остров мецената

Кирилл Юдин

Lampochka-v-pod'ezde

ИЗ ЗТМ:

1. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина сидит за столиком и опускает небольшое полотенце в миску с водой. Отжимает полотенце и протирает им плечи, шею, руки.

Вдруг в комнате раздаётся глухой хлопок и гаснет свет. Марина оборачивается и смотрит на свисающий с потолка электрический патрон с лампочкой. Ещё не очень стемнело за окном, и света достаточно, чтобы заметить, что лампочка потемнела.

Марина вздыхает и устало покачивает головой.

МАРИНА
Этого только не хватало.

Марина кладёт полотенце на стол и подставляет стул под свисающий патрон. Становится на стул ногами и пытается выкрутить лампочку, но одёргивает руку — горячо.

МАРИНА
Чёрт!

2. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — ВЕЧЕР

Антон сидит в углу в кресле и приматывает шнуром к палке плоский вытянутый камень, сооружая нечто вроде не тяжелого каменного молота. Камень постоянно выскальзывает и падает на пол.

По лестнице сверху спускается Марина. Не доходя до последней ступеньки, Марина облокачивается о перила и показывает Антону потемневшую лампочку. Антон откладывает самодельный недоделанный «молот» в сторону и смотрит на Марину.

АНТОН
Чо такое?

МАРИНА
Лампочка перегорела.

АНТОН
Удивительно, что они тут вообще есть, тебе не кажется?

МАРИНА
Это ты меня так утешил, типа?

Антон поднимается с кресла и подходит к Марине.

АНТОН
Нет. Просто мыслим вслух. Не думаю, что тут есть завхоз, но в пустующих комнатах могут быть целые.
(поднимаясь по лестнице)
Пойдём, поищем.

Марина следует за Антоном.

3. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — ВЕЧЕР

Антон вытаскивает из комнаты Марины стул и несёт его по коридору к Марине, которая стоит у одной из комнат и дёргает за ручку, толкая плечом дверь. Дверь не открывается. Марина снова дергает ручку вверх-вниз, то прижимая, то толкая двери.

МАРИНА
Да что за чёрт!

Антон ставит стул рядом и отстраняет от двери Марину. Пытаясь открыть комнату сам. При этом они задевают стул, который с шумом елозит по полу.

Открывается дверь чуть дальше по коридору, из проёма выглядывает Марат и удивлённо смотрит на Марину с Антоном.

МАРАТ
Решили Киримыча раскулачить?

Антон с Мариной переглядываются.

АНТОН
Это Киримыча апартаменты?

Марат выходит из комнаты в коридор, оставив дверь открытой.

МАРАТ
Ага. Он её закрывает, когда уходит. Нашел где-то ключи от замка. Наверное, единственная комната с запирающимся снаружи замком. А чего вы хотели? Надеюсь не грабить Киримыча?

АНТОН
Зря сомневаешься. Грабить – не грабить, но ревизию хотели провести. Не у Киримыча, а вообще.

МАРАТ
Серьёзный подход к обустройству жизни.

Марина демонстрирует потемневшую лампочку.

МАРАТ
Понятно. Лампочка перегорела?

МАРИНА
Ну, типа того.

МАРАТ
В комнатах вряд ли будет — я искал уже. На первом этаже в подсобках надо посмотреть.

Слышится скрип двери снизу. В коридор врывается сквозняк, шевеля волосы на голову Марины. Распахнутая Маратом дверь, оставаясь позади него со со скрипом закрывается и с сильным грохотом захлопывается. Марат от неожиданности вздрагивает. Спустя мгновение раздаётся сильный грохот с первого этажа и разъяренный голос Киримыча.

КИРИМЫЧ (ВПЗ)
Ай, сука! М-м, зараза! Чёрт!

Все бросаются к лестнице и бегут на первый этаж.

4. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — ВЕЧЕР

Входные двери распахнуты. Киримыч лежит на полу и стонет, ухватившись за коленку.

КИРИМЫЧ
Зараза… Какой мудак это сделал!

По лестнице сбегает Антон. За ним Марат и Марина. Киримыч, вскакивает на ноги, и хромая, подходит к двери, выхватывая из ножен, закреплённых сзади на ремне, нож. Антон, Марат и Марина замирают на месте, наблюдая за Киримычем.

Киримыч хватает рукой шнур, натянутый внизу в дверном проёме, между двумя гвоздями и срезает его с одной и с другой стороны, затем зло швыряет в сторону.

МАРИНА
Что случилось?

Киримыч оборачивается и зло смотрит на собравшихся.

КИРИМЫЧ
Это ты у меня спрашиваешь? Какой идиот тут в индейцев играет? Я, сука, чуть ноги себе не переломал.

АНТОН
Это я шнур натянул.

Киримыч хромая подходит к Антону.

КИРИМЫЧ
Что, в детстве не наигрался? Какого…

Киримыч замолкает, еле сдерживая злость.

МАРАТ
Киримыч, у тебя нож?

Киримыч смотрит на нож в своих руках и поднимает взгляд на Марата.

КИРИМЫЧ
Да, нож.

Марат проходит в холл и садится в кресло. По лестнице спускается Павел и молча посматривает на собравшихся, пытаясь понять причину шума.

МАРАТ
И ты всё это время носил с собой нож, и смотрел, как мы тут пилкой для ногтей тушканов потрошим? Как я зубами прутья шлифую, чтобы ловушки сплести? Как…

Павел молча проходит по холлу, присаживается на корточки у двери и рассматривает обрезки шнура, оставшиеся на гвоздях.

КИРИМЫЧ
Стоп, стоп! А что ты хотел? Это мой нож, он мне нужен и я им пользуюсь. Кто вам мешал взять с собой сюда самое необходимое? Вы ж поди только банковские карточки свои платиновые прихватили. А вот и потрудитесь, вспомните, как хлебушек-то на самом деле добывается…

Павел поднимается с корточек и, скрестив руки на груди, прислоняется спиной к стене, продолжая наблюдать за собравшимися в холле.

АНТОН
Киримыч!

Киримыч поворачивается к Антону.

КИРИМЫЧ
Тебе чего?

АНТОН
Может ты в чём-то и прав…

КИРИМЫЧ
А ты ещё сомневаешься? Конечно прав. На все сто!

АНТОН
Не об этом речь сейчас.

КИРИМЫЧ
А о чём? Это мой нож и этим всё сказано!

АНТОН
За прошедшие сутки, многое поменялось. И было бы не лишним, сдать нож для общего пользования.

КИРИМЫЧ
Это кто так решил?

МАРАТ
Мы. Мы все так решили.

КИРИМЫЧ
Решили, что я должен вам отдать нож, даже не догадываясь, что он у меня есть?

Киримыч обводит всех злым взглядом.

КИРИМЫЧ
Спокойной ночи, соседи. Знайте своё место. Это там, на Большой Земле за вами банки и кошельки. Здесь законы другие.

Киримыч прихрамывая подходит к лестнице и поворачивается к остальным.

КИРИМЫЧ
Уясните себе наконец — я в вашей партии не состою, членские взносы платить и подчиняться решению пленума не обязан. Можете решать, что хотите, меня это не касается.

Киримыч хромая уходит по лестнице на второй этаж.

ПАВЕЛ
В целом, он прав, как это не противно звучит.

МАРАТ
Ты что, его поддерживаешь?

ПАВЕЛ
А что, обязательно кого-то поддерживать? У тебя свои доводы, у Киримыча — свои. Или ты против частной собственности? Может, вернёшься домой и всё раздашь бедным?

МАРАТ
Вернуться бы. Я бы всё отдал.

ПАВЕЛ
(саркастически)
Да? А если вернёшься, не забудешь, что обещал? Сколько раз в прошлой жизни, каждый из нас говорил фразу «это ваши проблемы, а не мои» или «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»?

АНТОН
И что ты хочешь этим сказать?

ПАВЕЛ
Только то, что не нужно выдумывать для себя особых правил и не делать личные проблемы, проблемами остальных. И второе: идите уже все спать.

АНТОН
А если окажется, что Киримыч и есть тот псих?

ПАВЕЛ
Это не он.

МАРАТ
Почему ты так решил?

Павел молча проходит к лестнице, берётся рукой за поручень и смотрит на остальных.

ПАВЕЛ
Не поймёте. Не готовы ещё. Даже если хотите думать, что это Киримыч, то подумайте, станет он что-либо делать в доме, зная, что выйти незамеченным не удастся?

Павел уходит. Марат смотрит на Антона и задумчиво кивнув, поднимается с кресла, направляясь к лестнице.

МАРАТ
(Антону)
По любому, завтра я буду тут дежурить. И шнур натяну.

Антон кивает. Марат с Ритой уходят. Марина смотрит на Антона. Антон засунув руки в карманы брюк, задумчиво посматривает по сторонам комнаты.

АНТОН
Ну что, попробуем в подсобке лампочку скрутить?

5. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — НОЧЬ

В темноте слышится скрип вкручиваемой лампочки. Ещё немного и в комнате загорается свет. Антон сходит со стула, бросает взгляд на горящую лампочку и поворачивается к Марине, стоящей рядом.

АНТОН
Ну вот. Долго не засиживайся, я скоро дизель заглушу, так что по любому света не будет.

Марина кивает. Антон подходит к двери.

МАРИНА
Антош, как долго мы ещё тут будем? Меня всё это уже бесит.

АНТОН
Скоро всё это закончится.

МАРИНА
Мне бы твою уверенность.

АНТОН
Дело не в уверенности. Просто я обычно продумываю всё на пару шагов вперёд.

Антон целует Марину в щёчку.

АНТОН
Спокойной ночи, Морик.

Марина коротко улыбается. Антон выходит из комнаты.

Марина берёт стул, стоящий под горящей лампочкой, и подносит его на место — к столику. Вдруг Марина замечает —

— на столике рядом с её косметичкой лежит мобильник, точно такой же, как тот что был выброшен в океан Антоном.

Марина ошарашенная смотрит на мобильник и медленно тянет к нему руку. Вдруг экранчик мобильника вспыхивает светом, а сам телефон начинает вибрировать, сползая по столику.

Марина одёргивает руку, но тут же хватает мобильник, который уже начинает звонить. Марина быстро нажимает кнопку принятия вызова, словно не желая, чтобы кто-то услышал этот звонок. Марина сглатывает комок в горле…

МАРИНА
Ало! … Ало-о!…

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
(ехидно)
Здравствуй, Мариночка! Есть ли жалобы на обслуживание номеров? Впрочем, не об этом сейчас…
В глазах Марины читается ненависть…

6. НАТ. ОСОБНЯК – КРЫЛЬЦО – НОЧЬ

Антон стоит на крыльце и посматривает по сторонам. Он поглядывает в темноту зарослей. Антон подходит к перилам и закинув руки за голову задумчиво смотрит в пустоту перед собой.

ФЛЕШБЭК:

7. ИНТ. ПОДЪЕЗД МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА — ДЕНЬ

Антон (14-15-ти лет) с пластырем на лбу подходит к двери типичного многоквартирного дома и давит на звонок. Вскоре дверь открывается и на пороге показывается Виктор (14-15 лет).

АНТОН
(неуверенно)
ЗдорОво!

Виктор кивает. Парни держатся отстранённо, без эмоций, руки друг другу не подают.

ВИКТОР
Привет!
(бросая взгляд на пластырь)
Как голова?

Антон отмахивается.

АНТОН
Выйдешь?

Виктор выходит в подъезд, прикрыв за собой двери.

АНТОН
Я вот чего пришел. В общем, это, Светка – твоя.

ВИКТОР
А она об этом знает? Или ей не положено? Я думал, что это ей решать стоит. Самой.

АНТОН
В общем, дело твоё, но я хочу сказать, что спор ты выиграл по-честноку.

ВИКТОР
Я как бы и не спорил и не собираюсь. Да и спор твой дурацкий. Пора научиться думать, что делаешь.

АНТОН
Да ладно. Дурацкий или нет – но ты его выиграл.

ВИКТОР
Это вряд ли. Ты под водой дольше продержался.

Антон хмыкает, иронично улыбнувшись.

АНТОН
Да, уж.

Ребята переглянувшись, посмеиваются.

АНТОН
Классный ты пацан. Жаль, в моём положении предлагать дружбу как-то по-дурацки будет. Ну, как будто я это в знак благодарности и всё такое.

ВИКТОР
А на самом деле?

АНТОН
Если бы не Светка, я бы предложил раньше. До того идиотского случая на мосту. В общем, по-любому, спасибо. Я твой должник.

ВИКТОР
Забей. Ничего ты мне не должен.

Антон неопределённо кивает.

АНТОН
Тогда просто – без обид.

Антон поворачивается уходить.

ВИКТОР
Тоха!

Антон оборачивается – Виктор протягивает руку. Антон бросает взгляд на протянутую руку Виктора, делает шаг к нему и облегчённо улыбаясь, с небольшим замахом хватает руку Виктора для пожатия.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.

8. НАТ. ОСОБНЯК – КРЫЛЬЦО – НОЧЬ

Антон задумчиво смотрит в пустоту, закинув руки за голову. Из дома выходит Марат и подходит к Антону. Антон, опускает руки и поворачивается к Марату.

АНТОН
Чего не спишь? Караул решил проверить?

МАРАТ
Мысль есть.

АНТОН
Рассказывай.

МАРАТ
После случая с Ритой, мне совсем неуютно ночевать в одном доме с Киримычем.

АНТОН
Думаешь, это он?

МАРАТ
Не знаю. Но хотелось бы убедиться, что не он.

АНТОН
Да, он конечно придурковатый маленько. Это как минимум.

МАРАТ
Я знаю только, что он облюбовал себе Лесок у «вертолётки» – ну площадки, где вертолёт садится.

АНТОН
Но на Риту напали в другой стороне.

МАРАТ
Ну, где была — там и напали. Я проследить за ним хочу. Толкнёшь утром?

АНТОН
Толкну, но, наверно лучше я сам прослежу. Не дай бог язва тебя прихватит в куширях этих.

МАРАТ
Может ты и прав. Он всегда рано уходит. Я тогда здесь подежурю. И пусть это между нами.

АНТОН
Разумеется.

Марат оглядывается по сторонам, вдыхает носом ночную прохладу, потягивается и уходит в дом.
Антон, ещё разок оглянувшись, тоже заходит в дом.

9. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — УТРО

Слышны негромкие шаги. Вскоре на лестнице появляется Киримыч. Он спускается на первый этаж и проходит к входным дверям. Остановившись перед дверьми, Киримыч берётся за ручку
и опускает взгляд на натянутый у порога шнур. Киримыч качнув головой открывает двери и
перешагивает через шнур. Киримыч выходит на улицу. Двери за ним с шумом захлопываются.

Плетёное кресло в дальнем углу холла почти полностью закрывает собой стол. Но заметно, как с кресла скидывается шерстяное одеяло под которым обнаруживается проснувшийся Антон. Антон зевает и семенит к окну, выходящему во двор. Выглянув в окно, Антон спешит к
лестнице и взбегает по ней на второй этаж.

10. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — УТРО

Антон быстро но тихо подходит к комнате Марата и стучится в неё. Вскоре дверь открывается и на пороге показывается заспанный, но одетый Марат.

АНТОН
Ушел.

Марат кивает и выходит из комнаты, прикрывая за собой двери.

АНТОН
Ты давай вниз, а я побежал, пока след тёплый.
МАРАТ
Ага, давай. Осторожнее только.
Антон с Маратом спешат к лестнице.

11. НАТ. ЛЕС — УТРО

Антон пробирается по лесу, периодически останавливаясь, всматриваясь в заросли и прислушиваясь.

Подойдя к одному из деревьев, Антон замечает на стволе зарубку. Антон проводит по ней пальцем, как бы беря пробу сока, растирает его между пальцами и нюхает. Всматривается в заросли и замечает мужскую фигуру метрах в сорока и тут же приседает на корточки.
Мужская фигура скрывается в зарослях.

Антон крадучись идёт в сторону, где видел мужскую фигуру. Ускоряет шаг. Пробежав пригнувшись с десяток метров, снова приседает и вглядывается в заросли. Антон опять замечает мужскую фигуру, мелькнувшую и скрывшуюся за очередной пышной растительностью.

Антон направляется туда.

Антон пробирается через заросли и выходит к большой поляне — «вертолётной площадке».
Антон смотрит на площадку. Слышится рокот двигателя и свист лопастей вертолёта — это звук из недавнего прошлого (слышится только звук на фоне пустой поляны):

МЕЦЕНАТ
А Вы не сомневайтесь. Это приключение Вам не забыть никогда и уж точно очень долго не захочется новых экстремальных развлечений.

АНТОН
Хорошо, если так. Тогда можно будет и о ребёнке подумать. Марина, как ты на это смотришь?

МАРИНА
(не весело)
Посмотрим.

Вдруг диалог из прошлого резко обрывается — к горлу Антона приставлен нож — это Киримыч, выскочив сзади, приставил свой нож к горлу Антона. Свободной рукой Киримыч удерживает голову Антона за лоб. Антон поднимает руки с раскрытыми ладонями.

КИРИМЫЧ
Тебе чего засранец тут надо?

АНТОН
Киримыч, не дури. Опусти нож.

КИРИМЫЧ
Чего вдруг? Я сейчас тебя тут положу и прикопаю. Как думаешь, найдут тело?

АНТОН
Ты чего, Киримыч, совсем ума лишился?

КИРИМЫЧ
Я спрашиваю, зачем сюда пришел? Зачем за мной следишь, а?

АНТОН
Да ты псих, зачем мне следить за тобой?

Киримыч опускает нож и толкает Антона от себя. Антон отходит на несколько шагов и оборачивается.

КИРИМЫЧ
Не ври, засранец. Ты забываешь — это я охотник, а не ты. Если я и стану жертвой, то в самую последнюю очередь. После вас всех.

Киримыч убирает нож в ножны.

КИРИМЫЧ
В следующий раз — зарежу так, что ты даже не успеешь это осознать. И Маратику тоже передай. Я для каждого отдельную лекцию читать не стану. Всё, пошел домой. По тропиночке, как раньше. Эта часть леса — моя территория.

Антон неохотно кивает, разворачивается и бредёт к тропинке.

12. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Антон подходит к дому, Марат замечает его и идёт навстречу. Марат подходит к Антону.

МАРАТ
Ну как? Что-нибудь удалось узнать?

АНТОН
Этот козёл меня вычислил.

МАРАТ
(настороженно)
И что?

АНТОН
Чуть не зарезал. Короче, хреновый из меня следопут.

Марат чуть отстаёт от Антона.

МАРАТ
Надо было дубину взять.

Антон останавливается, поворачивается и смотрит на Марата.

АНТОН
И что? Предлагаешь с Киримычем бои устроить?

МАРАТ
И правда глупо как-то.

Антон поворачивается к дому, задумывается о чём-то и снова поворачивается к Марату.

МАРАТ
Так а на чём прокололся? Хоть что-то удалось узнать?

АНТОН
Только зарубки.

МАРАТ
Какие зарубки?

АНТОН
Он зарубки на деревьях оставляет. Во всяком случае я видел свежую совсем. Недалеко от большой поляны.

МАРАТ
Вертолётки?

АНТОН
Ага.

МАРАТ
И зачем они ему, если он просто вертолёта ждёт? И что ест?

Антон направляется к дому.

АНТОН
У этого крохобора похоже со жратвой всё в порядке.
13. НАТ. ОКЕАН — БЕРЕГ — УТРО

Рита сидит на берегу. Марина стоит по щиколотки в воде. Волны омывают её ноги. На шее Марины висит полотенце. Чуть в стороне стоит Антон, засунув руки в карманы. Антон поворачивается и смотрит в сторону Риты. К Рите подходит Марат и ставит небольшую сумку рядом с ней.

МАРАТ
Мы с Антоном отойдём недалеко. Вы пока купайтесь, только друг друга из вида не упускайте.

РИТА
Вы далеко?

МАРАТ
Нет. Если что — кричите сразу. Мы услышим. Хочу показать что-то Антону.

МАРИНА
А нам не надо?

МАРАТ
Потом. Всё потом.

Марат подходит к Антону и показывает ему мобильник точно такой же, как был подброшен в комнату Марины.

АНТОН
Это то, что я думаю?

МАРАТ
Откуда мне знать, что ты думаешь?

АНТОН
Его тебе Меценат подбросил тоже?

МАРАТ
Мог бы не спрашивать. Вот посмотри. Уровень сигнала.

Антон смотрит на изображение полосок с символом антенны на экране мобильника.

МАРАТ
Четыре чёрточки.

АНТОН
Ну. Четыре.

МАРАТ
В доме обычно две. Реже три. Когда я отходил в лес в сторону от океана, оставалась только одна «палка». Дальше я не уходил. Но чувствуешь тенденцию?

АНТОН
Хорошо. И что это значит?

Марат отходит к зарослям и кивает головой, предлагая следовать за ним.

МАРАТ
Пошли, покажу что-то. Пока девчата купаются.

Антон оглядывается на Марину и идёт за Маратом.

14. НАТ. ОКЕАН — ЗАЛИВ — УТРО

Марат с Антоном подходят к полосе прибоя. Антон замечает в нескольких километрах от берега в океане густой туман и смотрит в его сторону.

АНТОН
Интересное зрелище.

МАРАТ
Тебе будет ещё интереснее, если я скажу, что за всё время, сколько я нахожусь на этом острове, не было ни дня, чтобы туман рассеялся.

АНТОН
Это сколько? Месяц?

МАРАТ
Уже больше. К сожалению на бОльший период у меня данных нет. Но больше месяца там стоит туман.

АНТОН
И по ночам?

МАРАТ
Врать не буду, все ночи я тут не проводил.

Антон проходится по берегу, вглядываясь в туман.

АНТОН
А ветер? За это время тут не было ветров? Не штормило?

Марат пожимает плечами.

МАРАТ
Ну так чтобы штормовых — не было. А там, положе всегда полный штиль.

АНТОН
А отчего вообще туман над водой появляется?

МАРАТ
Не знаю. Наверное от перепада температур.

АНТОН
Вулкан? Течение? Типа Гольфстрим?

Марат подходит ближе к Антону и, нажав на кнопку мобильника показывает Антону загоревшийся экран. На экране полоски, показывают максимальный уровень приёма сигнала. Антон берёт мобильник в руку и смотрит на штришки с антенной.

МАРАТ
А теперь видишь чёрточки? Там земля. Там должен быть выход к материку.

АНТОН
А если просто ещё один остров?

Марат поднимает руку с мобильником и покачивает телефоном.

МАРАТ
Так или иначе, там аппаратура. Антенна, коммутатор, не знаю точно, но это не важно. Там могут быть люди. Технический персонал. Кто-то из команды Мецената. База. Может и сам Меценат.

АНТОН
И что теперь?

МАРАТ
Надо плыть. Надо всё продумать, взвесить и плыть туда.

Антон ещё раз бросает взгляд на туман в океане и поворачивается к Марату.

АНТОН
Плохая затея.

МАРАТ
(нетерпеливо)
Ну почему? Чем плохая?
(показывая мобильник)
Ты же видел чёрточки? Можешь проверить сам. Сигнал идёт оттуда, больше неоткуда.

АНТОН
Я согласен. Выглядит убедительно, но это очень опасно. Риск неоправдан.

МАРАТ
(возмущённо)
Неоправдан?

АНТОН
Успокойся. Выслушай. Надо немного подождать. Мои люди уже ищут нас.

МАРАТ
(нервно ухмыляясь)
Ищут? А где мы находимся ты сам знаешь? Дорогу запомнил? Расскажи.

Антон чешет лоб, пытаясь что-то вспомнить.

МАРАТ
Ну, вспоминай. Самолёт? Номер рейса? Город прибытия?

АНТОН
Нас провели через VIP-зону представители агентства «Mummery».

МАРАТ
Ну, может, помнишь авиакомпанию?

АНТОН
Нет.

Антон пытается вспомнить что-то, но у него явно не получается.

МАРАТ
Помочь?

Антон смотрит на Марата.

МАРАТ
Как только вы сели в кресло, вам надели наушники и вы не слышали объявления командира борта. Выпили напитки, поели и уснули. Сколько были в полёте не знаете.

Антон неохотно кивает.

МАРАТ
Затем, прямо в аэропорту прибытия вас пересадили на вертолёт, где Вы тоже уснули. И проснулись лишь над океаном. Посадка. Остров. Всё.

Антон внимательно смотрит на Марата. Задумчиво кивает.

АНТОН
Всё так. Только это ничего не меняет. Мои люди возьмут Мецената за яйца, будь уверен.

Антон уходит, бросая через плечо.

АНТОН
Пойдём. Не стоит оставлять женщин одних надолго.

Марат приложив ладонь к груди, в районе желудка, чуть поморщившись, уходит вслед за Антоном.

15. НАТ. ОСОБНЯК АНТОНА — ЛЕСТНИЦА ГЛАВНОГО ВХОДА — ДЕНЬ

Из дверей дома выходит Сергей, на ходу набирая номер на мобильнике. Сергей подходит к перилам большого крыльца, останавливается, приложив мобильник к уху. Слушает.

По лестнице поднимается Мария и подходит к Сергею, собираясь пройти мимо. Сергей жестом просит её задержаться.

СЕРГЕЙ
Мария!

Мария останавливается и смотрит на Сергея.

МАРИЯ
Да, я слушаю.

СЕРГЕЙ
(улыбнувшись)
Внимательно?

МАРИЯ
(приветливо)
Очень.

СЕРГЕЙ
Тебе Антон Алексеевич не звонил после отъезда?

Мария пожимает плечами.

МАРИЯ
Нет. Он мне вообще крайне редко звонит. Только когда до Вас не может дозвониться или лично передать Марине что-то надо.

СЕРГЕЙ
(кивая)
В том-то и дело. Со своего не могу дозвониться. И он молчит.

МАРИЯ
Может не желает портить отдых и ничего слышать о делах?

СЕРГЕЙ
Да нет, не тот случай.

ФЛЕШБЭК:

16. НАТ. ОСОБНЯК АНТОНА — ДОРОГА У ГЛАВНОГО ВХОДА — ДЕНЬ

У парадной лестницы стоит дорогой легковой автомобиль. У автомобиля стоит Сергей. К нему по лестнице сбегает Антон. Он в приподнятом настроении, посматривает на часы.

АНТОН
(Сергею)
Вещи загрузили?

СЕРГЕЙ
Да, в багажнике. Да там одна сумочка всего.

Антон протягивает руку для пожатия, Сергей пожимает её.

АНТОН
Ну, вот и всё. Хоть отдохнёшь от меня и больших хлопот пару недель.

Сергей приоткрывает заднюю дверь автомобиля.

СЕРГЕЙ
Антон Алексеевич.

АНТОН
Да. Что ещё?

СЕРГЕЙ
Не нравится мне эта затея с сомнительным путешествием.

Антон прикрывает дверь обратно и смотрит на Сергея.

АНТОН
Ты же сам говорил, что репутация у фирмы хорошая, что лет пять или сколько там она на рынке. Ты же проверял.

СЕРГЕЙ
Всё так. Но…

Сергей приподнимает руку на уровень груди ладонью вниз и покачивает ею, изображая шаткое положение.

СЕРГЕЙ
Не знаю, но мне не нравится. Как бы не создали проблем.

АНТОН
(улыбаясь)
Зависть — неконструктивное чувство, Сергей.

Сергей хмыкает и качает головой.

АНТОН
Давай так. По прибытии на место, я тебе отзвонюсь. Если в течение четырёх-пяти дней от меня не будет никакого сообщения, разноси эту контору в хлам. Подключай юристов, если артачиться начнут. Я не думаю, что они станут рисковать своей репутацией на таком прибыльном, но тесном рынке.

СЕРГЕЙ
Да. Так будет правильно. Мало ли.

Задняя дверь автомобиля открывается и из машины показывается Марина.

МАРИНА
И долго мы будем тут стоять?

Антон садится в машину.

АНТОН
(весело)
Всё Мариш, летим уже.

Сергей закрывает за Антоном дверь автомобиля.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.

17. ИНТ. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗДАНИЕ — ДЕНЬ

Открываются двери лифта и из него выходит Сергей. Он проходит по коридору, по обе стороны которого расположены двери кабинетов. Сергей останавливается и с подозрением осматривается, замечая, что некоторые двери приоткрыты.

Сергей подходит к одной и заглядывает внутрь в щель приоткрытой двери и распахивает её — в кабинете совершенно пусто.

Сергей подходит к другой двери, открывает её — там тоже оказывается пустая комната.

Наконец Сергей подходит к большим двухстворчатым дверям, распахивает их — за ними оказывается пустующий конференц-зал.

Сергей заходит в зал, озирается по сторонам и спешит обратно в коридор.

В коридоре Сергей сталкивается с мужчиной в рабочем комбинезоне МОНТЁРОМ с пассатижами и отвёртками в руках.

СЕРГЕЙ
Простите, здесь неделю назад была контора, агентство «Mummery». Или я напутал этажи?

МОНТЁР
Нет, тут они были. Мамаря вот эта, да. На вид крутая контора. Пол этажа занимали, чудики.

СЕРГЕЙ
Почему чудики?

МОНТЁР
Да странные какие-то они были. Кабинетов много, а работников я ихних редко видел. Потом, бац — всех как корова языком слизала.

СЕРГЕЙ
А куда они переехали?

МОНТЁР
Та я чо, миграционная служба? Почём мне знать?

СЕРГЕЙ
А кто может знать?

Монтёр пожимает плечами и уходит. Сергей какое-то время крутится на месте о чём-то думая, затем вынимает мобильник и визитку «Mummery». Набирает номер, слушает.

АВТООТВЕТЧИК (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Вы звоните по несуществующему номеру…

Сергей разочарованно вздыхает, опуская руку с мобильником. О чём-то подумав, Сергей набирает какой-то номер снова и идёт по коридору.

Сергей подходит к лифту нажимает на кнопку, придерживая у уха мобильник.

СЕРГЕЙ
(в телефон)
Ало, Женя, это я, узнал?
(слушает, улыбается)
У тебя остались контакты в налоговой?

СЕРГЕЙ
(слушает)
Одну контору не могу найти, а очень надо. Они куда-то съехали, но может есть какие-то контакты, банковские реквизиты, любые хвостики…

Открываются двери лифта, Сергей заходит в него и нажимает кнопку нужного этажа.

СЕРГЕЙ
(в телефон)
«Mummery». Ну да, «маскарад» по нашему…

18. НАТ. УЧАСТОК ЗА ДОМОМ — ДЕНЬ

Горит костёр. Антон вытаскивает из него палку немногим меньше метра длинной и тушит горящий конец, сбивая огонь и сгоревшую часть древесины. В итоге получается нечто вроде дубины толщиной пальца в три.

Антон берёт камень и забивает им кровельный гвоздь с толстой обгоревшей стороны палки. Пробивает насквозь и забивает гвоздь по шляпку.

Антон берёт второй гвоздь, и забивает, как и первый, но навстречу первому и чуть ниже и сбоку.

Мы видим, что в палке вбито уже штук семь гвоздей, которые образуют нечто вроде навершия булавы. Антон плотно, виток к витку обматывает шнуром, местами потрескавшуюся от обилия гвоздей, палку, укрепляя её и фиксируя шляпки гвоздей шнуром.

Антон так же шнуром обматывает и «рукоятку» получившейся булавы. Наконец берёт её в руку и рассматривает получившееся оружие. Оценив своё творение Антон идёт к дому.

19. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Антон выходит с заднего двора с «булавой» в руках и подходит к крыльцу. На ступеньках он замечает сидящего Марата. Марат с грустным видом откладывает в сторону плетёную клетку и, замечает «булаву» в руках Антона.

МАРАТ
Опаньки. Прикольное орудие. Дай потрогать.

Антон протягивает Марату «булаву». Марат берёт её в руки и с интересом рассматривает.

МАРАТ
(пытаясь быть бодрым)
Ну ты, если не Калашников, то Токарев точно. От каменного века к железному быстро дистанцию преодолел. Ещё неделю и порох изобретёшь.

Антон поднимает плетёный короб.

АНТОН
Сегодня пусто?

Марат с невесёлым видом откладывает «булаву» в сторону и кивает.

МАРАТ
Жаль, твоим оружием на кабанчика не пойдёшь.

АНТОН
Да им и зайца проблематично загонять. Это от другого зверя.

МАРАТ
Я это понял.

Марат поднимается со ступенек.

МАРАТ
Если Квази сегодня ничего не поймает, будем поститься. Причём жестко.

АНТОН
Сегодня ты дежуришь. А я, наверное, с Квази пойду, поучусь петли ставить, и что он там ещё умеет.

Марат кивает и идёт к входу в дом. Антон подбирает «булаву» и идёт за ним.

МАРАТ
Антон, а что если у твоих людей ничего не получится?

АНТОН
Получится. Должно получиться.

Марат останавливается у дверей в дом и поворачивается к Антону.

МАРАТ
А если нет? Если мы ничего не будем делать, кроме как просто ждать, мы потеряем драгоценное время. А когда окажется, что ждали напрасно, что-то начинать, возможно уже будет поздно.

Антон молча смотрит на Марата, взвешивая сказанное Маратом. Марат без агрессии берёт Антона за воротник и слегка покачивая, словно пытаясь усилить значимость своих слов.

МАРАТ
Во всяком случае, для меня будет поздно. Понимаешь?

Марат отпускает Антона.

МАРАТ
Ещё несколько дней и твои обезболивающие мне уже не будут помогать. Да и просто тупо закончатся. И что тогда?

АНТОН
Во всяком случае, мы можем пытаться подготовиться. Ещё раз всё обдумать. Всё взвесить. Не забывай, мы не сможем взять с собой женщин. Как их обезопасить от неожиданностей, пока мы будем Америку открывать? Напомнить, что случилось с Ритой?

Антон открывает двери и заходит в дом. Марат, вздохнув и задумчиво повертев головой заходит следом и ставит «булаву» у входа, рядом с дверью, прислонив к стене.

20. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — ДЕНЬ

Антон и Марат поднявшись по лестнице выходят в коридор.

МАРАТ
А если я уговорю Квази присмотреть за женщинами, пока нас не будет?

АНТОН
Кого? Квази?

МАРАТ
Да. Квази. Он нас обоих стоит и, по меньшей мере, мы точно знаем, что это не он.

АНТОН
Что-то я сомневаюсь, что его можно уговорить.

В коридоре слышится негромкий сигнал звонящего мобильника. Марат и Антон резко останавливаются. Антон поднимает руку вверх, прислушиваясь. Марат быстро вынимает из кармана подброшенный ему мобильник и смотрит на экран. Марат мотает головой.

МАРАТ
Это не мой.

Звук мобильника звучит всё громче. Антон вертится на месте прислушиваясь и пытаясь уловить, откуда идёт сигнал.

Открывается дверь одной из комнат и из неё в коридор выходит Рита. В руке у неё точно такой же, как у Марата мобильник.

Открывается дверь позади Антона — выходит и останавливается Павел. У него в руке тоже такой же мобильник.

Звук мобильника не стихает. Открывается комната и в коридор выходит Марина — у неё в руке тоже мобильник. Антон замечает его и показывает на мобильник Марины.

АНТОН
Откуда он у тебя?

МАРИНА
Это другой.

ПАВЕЛ
Где звонит?

Антон срывается с места и подбегает к комнате напротив той, из которой вышла Марина. Антон открывает дверь — звук звонка мобильника слышится громче.

Антон замирает в дверях и смотрит внутрь комнаты.

21. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА АНТОНА — ДЕНЬ

Звонит мобильник. Антон стоит в дверях и растерянно смотрит на мобильник, который лежит на полу, посреди комнаты. Его звонок звучит истошно громко. Фоном слышится учащённое биение сердца. Антон кидается к мобильнику и тот внезапно замолкает. Слышится лишь сердечный пульс, который вскоре затихает.

Антон хватает мобильник и включает приём вызова, быстро прикладывает мобильник к уху.

АНТОН
Ало! Ало, я слушаю!

Антон опускает руку с мобильником и оборачивается к дверям. На пороге стоят Марат, Рита, Павел и Марина.

АНТОН
Он сбросил вызов.

ПАВЕЛ
Не расстраивайся, он перезвонит.

АНТОН
Когда?

Павел усмехается, и качнув головой уходит.

РИТА
Кто ж тебе ответит, кроме него?

Марат легонько подталкивает Риту к выходу.

МАРАТ
Пойдём. Он не станет звонить при нас.

АНТОН
Кто?

МАРАТ
Меценат.

Антон расплывается в саркастической улыбке и разводит руками.

АНТОН
А откуда он знает, рядом вы сейчас или нет?

МАРАТ
Этот сукин сын многое знает. Он даже знает, что заставляет нас вздрагивать по ночам.

22. ИНТ. КАФЕ — ВЕЧЕР

Типичный интерьер уютного кафе. За одним из столиков сидит Сергей. Он не спеша ест фисташки. В кафе заходит молодой мужчина — ЖЕНЯ. Сергей замечает его и машет ему рукой. Жена, улыбается в ответ и подходит к столику.

СЕРГЕЙ
Привет поближе!

Мужчины пожимают друг другу руки.

ЖЕНЯ
Здорово, Серёж.

СЕРГЕЙ
Заказать чего-нибудь?

ЖЕНЯ
Да, пожалуй перекусил бы. Весь день в беготне.

Сергей подвигает к Жене меню. Женя берёт меню, открывает, просматривает.

ЖЕНЯ
(улыбнувшись)
Вообще-то, может меня и кормить- то сегодня не стоит.

СЕРГЕЙ
Чего так?

ЖЕНЯ
(прикрывая меню)
Не нашел я твою фирму нигде. Вообще, если она ликвидирована, даже недавно, то найти я её следы не смогу.

СЕРГЕЙ
Неделю назад ещё процветала.

ЖЕНЯ
Нет, ну за неделю следы не потерялись бы. Даже не знаю. Может название неправильно записал?

Сергей достаёт из кармана визитки, среди которых находит визитку «Mummery» и протягивает её Жене. Женя берёт визитку и смотрит на неё.

ЖЕНЯ
Вроде всё правильно.
(протягивая визитку обратно)
А что по этим телефонам?

Сергей разводит руками.

СЕРГЕЙ
Ну чего бы я тебя напрягал?

ЖЕНЯ
Верно. А чего случилось-то?

Сергей молча и демонстративно спокойно смотрит в глаза Жене.

ЖЕНЯ
Осознал, виноват. Признаю и каюсь.

Женя снова открывает меню и листает его.

ЖЕНЯ
Есть правда фонд один с таким же названием. Но там баба какая-то председательствует.

СЕРГЕЙ
Подробнее.

ЖЕНЯ
Я не знаю, они там что-то по театральной деятельности гранты распределяют, награждают чего-то там. В общем, культуру поддерживают.

СЕРГЕЙ
Меценаты, значит?

ЖЕНЯ
Выходит так.

Сергей протягивает руку, раскрытой ладонью кверху и несколько раз сжимает пальцы, как бы требуя что-то. Женя бросает взгляд на руку Сергея и, улыбнувшись, лезет в карман. Достаёт сложенный листок бумаги и вкладывает его в протянутую в руку Сергея.

Сергей разворачивает листок, пробегает глазами по реквизитам фонда «Mummery» и убирает листок к себе в карман.

ЖЕНЯ
(довольно)
Так я заказываю? С тебя должок или мимо?

СЕРГЕЙ
М-гм. Засчитано.

ЖЕНЯ
Рад, что оказался полезен.

Женя поворачивается, ища в зале официанта.

ЖЕНЯ
(в зал)
Официант есть свободный?

23. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА АНТОНА — ДЕНЬ

Антон сидит на кровати. У противоположной стены стоит Марина и смотрит на Антона. Антон вертит в руках подброшенный мобильник.

АНТОН
Кто-то же подбрасывает мобильники в комнаты. Мы все крутились тут. Когда лампочка перегорела телефона тут не было.

МАРИНА
Значит его подкинул кто-то из тех, кого мы знаем. Кто живёт здесь.

АНТОН
Считаешь это розыгрыш?

МАРИНА
Не исключаю.

АНТОН
Слишком жестокий. Сын Квази. Марат вот тоже…

Антон ложится спиной на кровать и кладёт руку с мобильником себе на грудь.

МАРИНА
А что Марат?

АНТОН
Только между нами! У него язва обострилась. Если ничего не делать, кто знает, к чему это может привести.

МАРИНА
А ты уверен?

АНТОН
В чём?

МАРИНА
Что Марат не симулирует язву. Что в той могиле действительно лежит сын Павла, а не тельце какого-нибудь бесхозного бомжа? За такие деньги это не трудно организовать.

АНТОН
А Рита?

МАРИНА
А что сложного? Мы ведь не видели ничего своими глазами. Здесь могут быть сколько угодно ассистентов. Если допустить, что все в сговоре, то прятаться незнакомцу нужно только от нас двоих. А это не так сложно.

Антон снова садится на кровать и смотрит на Марину.  Марина отходит от стены и садится на пуфик у стола.

АНТОН
Розыгрыш. Тогда не удивительно, что Меценат знает, когда и кому звонить.

МАРИНА
К сожалению, этот урод слишком много чего знает.

Антон поднимается с кровати и подходит к Марине. Опершись рукой о стену, наклоняется к ней, заглядывая в лицо.

АНТОН
Что ты хочешь этим сказать?

МАРИНА
Только то, что сказала.

Звонит мобильник. Антон тут же смотрит на экранчик подброшенного ему мобильника — он светится. Антон нажимает кнопку приёма вызова и быстро отходит от Марины. Марина провожает его настороженным взглядом.

АНТОН
(в телефон)
Да, ало, я слушаю!

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Антон Алексеевич!

АНТОН
(в телефон; несколько раздраженно)
Да, я. У меня как раз накопилось несколько вопросов к тебе.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Тихо, тихо, тихо. Спокойно Антон Алексеевич. Как думаешь, Мариночка искренна с тобой?

АНТОН
(в телефон)
Заткнись!

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Антон Алексеевич, Вы бы определились для начала. То Вы хотите, чтобы я ответил на вопросы, то чтобы заткнулся. Но желание клиента — закон! Я заткнусь, но тебе ведь интересно знать, что за люди тебя окружают?

АНТОН
(в телефон)
Не помешало бы. И кто же? Что случилось с сыном Павла? Чего ты хочешь от нас?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Тс-с! Не всё сразу. В поисках ответа на свои сокровенные вопросы, люди веками всматривались в небеса и звёзды. А ты хочешь всё узнать безо всяких усилий, даже не пытаясь поднять головы.

Антон продолжает слушать, но из мобильника больше ничего не доносится.

АНТОН
(в мобильник)
Ало! Я слушаю! Меня слышно?
Антон отрывает мобильник от уха и бегло смотрит на экранчик и снова прикладывает телефон к уху.

В мобильнике вместо ответа раздаются короткие гудки. Антон опускает мобильник.

АНТОН
Ч-чёрт.

МАРИНА
Что он тебе сказал?

Антон молча поднимает взгляд вверх и осматривает потолок. Затем быстро выходит из комнаты.

24. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Рита черпает воду кружкой из ведра и сливает на руки Марату. Марат умывается. Двери дома распахиваются и из него выбегает Антон. Марат и Рита с интересом смотрят на него.

Антон отходит несколько метров от крыльца и смотрит на крышу, словно пытаясь что-то увидеть неожиданное или новое. Он обходит дом, не спуская взгляда с крыши дома. Марат, прекратив умываться тоже посматривает в сторону крыши и подходит к Антону. Из дома выходит Марина и с интересом наблюдает за происходящим.

Антон не отрывает взгляд от крыши.

АНТОН
Марат, а ведь в доме должен быть чердак?

Марат становится рядом с Антоном и смотрит как и он на крышу.

МАРАТ
А куда же он денется? Есть конечно.

Антон переводит взгляд на Марата.

АНТОН
А где лестница? Тут есть лестница на чердак?

МАРАТ
Я не знаю. Мы не искали.

АНТОН
А что так?

МАРАТ
А что там делать? Ос дразнить?

Антон отходит ещё несколько метров в сторону, чтобы рассмотреть торец дома. Затем быстро, почти бегом, возвращается в дом. Марина идёт следом. Марат, переглянувшись с Ритой, тоже заходят в дом.

25. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — ДЕНЬ

Антон проходит в дальний конец коридора и замечает в потолке квадратный люк — вход на чердак. К нему подходит Марина. Антон поворачивается к ней. С лестницы в коридор выходят Марат с Ритой.

АНТОН
Стол. Нужен стол, и стул устойчивый…

Вот уже Марат с Антоном и Ритой тащат стол по коридору и устанавливают его под люком на чердак. Марина подносит стул. Антон запрыгивает на стол, берёт стул и ставит его на стол под люком. Становится на стул и толкает люк. Люк, не долго сопротивляясь подаётся и с грохотом падает на чердаке обнажив вход. Антон поворачивается к остальным.

АНТОН
А фонарик тут есть?

МАРАТ
Откуда? Может факел попробовать соорудить?

МАРИНА
Ага, чтобы полыхнуло там всё? Не пещера же.

МАРАТ
И то верно.

РИТА
И чо делать?

АНТОН
Попробую привыкнуть к сумеркам. Может, разгляжу чего.

РИТА
А что ты там хочешь найти?

Антон пожимает плечами, поворачивается к люку и подпрыгнув, цепляется за края лаза на чердак. Ещё рывок и Антон скрывается на чердаке. К оставшимся внизу подходит Павел и смотрит в лаз на потолке.

ПАВЕЛ
Тоше места мало, решил мансарду обустроить?

МАРАТ
Пентхаус.

В проёме лаза появляется лицо Антона.

АНТОН
Киномеханики тут есть?

ПАВЕЛ
Чего? Тоша, не пугай меня.

Антон кивком приглашает подняться к нему и исчезает на чердаке. Павел запрыгивает на стол, становится на стул и тоже влезает на чердак. Марат запрыгивает на стол и вскоре тоже скрывается на чердаке.

РИТА
Нет, хороши мужики. А мы здесь куковать будем?

Марина молча бросает взгляд на Риту и запрыгивает на стол, затем становится на стул. Из люка появляется рука Антона. Марина хватается за неё и Антон втягивает Марину на чердак.
Рита провожает взглядом Марину.

РИТА
Не, ну нормально это?

Рита влезает на стол…

26. ИНТ. ОСОБНЯК — ЧЕРДАК — ДЕНЬ

Антон с Маратом втягивают в люк Риту и обмахивая паутину, поворачиваются лицом к центру чердака — в полумраке заметен стол, на котором стоит старенький небольшой кинопроектор с заряженной плёнкой. В нескольких метрах перед ним, натянут экран. Марат подходит к проектору и сдувает пыль. Антон проходит к экрану, на ходу смахивая паутину. Павел рассматривает коробки из-под фильмов. Женщины стоят в сторонке и осматриваются.

Антон замечает провод. Он берёт его рукой и проследив взглядом замечает, что она подходит к столу и заканчивается розеткой, в которую воткнута вилка от кинопроектора.

АНТОН
Генератор сегодня не запускали?

МАРАТ
Я завёл. Минут двадцать как.

АНТОН
А зачем? Светло же ещё?

МАРАТ
Я бреюсь электробритвой. Это меня бодрит.

Марат замечает свисающий на проводе патрон с лампочкой чуть выше головы. Он берёт за лампочку и пытается вкрутить её. Через мгновение лампочка загорается.

МАРИНА
А мы лампочку искали.

Павел подходит к проектору и присев на корточки всматривается в его механизм. Наконец находит кнопку и нажимает на неё — тут же кинопроектор включается и треща и вращая бобину с плёнкой, проецирует изображение на экран. По «ожившему» экрану бегут какие-то технические метки, мелькают царапины. В динамике проектора слышится фоновый шум.

ПАВЕЛ
Опаньки, кино приехало!

РИТА
Да этот трактор ещё и работает!

Вдруг на экране появляется изображение кабинета офиса Мецената. В кресле с широким коньячным стаканом сидит Киримыч. Он явно чувствует себя не в своей тарелке, но очевидно, доволен ситуацией.

МАРИНА
(ошарашено)
А откуда это…

ПАВЕЛ
Родная, потом вопросы. Пора привыкнуть.
(Марату)
Туши!

Марат снова выкручивает лампочку.

Все собравшиеся на чердаке замирают в удивлении и подходят к столу с проектором, не отрывая взгляда от экрана.

27. ИНТ. ОФИС МЕЦЕНАТА — ДЕНЬ (НА КИНОЭКРАНЕ)

К Киримычу, сидящему в кресле у журнального столика, подходит Меценат и присаживается на подлокотник дивана, стоящего боком относительно кресла с Киримычем. Киримыч отпивает коньяк из стакана и плямкает, пытаясь понять вкус.

КИРИМЫЧ
Всегда хотел попробовать это дорогущее пойло.

Меценат улыбается и приподнимает свой стакан с коньяком. Делает небольшой глоток.

МЕЦЕНАТ
Я знаю.

КИРИМЫЧ
А откуда?

МЕЦЕНАТ
Узнать некоторые небольшие мечты лучшего заводчика бойцовых собак…

КИРИМЫЧ
(уточняя, поднимает палец вверх)
Тренера!

МЕЦЕНАТ
Простите, лучшего тренера бойцовых собак и владельца притравочной станции, будучи охотником не так уж сложно.

Киримыч отпивает коньяк ещё, облизывается.

КИРИМЫЧ
Наверное. Кто-то из наших охотников проболтался или на боях?

Меценат улыбается шире и слегка разводит руками, как бы признавая проницательность собеседника.

КИРИМЫЧ
(довольно)
Понятно.
(допив коньяк)
А вообще-то дерьмо. Таких денег не стоит. Хорошо что попробовал. Теперь точно не куплю.

МЕЦЕНАТ
У Вас такая необычная работа. Собачьи бои, притравочная станция. Не жалко зверушек?

КИРИМЫЧ
У каждого своя судьба. Дикий зверь обречен погибнуть в сражении.

МЕЦЕНАТ
Нравится вид крови?

КИРИМЫЧ
Бой всегда будоражит, кровь бодрит, придаёт цвет жизни.

МЕЦЕНАТ
А собачек не жалко? Растить, лелеять, а потом выставлять на бои или травить зверя, который на охоте не будет привязан к дереву, он будет с клыками или рогами и вполне опасен.

КИРИМЫЧ
Я надеюсь, что все мои собаки будут достойны, чтобы умереть на охоте. Ни какая-то смерть от старости или под машиной, а достойная. И пока я двигаюсь, я буду этим заниматься.

МЕЦЕНАТ
А себе Вы бы тоже желали такую судьбу?

Киримыч удивлённо смотрит на Мецената. Меценат, выдержав паузу, улыбается.

МЕЦЕНАТ
Шучу.

Меценат достаёт из внутреннего кармана конверт и кладёт его на стол перед Киримычем.

МЕЦЕНАТ
Здесь карточка с Вашим выигрышем на собачьих боях.

Киримыч берёт конверт и заглядывает в него.

КИРИМЫЧ
Наличные было бы лучше.

МЕЦЕНАТ
Можно и наличные.

Меценат встаёт и наклоняется к Киримычу, словно хочет открыть тайну.

МЕЦЕНАТ
У Вас есть возможность, получить в десять раз больше, и наличными.

КИРИМЫЧ
В десять?

Меценат отходит от Киримыча ставит стакан на стол, улыбаясь поворачивается к Киримычу и кивает.

КИРИМЫЧ
Но это же…

МЕЦЕНАТ
Да, сто тысяч долларов.

КИРИМЫЧ
А что я должен делать?

Меценат подходит к дивану и садится на него…

Запись на этом обрывается.

28. ИНТ. ОСОБНЯК — ЧЕРДАК — ДЕНЬ

Бабина с плёнкой на кинопроекторе крутится, шлёпая свободным концом плёнки по корпусу кинопроектора. На экран проецируется белый фон.

Все оборачиваются на проектор. Павел нажимает на кнопку выключения кинопроектора.

МАРИНА
Как всегда – на самом интересном месте.

МАРАТ
Знакомый интерьерчик.

МАРИНА
Свет давай!

Марат вкручивает лампочку — загорается свет.

АНТОН
Ну, у кого какие будут соображения?

ПАВЕЛ
А какие тут могут быть соображения?

АНТОН
А вся эта канитель со зверьём, собаками, дикой охотой?

ПАВЕЛ
(лениво)
Может, покажешь свою плёнку, о чём Вы там беседовали с Меценатом, перед тем, как сюда попасть?

Антон смотрит на Марину.

МАРИНА
А это тут причём?

ПАВЕЛ
Да притом, что мы ведь только Киримыча приглашение посмотрели. Скажите ещё, что у вас не было такой же плёнки или диска с вашим хоум-видео?

МАРАТ
У меня был. Диск.

ПАВЕЛ
Ну вот. Но нам откуда знать, о чём Вы говорили. Тоже наверное, о вкусе к жизни рассуждали, о нехватке ярких ощущений. А может вы вообще маньяки? А он,
(кивая на Антона)
может, вообще убийца.

МАРИНА
Что ты несёшь?

ПАВЕЛ
(кивая на Марину)
Или она. Откуда нам знать, что гоняет её кровь по жилам? Я же не спрашиваю, откуда Тоша узнал о фильме на чердаке?

МАРИНА
Был звонок.

ПАВЕЛ
Это твоя версия! Я не обязан в неё верить.

Павел смотрит на Антона. Антон спокойно смотрит на Павла.
Павел подходит к люку и присаживается на корточки.

ПАВЕЛ
Понятно одно — Меценат эту плёнку подкинул неспроста. И… Остерегайтесь внезапных желаний.
Упершись руками в края люка, Павел аккуратно опускается вниз и вскоре исчезает из вида.

Марат подходит к люку и поворачивается к остальным.

МАРАТ
Ну что, девчата, спускаться будем?

РИТА
И всё-таки куда Киримыч каждый день уходит? Меня это уже начинает бесить?

МАРАТ
Куда ходит — вертолёт встречает.
(с иронией)
Официальная версия.

МАРИНА
Убедительно. Хотя, когда мы прилетели, он действительно бежал к вертолёту. Правда не успел.

РИТА
Знакомая картина.

АНТОН
Ты о чём?

Марат бросает взгляд на Риту. Рита смотрит то на Марата, то на Марину. В воздухе повисает неловкая пауза.

МАРАТ
Да это она так.

АНТОН
Так?
(с лёгким укором)
Марат.

МАРАТ
Ничего важного, Антон. Просто неприятное воспоминание. Не хочу об этом. Может в другой раз.

АНТОН
Хорошо. Не стану давить.

Марат словно благодаря за понимание, кивает. Марина подходит к люку, намереваясь слезть вниз.

МАРАТ
Ну всё, попрыгали отсюда, а то меня что-то вид этого кинотеатра в депрессию вгоняет.

29. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ВЕЧЕР

Марина стоит у окна и задумчиво смотрит на улицу. К ней сзади подходит Антон и обнимает, прижимает к себе.

МАРИНА
Почему нет никаких сигналов от Сергея? Вы же договаривались с ним.

АНТОН
Не знаю. На него это не похоже.

Марина поворачивается к Антону лицом, Антон вынужден её отпустить.

МАРИНА
Мне всё это совсем не нравится.

АНТОН
Мариш, всё будет хорошо. Всё равно мы вернёмся, а потом я…

МАРИНА
(нервно)
Что ты? Ну что ты потом? И когда это «потом» будет? И будет ли это «потом» вообще?

Марина подходит к столику и нервно берёт лежавший на нём подброшенный мобильник, машинально проверяет входящие и кладёт его обратно. За всем этим наблюдает Антон.

АНТОН
Мариш, он снова тебе звонил?

МАРИНА
Да никто не звонил. Вся эта чушь с этими звонками. Какие-то казаки-разбойники.

АНТОН
Что он тебе сказал?

МАРИНА
(срываясь на крик)
Не звонил он мне!

Антон смотрит на Марину. Марина вскоре не выдерживает взгляда Антона и отвернувшись, возвращается к окну.

АНТОН
(спокойно)
Хорошо. Это хорошо.

Антон проходит к двери и оборачивается лицом к Марине, которая смотрит в окно.

АНТОН
Может мне остаться сегодня здесь?

Марина, взяв себя в руки, поворачивается к Антону.

МАРИНА
Не надо. Не сегодня. Не обижайся. Ага?

Антон улыбается и кивает.

АНТОН
Спокойной ночи!

МАРИНА
Спокойной!

Антон выходит из комнаты и закрывает за собой дверь. Марина какое-то время смотрит на закрытую дверь и поворачивается к окну. Бросив взгляд в окно, Марина видит —

— перед её окном на улице стоит девочка лет семи и смотрит прямо на окно комнаты Марины.

От неожиданности, Марина отскакивает от окна. Марина в испуге, резко оборачивается и бросает взгляд на дверь и тут же возвращается к окну. Но на улице уже никого не видно. Марина всматривается в пространство перед своим окном и ближайшие заросли — никого.

30. ИНТ. ОФИС ФОНДА — ПРИЁМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — ДЕНЬ

Открывается дверь и в кабинет заходит женщина средних лет. Она ухожена, одета в дорогой деловой костюм. Это ЖАННА. Следом за ней заходит Сергей.

Жанна проходит к большому рабочему столу.

ЖАННА
Проходите, пожалуйста. Располагайтесь. Вам очень повезло, что Вы меня сегодня застали. Мечусь. У нас скоро торжественная церемония.

Сергей проходит за Жанной, оценивающе разглядывая на ходу достаточно просторную и дорого обставленную приёмную.

СЕРГЕЙ
Интересный дизайн. Но для офиса благотворительного фонда как-то уж очень расточительно.

Жанна проходит за стол к большому председательскому креслу и садится в него.

ЖАННА
Можете не переживать за собранные средства — на содержание офиса я трачу свои средства.
(указывая на кресло по другую сторону стола)
Присаживайтесь.

Сергей садится в кресло.

СЕРГЕЙ
Должно быть не малые — я немного в этом понимаю по роду деятельности.

ЖАННА
Я могу себе это позволить безболезненно. Я умею инвестировать, зарабатывать. И тратить тоже.

СЕРГЕЙ
Прошу прощения за бестактный вопрос.

ЖАННА
Ну какие могут быть извинения? Каждый имеет право знать, куда жертвует свои деньги и кому их доверяет. Нам ли это не знать.

Сергей поднимает обе ладони, словно сдаётся.

СЕРГЕЙ
Э-э, возможно я не совсем правильно понят. Я не собираюсь жертвовать средства в ваш фонд.

ЖАННА
Печально, но не смертельно. Если передумаете…

СЕРГЕЙ
Чтобы передать фонду ту сумму, которую я могу себе позволить, мне нет необходимости добиваться личной встречи с председателем попечительского совета.

ЖАННА
Тогда, раз уж добились встречи, справедливый вопрос: чем же я могу быть полезна?

СЕРГЕЙ
Видите ли, я ищу своего товарища с супругой. Кстати, они бы точно могли бы пожертвовать фонду хорошую сумму. Но… они пропали.

Жанна откидывается на спинку кресла.

ЖАННА
Вы очевидно ошиблись — наш фонд не помогает розыску пропавших, мы занимаемся поддержкой культуры и…

СЕРГЕЙ
Да, да, я знаю. Но вот, посмотрите…

Сергей достаёт визитницу и вынимает из неё визитку агентства «Mummery» и протягивает её Жанне. Жанна берёт визитку и с интересом рассматривает её и меняется в лице — радушие и уверенность сменяется на настороженность и лёгкую нервозность.

ЖАННА
(возвращая визитку)
Название похоже, но к нам это не имеет никакого отношения.

Сергей убирает визитку в визитницу и прячет её во внутренний карман пиджака.

СЕРГЕЙ
Но у Фонда есть учредители. Может среди них есть владелец и этого агентства развлечений? Согласитесь сфера деятельности перекликаются — театр, маскарад, шоу. Вы же не можете не знать своих учредителей. Но кроме Вас вряд ли мне кто-то назовёт их имена.

ЖАННА
Не всегда люди хотят публичности — вы об этом не думали? Некоторые действуют через доверенных лиц. Я могу передать Ваши пожелания и вопросы им, но называть имена не стану, уж простите.

СЕРГЕЙ
Я понимаю. Но я сам могу назвать имя, Вы просто подтвердите, есть такой среди них или нет.

Жанна нервно перекладывает бумажки, какие-то убирает в стол, но заметно, что делает это просто чтобы занять руки. Сергей слегка наклоняется к столу и смотрит на Жанну.

СЕРГЕЙ
Его зовут Меценат.

Жанна на мгновение замирает, затем пожимает плечами.

ЖАННА
Мы все тут меценаты. Для этого и создан наш фонд…

СЕРГЕЙ
Но это его имя. Такое вот странное древнее этрусское имя — Меценат.

Жанна снова пожимает плечами и мотает головой.

ЖАННА
Нет, простите, но таких точно нет. Не знаю чем могу помочь. Если это всё, то вынуждена просить Вас… я очень занята… мне надо успеть сделать сегодня очень много дел.

СЕРГЕЙ
Да, я понимаю. Простите.

Сергей кладёт на стол свою визитку и поднимается с кресла.

СЕРГЕЙ
И всё же, если вдруг, что-нибудь случайно узнаете, об этом человеке или его агентстве, очень попрошу — позвоните мне. Пропали люди. И они могли бы сделать хорошее пожертвование в ваш Фонд.

ЖАННА
Да, хорошо, я поняла.

Сергей подходит к двери, открывает её, но останавливается, заметив на пороге — Мецената. Меценат учтиво уступает дорогу.

МЕЦЕНАТ
Извините, я чуть не налетел на Вас.

СЕРГЕЙ
Нет, нет, не стоит извинений.

МЕЦЕНАТ
Прошу.

Сергей кивает и ещё раз взглянув на любезно улыбающееся лицо Мецената, выходит из кабинета.

31. ИНТ. ОФИС ФОНДА — КОРИДОР — ДЕНЬ

Сергей выйдя из дверей приёмной председателя фонда проходит по коридору несколько метров — за его спиной закрывается дверь в приёмную — Сергей оборачивается и смотрит на эту дверь несколько секунд о чём-то задумавшись. Затем разворачивается и спешно уходит.

В ЗТМ.

Конец 3 СЕРИИ

10

остров мецената: 3 комментария

  1. Очень интересно! Только реакция Сергея при встрече с Меценатом слегка озадачила.
    Порадовало появление агентства, поддерживающего театралов. А то в ПМ возник вопрос, что это за люди у Мецената артистами работают. Надеюсь, что в сериале побольше о них узнаю))
    Кирилл, вы как-то поднимали тему, о чём может быть длинный сериал с женщиной в главной роли. А что, если это будет «актриса» вот такого Мецената, которую вначале используют вслепую? А она потом постепенно начинает в ситуацию врубаться?

    1. Я за вами не успеваю. )))) Только собирался новость и рассылку создать, что третья серия опубликована, а вы уже прочитали. ))) И почему вы не продюсер?! Эх. )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *