивала. Это важно?

Рита убирает ведро. Марина кладёт вымытую тушку в стоящую рядом большую сковородку.

РИТА
Нет. Просто интересно. Я тоже в высшем свете не с рождения. Я вообще из глубинки.

Марина берёт следующую тушку и так же отводит чуть в сторону, чтобы начать мыть.

МАРИНА
(безразлично)
Я тоже.

Рита расплывается в радостной улыбке, словно встретила землячку.

РИТА
(радостно)
Что, правда? А откуда?

МАРИНА
Да какая разница? Из глухомани. Лей!

Рита начинает лить из ведра воду на тушку в руках Марины. Марина моет тушку.

РИТА
(весело)
Значит, захомутала олигарха тоже?

Рита убирает ведро. Марина смотрит Рите в лицо.

МАРИНА
Что значит, захомутала? Я люблю его. Он любит меня.

Марина кладет тушку в сковороду и берёт с камня последнюю, подставляя для мытья.

РИТА
Да это-то понятно.
(улыбается)
Но ты же из Мухосранска не к нему приехала. Мне-то можешь не рассказывать. Все мы едем в Столицу, за красивой жизнью.

МАРИНА
(слегка раздраженно)
Я ехала не за красивой жизнью, а чтобы выжить.

РИТА
А я о чём? И я ж о том. А твой, Антон вообще красавчик. В такого легко влюбиться, даже без его денег.

МАРИНА
Ле-ей.

Рита выливает последнюю воду из ведра.

РИТА
Ну, мы же бабы, поболтать хочется всегда. А с кем тут ещё поболтать?

МАРИНА
Я не баба. И болтать не люблю.

Рита, заметив, что Марина на неё не смотрит, подкатывает глаза и недовольно покачивает головой.

РИТА
Ты чего, Мариш? Обиделась что ли?

Марина кладёт последнюю тушку в сковороду и берёт сковороду в руки.

МАРИНА
Что дальше будем делать? Костёр разводить?

РИТА
Да ну, потом сковороду не отмоем. Там у нас плита есть электрическая. Ещё работает. Ребята придут — пусть дизель запустят.

МАРИНА
Хорошо.

РИТА
А я за водой пока схожу. Ты жирок с тушек соскреби и растопи сначала отдельно, а потом…

МАРИНА
Уж приготовить этих рябчиков я сумею.

РИТА
Я надеюсь.

Рита уходит с ведром в сторону ворот. Марина провожает её взглядом и уходит в дом.

15. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

Марина подходит к столу, ставит на него сковороду с тушками птиц. Сама подходит к окну и задумчиво смотрит во двор.

Флешбэк:

16. ИНТ. СЪЁМНАЯ КВАРТИРА — КОМНАТА СОСЕДКИ МАРИНЫ — ДЕНЬ

Раздаётся стук в межкомнатную дверь. К двери подходит молодая женщина — СОСЕДКА Марины и открывает её. Марина в домашнем простеньком халатике заходит в комнату.

МАРИНА
Аришка вроде спит. Давай, показывай.

Соседка показывает рукой на лежащий на кровати полиэтиленовый чехол на тремпеле, скрывающий под собой платье.

СОСЕДКА
Давай примеряй, я хочу посмотреть. Размер должен быть твой.

Марина проходит к кровати и бережно берёт платье, начинает снимать с него чехол. Соседка закрывает дверь и поворачивается к Марине.

МАРИНА
(снимая чехол с одежды)
Это то о чём ты говорила?

СОСЕДКА
Ага.

Марина снимает платье с тремпеля и смотрит на него, держа перед собой на вытянутых руках. Соседка проходит и садится на кровать.

МАРИНА
Красивое. В таком только в рестораны ходить.

СОСЕДКА
Это деловое платье. Для офиса. Мне можешь поверить. Что ты пялишься на него — меряй давай.

Марина скидывает халатик и начинает надевать платье.

МАРИНА
И ты думаешь, это сработает?

СОСЕДКА
Не факт. Но я точно знаю, что если ты будешь ходить на собеседование в ситцевом бабушкином сарафане и валенках, то в лучшем случае только на автомойку и возьмут.

Соседка поднимается с кровати и помогает застегнуть платье Марине.

СОСЕДКА
А тебе ещё Аришку пристраивать придётся. Бесплатно с ней сидеть никто не станет.

МАРИНА
И сколько такое?

СОСЕДКА
Я уговорила за 200 баксов отдать.

МАРИНА
А это сколько на наши будет?

СОСЕДКА
Считай сама и привыкай. Тут всё в долларах меряется. Это Москва.

МАРИНА
Ну не Нью-Йорк же.

Марина замирает на какое-то время, подсчитывая в уме сумму. Затем поворачивается к Соседке с удивлённо растерянным видом. Соседка поправляет платье на Марине и отходит на пару шагов назад, разглядывая наряд.

МАРИНА
(растерянно)
Галя.

Соседка отрывает взгляд от платья и смотрит Марине в глаза.

МАРИНА
Галь, а что так дорого?

СОСЕДКА
Мариш, это же фирма. Фирма с мировой репутацией, а не китайская дешевка. Опытный глаз это сразу подметит. Пройти дресс код — это первый шаг к успеху. Засыплешься на дресс коде — дальше можешь не стараться даже.

МАРИНА
Но у меня нет таких денег.

Соседка вздыхает и смотрит на Марину.

СОСЕДКА
(деловито)
Понятно. А 40 есть?

Марина поднимает глаза вверх, снова подсчитывая в уме сумму в рублях.

МАРИНА
Да, сорок найду.

СОСЕДКА
Вот и отлично. Заплатишь сорок. Три дня платье может побыть у тебя. Главное собеседование пройди. Я уговорю, чтобы подождали. С аванса расплатишься.

МАРИНА
А если не пройду?

СОСЕДКА
Тогда вернёшь платье. Сорок баксов, конечно, потеряешь, но, кто не рискует, не носит красивых платьев.

СОСЕДКА
Причёсочку я тебе сделаю, по дружбе бесплатно. Макияж по минимуму. Клипсы мои возьмёшь. Как деловой вариант подойдут.

Соседка разглядывает Марину со всех сторон, поворачивая её за плечи.

СОСЕДКА
Встречают по одежке. А в нашем случае, ничего другого у нас и нет.

Марина обнимает Соседку, в знак благодарности.

МАРИНА
Спасибо Галченок. Если и тут работу не получу, то всё. Даже не знаю…

СОСЕДКА
Прочь сомнения! Ты должна излучать уверенность и харизму. Можешь приврать даже. Пыли в глаза пустить. Помни – современным миром правят понты!

МАРИНА
Или я завтра получу работу или… Я не знаю. На панель я не смогу.

СОСЕДКА
Вот ты, дурочка! Брякнешь тоже.

Соседка целует Марину в лоб.

СОСЕДКА
Иди до конца, не станешь вгрызаться всеми когтями и зубами — проиграешь. И забудь про принципы и мораль. Это Столица, тут действует только один закон: человек человеку кто?

МАРИНА
…пищевая цепочка. Я помню.

17. ИНТ. ОФИС ФИРМЫ АНТОНА — ОТДЕЛ КАДРОВ — ДЕНЬ

Марина сидит на стуле у стола специалиста по персоналу — девушки лет двадцати-пяти (КАДРОВИЧКИ). Кадровичка что-то вбивает в компьютер, листает какие-то бумаги на столе. Марина с надеждой наблюдает за каждым её движением. Наконец Кадровичка поднимает глаза на Марину.

КАДРОВИЧКА
Я не имею права разглашать результаты наших тестов, но, если это Вас утешит, скажу, что они у Вас на редкость удачные.

МАРИНА
Утешит?

КАДРОВИЧКА
К сожалению, мы вынуждены Вам отказать. Но Вы можете прийти к нам позже.

МАРИНА
Позже, это когда?

КАДРОВИЧКА
Я бы рекомендовала Вам пройти какие-нибудь подходящие курсы. Лучше даже несколько. Плюс иняз. Так шансов будет больше что-то подобрать.

МАРИНА
Курсы?

КАДРОВИЧКА
Да. Есть неплохие, даже престижные курсы. Разумеется платные. Но было бы у Вас хотя бы неоконченное высшее.

Марина обречённо кивает.

МАРИНА
Да, я понимаю. Извините.

Марина поднимается со стула и подходит к двери кабинета. Прямо перед ней дверь распахивается и в кабинет заходит Антон.

Антон окидывает взглядом Марину, и продолжая стоять в дверях, обращается к Кадровичке.

АНТОН
Так, передай своим, что я приехал, но не надолго.

МАРИНА
Очевидно, все этому очень рады, но Вы могли бы меня пропустить?

Антон удивлённо смотрит на Марину и проходит в кабинет, освободив проход. Марина выходит и закрывает за собой дверь. Антон, проводив её взглядом, поворачивается к Кадровичке.

АНТОН
Да. Если что-то нужно на подпись срочно — спешите. Через полчаса меня уже не будет до конца дня.

КАДРОВИЧКА
Хорошо, Антон Алексеевич. Конечно, всё передам.

Антон показывает большим пальцем руки через своё плечо на дверь.

АНТОН
А это кто была? Наша новая PR-менеджер?

КАДРОВИЧКА
Нет. Что Вы. На эту должность она никак не тянет.

АНТОН
А что так? Тесты провалила?

КАДРОВИЧКА
С тестами на удивление всё очень даже неплохо, но… У неё образование девять классов.

Антон удивлённо вскидывает брови.

АНТОН
А на вид, запросто на три высших потянет.

Кадровичка пожимает плечами. Антон берётся за дверную ручку.

АНТОН
Как её звать?

18. ИНТ. ОФИС ФИРМЫ АНТОНА — КОРИДОР — ДЕНЬ

Марина идёт по коридору, в глазах отчаяние. Она обречённо снимает клипсы. Мимо проходят служащие офиса, они спешат. Марина останавливается, упирается рукой о стену, смотрит перед собой.

Позади неё распахивается дверь кабинета отдела кадров. Из двери выходит Антон. Он смотрит вслед Марине.

АНТОН
(Марине)
Девушка, можно Вас на минутку?

Марина никак не реагирует.

АНТОН
Марина!

Марина оборачивается.

МАРИНА
(неуверенно)
Вы мне?

Антон закрывает дверь и идёт к Марине.

АНТОН
Да, да. Вам. Вас Марина звать, я не ошибся?

Марина кивает.

МАРИНА
Да, это я.

Антон подходит ближе. Оценивающе, но не вызывающе смотрит на Марину.

АНТОН
Мне кажется, у нас есть для Вас вакансия.

МАРИНА
Вы что-то путаете, в отделе кадров мне сказали, что с моим образованием… точнее с его отсутствием, получить работу в этой компании не реально.

АНТОН
Рядовые кадровики не всегда всё знают. Если Вы больше никому не скажете, что у Вас всего девять классов, то вариант есть.

МАРИНА
Любовницей шефа?

Антон смотрит на Марину о чём-то задумавшись, оглядывается по сторонам и чешет указательным пальцем за ухом.

АНТОН
Я об этом не подумал. Кстати, значит, у Вас есть две вакансии. На выбор.

Марина усмехается, не особо веря в услышанное. Затем прикрывает лицо рукой и тихо смеётся. Трудно понять это нервный смех или смех радости за удачу, которую боятся спугнуть.

МАРИНА
Простите.

АНТОН
Ладно. Я сейчас спешу. А в пол десятого буду Вас ждать в ресторане. Вы не заблудитесь. Это вниз буквально квартал, по этой же стороне. Не заметить не возможно.

МАРИНА
Работа на вечер? Я правильно поняла?

АНТОН
Не думаю, что правильно. У меня там вечером деловая встреча, а в пол десятого я освобожусь и у меня появится время подробнее рассказать о работе и обсудить условия.

МАРИНА
А Вы, собственно, кто?

Антон вынимает из внутреннего кармана визитку, но в последний момент, передумав, убирает её обратно в карман.

АНТОН
На входе скажете, что Вас пригласил на собеседование Антон Алексеевич. И, если всё же придёте, я отвечу на Ваши вопросы. Простите, сейчас очень спешу.

Марина кивает. Антон быстро уходит по коридору. Марина поворачивается и направляется к выходу. Антон оборачивается и, делая несколько шагов задним ходом, ещё раз оценивает взглядом уходящую Марину.

Конец флешбэка.

19. НАТ. ОСТРОВ — РОДНИК — ДЕНЬ

Павел с лопатой в руке подходит к роднику. Кладёт лопату на землю и начинает умываться. Ополоснув руки и умыв лицо, Павел пьёт с рук и замечает у родника лежащее ведро. Он озирается по сторонам, берёт ведро, ополаскивает его и ставит под струю, чтобы набрать в него воду. Поднимает лопату. За его спиной проскакивает чья-то тень и, шелестя ветками, скрывается в зарослях.

Павел оглядывается на шелест. Какое-то время всматривается в заросли. Наконец забирает ведро и, не торопясь, уходит.

20. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Антон с Маратом идут по дорожке к дому. Марина сидит на ступеньках, прислонившись к перилам. Когда Марат с Антоном подходят ближе, Марина поднимается со ступенек.

МАРИНА
Антон, надо генератор запустить, а то без обеда останемся.

АНТОН
Запустим. Марин, ты анальгин или что-нибудь такое с собой не брала?

МАРИНА
Брала. В косметичке есть.

Марат подходит к перилам и опирается на них руками, словно сильно устал.

МАРАТ
Ты спасительница, просто.

АНТОН
(взбегая по лестнице)
Я принесу.

Марина настороженно смотрит на Марата.

МАРИНА
А что такое, Марат?

Марат шумно выдыхает и, заметно терпя боль, усаживается на лестницу.

МАРАТ
(стараясь улыбнуться)
Да, грехи молодости. Пройдёт.

По дорожке к дому приближается Павел с ведром воды в одной руке и лопатой в другой.

МАРАТ
Вот и Паша.

Павел подходит к дому и останавливается. Ставит ведро на землю.

МАРИНА
Паш.

ПАВЕЛ

М?

МАРИНА
Ты прости.

ПАВЕЛ
Забыли. Ведро в дом занесите.

Павел поворачивается, намереваясь отнести лопату на место. Марина берёт ведро с водой.

ПАВЕЛ
(отходя)
И не разбрасывайтесь вёдрами. У нас их и так нет.

МАРИНА
А кто разбрасывается?

Павел останавливается и поворачивается к Марине.

ПАВЕЛ
Я не знаю. Что оно у родника делает?

МАРИНА
А где Рита?

ПАВЕЛ
Ты у меня спрашиваешь?

Из дома выходит Антон. Он подходит к Марату и протягивает ему блистер с таблетками. Марат берёт блистер и смотрит на Марину.

МАРАТ
А где Рита должна быть?

МАРИНА
Она за водой ушла. С ведром.
(Павлу)
Я думала вы встретились.

ПАВЕЛ
(показывая на ведро)
Я его у родника нашел.

Марат поднимается на ноги и быстро уходит в направлении ворот. Павел бросает лопату в сторону и спешит за Маратом.

ПАВЕЛ
(Марату; на ходу)
Давай, вдоль тропинки. Я по одной стороне, ты по другую иди — может следы приметим какие. Далеко она не пойдёт.

МАРИНА
Куда они?

АНТОН
Не знаю. Вы же тут что-то тёрли. Я так понял, Рита пропала?

Антон смотрит вслед уходящим Марату и Павлу.

МАРИНА
Похоже.

АНТОН
Так, стой тут и никуда… Хотя нет.

Антон хватает Марину за руку

АНТОН
Лучше уж вместе.
Антон с Мариной спешат за Павлом с Маратом.

21. НАТ. ОСТРОВ — ЛЕС — ДЕНЬ

Марат пробирается через заросли, за ним идут Антон и Марина. Раздаётся голос Павла.

ПАВЕЛ (ВПЗ)
Марат, вы тут?

Марат останавливается. Антон и Марина останавливаются тоже.

МАРАТ
(громко)
Да. Не теряйся. У родника встретимся, если что.

ПАВЕЛ (ВПЗ)
Принято!

Марат, Антон и Марина продолжают пробираться через заросли.

АНТОН
А где Киримыч?

МАРАТ
Да, этот чёрт сам по себе держится. Он считает, что здесь по ошибке организаторов и выжидает вертолёт, который его должен забрать.

МАРИНА
Это как, по ошибке? А мы почему не по ошибке?

АНТОН
Я думаю, мы все тут не по ошибке, но Киримычу так проще считать. Он вообще немного придурковатый. Правда бизнес у него действительно не настолько продвинутый, чтобы такой отдых оплатить.

МАРИНА
Я бы за это тоже не платила.

МАРАТ
Это уже другой разговор, но заплатили-то мы все не кисло.

АНТОН
А он?

МАРАТ
Говорит, выиграл тур по островам. Он заводчик собак бойцовых. Вот его псина там кого-то задрала на спор.

МАРИНА
Никогда не понимала этого. Как можно растить, лелеять, а потом с азартом наблюдать, как его питомца дерут на части?

МАРАТ
Каждому своё. Кто-то так зарабатывает, кто-то развлекается.

МАРИНА
Психи какие-то.

Марат останавливается. Антон с Мариной останавливаются тоже. Оглядываются по сторонам.

МАРАТ
Согласен. Однозначно с головой проблемы.

Марат поднимает руку вверх — Марина замолкает. Вдруг где-то рядом раздаётся шорох веток. Антон быстро достаёт из кармана носовой платок, и дополнительно сложив, вкладывает в руку. Из другого кармана достаёт кровельный гвоздь и упирает шляпкой в центр ладони с платком, зажав между предпоследними фалангами среднего и безымянного пальцев.

Шорох раздаётся снова совсем рядом, Марат отодвигает ветку и замечает убегающую мужскую фигуру. Все кидаются в погоню за незнакомцем, но тот исчезает за какими-то кустами.

МАРАТ
(на бегу)
Сюда! Антон, сюда!

Антон бежит за Маратом, Марина не отстаёт. Ветки хлещут по лицам догоняющих. Мужской силуэт снова появляется и скрывается за другими зарослями. Все бегут за ним. Вдруг с другой стороны раздаётся голос Павла.

ПАВЕЛ (ВПЗ)
Марат! Сюда! Скорее! Все сюда!

Все замирают, не зная, что делать — мужской силуэт исчезает в зарослях в противоположной стороне от голоса Павла.

ПАВЕЛ (ВПЗ)
Она здесь!

Марина с Маратом ещё раз всматриваются в заросли, в надежде что-то рассмотреть, но вынуждены оставить преследование, и бросаются бежать на голос Павла. Антон секунду замешкав, и ещё раз взглянув в сторону убежавшего незнакомца, быстро догоняет Марину и Марата, на ходу убирая гвоздь и платок в карман.

Марат замечает Павла, который показывает куда-то пальцем.

ПАВЕЛ
Вон, кажется Рита. Скорее!

Все бегут в указанную сторону. Там, метрах в тридцати за деревом виднеется силуэт Риты.

Марат подбегает ближе и падает на колени перед деревом, к которому оказывается привязанной Рита. Марат тут же начинает отвязывать её. Слышно глухое поскуливание Риты. Павел, подбежав, стаскивает с её головы небольшой мешок — теперь видно, что у Риты рот перевязан скрученной тряпкой. Марина начинает развязывать узел на затылке Риты, чтобы освободить ей рот. Антон помогает Марату распутывать длинную верёвку, которой Рита привязана к дереву.

Отвязать Риту и снять повязку со рта удаётся почти одновременно. Рита тут же кидается на шею Марату и испуганно рыдает. Она в шоке. Марат обнимает её и гладит по спине, стараясь успокоить. Павел приседает на корточки и что-то подбирает с земли.

РИТА
Марат…

МАРАТ
Всё, всё, тихо, тихо. Успокойся. Мы здесь. Видишь мы все здесь. Всё хорошо.

Антон сматывает верёвку и оглядывается по сторонам. К Антону подходит Павел.

ПАВЕЛ
(негромко Антону)
Да, как бы ничего хорошего.

Павел похлопывает Антона по плечу и, не желая привлекать внимание других, вкладывает что-то Антону в ладонь, проходит мимо него, кивком головы, предлагая следовать за ним.

ПАВЕЛ
Коль уж мы тут, покажу вам, где мы воду берём. Потом назад.

Антон разжимает кулак и смотрит, что вложил ему в руку Павел — это свежесрезанные щепки. Антон следует за Павлом.

22. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ВЕЧЕР

Марина заносит в комнату в большой сковороде зажаренные тушки птиц и ставит на центр стола. Присаживается на стул.

За столом сидит Павел, подперев ладонью щеку, Рита облокотившись обеими руками о столешницу и обхватив ладонями лоб. Она безучастно смотрит перед собой. Марат сидит рядом. Антон, стоит у стены, скрестив руки на груди. На столе стоят пустые невзрачные тарелки по количеству присутствующих.

Марат пытается отломить кусочек мяса, но одёргивает руку — горячо.

ПАВЕЛ
(Антону)
Чего ты там маячишь? Садись уже.

Антон садится рядом с Мариной.

АНТОН
Я считаю, что с этой минуты, мы должны принять какой-то распорядок, обязательный для всех.

МАРИНА
Поддерживаю.

Павел ехидно хмыкает.

ПАВЕЛ
Не смешите.

АНТОН
Тебя не беспокоит сегодняшнее происшествие?

ПАВЕЛ
Меня — не особо. А почему оно меня должно беспокоить?

МАРАТ
Паш, я всё понимаю. Но пойми и нас. Мы не знаем, что хотел похититель Риты, и чего можно ещё ждать.

ПАВЕЛ
И что? Не надо делать свои проблемы — общими. Не оставляйте своих баб без присмотра, и будет вам счастье. Вообще-то это не только данной ситуации касается. Ты таскай за собой Риту.
(кивает на Марину)
Ты — со своим ходи.

МАРИНА
Куда тут ходить?

ПАВЕЛ
Пищу добывать. Ртов-то прибавилось. Или как жить здесь собираетесь, заказывать жратву в нумера? Вам тут че, «ол инклюзив»?

Павел берёт тушку птицы и отламывает от неё половину, кладёт себе в тарелку и начинает её есть.

МАРИНА
Павел, ты ко всем женщинам так относишься?

ПАВЕЛ
Я отношусь ко всем женщинам одинаково — как к неизбежному злу.

МАРИНА
Что лично мы тебе сделали плохого?

ПАВЕЛ
А что лично вы можете мне сделать, если я с вами никаких дел не имел и иметь не собираюсь?

АНТОН
Тебе, похоже, очень не везло с женщинами.

ПАВЕЛ
А ты уверен, что тебе повезло? Уверен, что она
(смотрит на Марину)
не предаст тебя ни при каких обстоятельствах?

АНТОН
Уверен!

ПАВЕЛ
Ну и дурак. Я в себе не уверен. А уж в бабах-то…

МАРАТ
Паш, давай оставим сермяжную философию. Пока мы здесь, нам придётся как-то выживать вместе.

ПАВЕЛ
Я и говорю — неизбежное зло. Я с этим смирился. Но грузить меня лишним не надо.

Павел берёт оставшийся кусок тушки птицы со сковороды и направляется к выходу из комнаты. Павел скрывается за дверью. Антон окидывает взглядом присутствующих.

АНТОН
Вот и поговорили. Приятного аппетита.

Антон берёт тушку птицы, разламывает пополам и кладёт Себе и Марине. Марат делает то же самое со второй тушкой, отдав половину Рите.

23. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ВЕЧЕР

Антон выходит из дома. В руках он держит смотанную верёвку, которой была привязана к дереву Рита. Из-за дома с ведром солярки выходит Марат и направляется к дорожке. Антон догоняет его.

АНТОН
Слушай, а этот Киримыч, он что-нибудь ещё про себя рассказывал? Про собак я слышал.

МАРАТ
Он притравочную станцию держит недалеко от Москвы.

АНТОН
Это что такое?

МАРАТ
Тренирует собак, натаскивает за деньги на зверя. Не слышал такое?

Антон пожимает плечами.

АНТОН
Я далёк от охоты и боёв собачьих.

МАРАТ
Вообще-то это дикость. Они отлавливают или покупают диких зверей, стачивают клыки, когти, рога — смотря, что за зверь. Привязывают к дереву и натравливают собак. Приучают их к диким зверям.

Антон останавливается.

АНТОН
Привязывают к дереву?

Марат останавливается и поворачивается к Антону.

МАРАТ
Что?

АНТОН
(задумчиво)
Да нет, ничего. Глупые мысли голову посетили.

Антон продолжает идти с Маратом.

МАРАТ
Это для охоты. Чтобы собаки зверя не боялись.

АНТОН
А ружья?

МАРАТ
Ружья не интересно. Им холодит кровь вид именно истерзанной плоти. На мой взгляд, это пещерная дикость.

АНТОН
Скорее соглашусь. А звери?

МАРАТ
Которые?

АНТОН
Которых привязывают.

Марат и Антон подходят к хозпостройке. Останавливаются. Марат упирается свободной рукой в двери.

МАРАТ
Если денег у заказчика много, то по его желанию, могут затравить зверя собаками на смерть.

Марат открывает двери хозпостройки.

МАРАТ
Вот такое развлечение у некоторых людей. У каждого свои способы подзарядиться адреналином.

Марат заходит внутрь хозпостройки. Антон скидывает с плеча смотанную в бухту верёвку и следует за Маратом.

24. ИНТ. ХОЗПОСТРОЙКА — ВЕЧЕР

Марат откручивает крышку заправочного бачка дизельного генератора. Антон проходит дальше к стене, на которой висит на гвозде проволока. Вдруг Антон замирает…

АНТОН
Марат! Глянь сюда.

Марат приготовившийся заливать солярку в бак, ставит ведро на пол и подходит к Антону.

МАРАТ
Чего?

Антон показывает на пустой гвоздь, вбитый в стену.

АНТОН
Вчера тут была верёвка. На нём висела.

МАРАТ
Я знаю.

Антон поднимает руку с верёвкой, которую он принёс с собой.

АНТОН
Риту ей вязали. Это верёвка отсюда!

Марат берёт верёвку у Антона и смотрит на неё. Поднимает взгляд на Антона.

АНТОН
Киримыч?

Марат смотрит на Антона, но молчит.

АНТОН
Это может быть Киримыч?

МАРАТ
Исключать нельзя. Его не было с нами. Он мог воспользоваться этой верёвкой. Он конечно мерзкий тип, но как-то не верится. Зачем это ему?

АНТОН
Ты же сам говорил, что он псих.

МАРАТ
Ну не в этом же смысле. Этак каждый из нас по-своему псих. Сюда может зайти в принципе любой. Ведь кто-то подкладывает мобильники в дом. Откуда-то они берутся. И подбрасывали их всегда, задолго до появления здесь Киримыча.

АНТОН
Кто это может быть?

Марат отдаёт верёвку Антону, возвращается к баку, поднимает ведро с соляркой и заливает её в бак.

МАРАТ
Кто-то периодически попадает на остров, подбрасывает, что нужно и уходит, улетает, уплывает с него.

МАРАТ
Этого мне так и не удалось узнать. Я надеялся, что с тобой мы бы могли попробовать выследить, кто это, откуда появляется и куда уходит.

АНТОН
А что мешало раньше?

Антон вешает верёвку на гвоздь. Марат отставляет ведро в сторону и закрывает крышку бачка дизельного генератора.

МАРАТ
В одиночку? Квази ничего делать не станет — у него свои причины. Киримыч — сам видишь, что за тип. Было ещё двое парней. Эти да, активные.

АНТОН
И где они?

МАРАТ
Я не знаю. Они ушли в глубь острова примерно за неделю до того, как мы с Ритой здесь оказались. Не думаю, что их подобрал вертолёт Мецената. Но они не вернулись по сей день.

Антон подходит к дверям и поворачивается к Марату.

АНТОН
А у тех парней, был нож?

Марат смотрит на Антона.

МАРАТ
Был. А почему ты спрашиваешь?

АНТОН
Рядом с деревом, где была привязана Рита, Квази нашел щепки. Свежие. Уж не знаю, кто и что там вырезал, но что у кого-то есть нож или топор — однозначно. И меня это как-то напрягает.

МАРАТ
Что предлагаешь?

АНТОН
Дежурить в холле. По очереди. И что-то приспособить под оружие.

Марат кивает.

25. НАТ. ОСТРОВ — ЛЕС — ВЕЧЕР

Мы видим мужчину со спины метрах в десяти. Он стоит на коленях и закапывает что-то голыми руками. Грунт рыхлый и легко поддаётся. Приблизившись мы узнаём в мужчине Киримыча.

Закончив загребать яму, Киримыч прихлопывает землю ладонями и поднимается на ноги. Из ствола рядом стоящего дерева, Киримыч вынимает воткнутый нож. Вырвав охапку травы, вытирает ею лезвие ножа и свои руки. Нож убирает в ножны, закреплённые на брючном ремне сзади и прикрывает его рубахой. Выбросив траву, Киримыч озирается по сторонам и уходит.

На стволе дерева, в котором торчал нож, можно чётко разглядеть заранее сделанную зарубку в виде крестика.

В ЗТМ.

Конец 2 серии

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА: 2 комментария

  1. Мне нравится. Сюжет развивается стремительнее, уже больше динамизма. Атмосфера нагнетается. Сцена с могилой- сильная, хоть и гнетущая. Желание читать дальше- не пропало.)))))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *