ОСТРОВ МЕЦЕНАТА

Кирилл Юдин

rusty-iron-door-joe-tabb

4 серия

ИЗ ЗТМ:

1. НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — ДЕНЬ

Сергей быстрым шагом идёт вдоль проезжей части у обочины тротуара и посматривает на проезжающие машины. Периодически Сергей вскидывает руку, пытаясь поймать машину.
Очередная машина проезжает мимо.

СЕРГЕЙ
Да что ж ты будешь делать… Как сговорились.

Наконец Сергей останавливает такси, подбегает к ней и открывает переднюю дверь…

2. ИНТ. ОФИС ФОНДА — ПРИЁМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — ДЕНЬ

Меценат проходит к столу и присаживается в рядом стоящее кресло. Жанна немного успокоившись, садится в своё кресло и устало откидывается на его спинку.

МЕЦЕНАТ
(панибратски)
Жанна, Жанночка, что-то у тебя вид не совсем бодрый. Проблемы, или прихворала?

ЖАННА
Первое.

МЕЦЕНАТ
Ну, проблемы для того и существуют, чтобы их изящно разрешать. Рассказывай, что тревожит девичье сердце?

ЖАННА
Где твой талантливый актёр? Главная интрига года. Меня журналисты на части рвут, а я кроме имени, ничего им ответить не могу. А между тем, им уже интересуются серьёзные работодатели. Ощущение, что они знают о нём больше меня.

МЕЦЕНАТ
Они знают столько, сколько нужно мне, и интересуются, потому что мне нужен ажиотаж. И они будут его создавать, пока мне это нужно. Очень скоро мы с тобой зажжем новую звезду.

ЖАННА
Зажжем? Мы? Я его даже не видела.

МЕЦЕНАТ
Видела.  Если быть точнее – лично встречалась.

Жанна удивлённо вскидывает брови. Меценат хитро улыбается.

МЕЦЕНАТ
Это действительно талантливый парень. И он достоин той славы, которая на него обрушится.

ЖАННА
Ок! Ты сам знаешь, где он?

МЕЦЕНАТ
Я всё знаю. Не суетись. Со дня на день он поступит в твоё распоряжение.

ЖАННА
Я надеюсь, ты знаешь, что делаешь.

Меценат кивает довольный собой, замечает и берёт оставленную Сергеем на краю стола визитку, читает её. Жанна замолкает, наблюдая за Меценатом.

МЕЦЕНАТ
А с кем это я столкнулся, в дверях? Мы с ним работаем?
(показывая визитку)
Это его?

Жанна кивает. Меценат помахивает визиткой, как бы говоря Жанне «продолжай».

ЖАННА
Он потерял своих знакомых. Искал агентство «Mummery», которое их обещало развлечь и вот…

МЕЦЕНАТ
Ты ему помогла?

Жанна какое-то врем пристально смотрит в глаза Меценату — тот не моргая сверлит её глазами.

ЖАННА
Я не знаю такого агентства и его хозяина со странным именем Меценат.

МЕЦЕНАТ
Действительно странное имя в наших широтах.

ЖАННА
Его сбило с толку название нашего фонда.

МЕЦЕНАТ
Понимаю.
(поднимаясь с кресла)
Ну, ты готовь гранты и статуэтки — номинанта я доставлю. Так что главную премию будет кому вручать.
(показывая визитку Сергея)
Это я заберу?

Жанна молча смотрит на Мецената, не говоря ничего. Меценат любезно улыбается, убирает визитку Сергея в свой карман и выходит из кабинета.

Дверь за Меценатом закрывается. Жанна проводив его взглядом продолжает смотреть на дверь. Её взгляд устало холоден.

ЖАННА
Как же я тебя ненавижу.

Дверь в кабинет тут же открывается и в кабинет заглядывает самодовольное лицо Мецената.

МЕЦЕНАТ
(глядя на Жанну)
Ты меня звала, или мне послышалось?

Жанна разводит руками и невинно мотает головой.

МЕЦЕНАТ
(улыбаясь)
Послышалось. Старею.

Меценат снова скрывается за дверью.
Жанна устало откидывается на спинку кресла.

3. ИНТ. КОРИДОР ДОРОГОГО МНОГОКВАРИТРНОГО ДОМА — ВЕЧЕР

Сергей взбежав по лестнице выходит в коридор. Он на ходу достаёт ключи от квартиры. Он спешит.

Подойдя квартире, Сергей роняет ключи, поднимает, неуклюже не с первой попытки вставляет ключи в замочную скважину, наконец открывает дверь и буквально заскакивает в квартиру.

4. ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ — ВЕЧЕР

Сергей не разуваясь подбегает к телевизору, включает его. Оглядывается. Выбегает в соседнюю комнату, вскоре возвращается с папкой для документов. Подбежав к журнальному столику, буквально высыпает бумаги из папки на стол.
Среди бумаг на стол падает ДВД-диск.

Сергей хватает диск и вставляет его в проигрыватель. Хватает пульты ДУ от телевизора и проигрывателя и с обеих рук спешно настраивает изображение.

На экране телевизора мы видим уже знакомую видеозапись беседы Антона с Меценатом. Сергей прокручивает видео в ускоренном темпе и останавливает на кадре, где лицо Мецената видно особенно отчётливо. Сергей подходит к экрану телевизора и смотрит на изображение.

ФЛЕШБЭК:

5. ИНТ. ОФИС ФОНДА — ПРИЁМНАЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ — ДЕНЬ

ВСПЫШКА.

Жанна нервно перекладывает бумажки, какие-то убирает в стол, но заметно, что делает это просто чтобы занять руки. Сергей слегка наклоняется к столу и смотрит на Жанну.

СЕРГЕЙ
Его зовут Меценат.

Жанна на мгновение замирает, затем пожимает плечами.

ЖАННА
Мы все тут меценатством занимаемся. Для этого и создан наш фонд…

СЕРГЕЙ
Это его имя. Такое вот странное древнее этрусское имя — Меценат.

Жанна снова пожимает плечами и мотает головой.

ЖАННА
Нет, простите, но таких точно нет. Не знаю чем могу помочь. Если это всё, то вынуждена просить Вас… я очень занята… мне надо успеть сделать сегодня очень много дел.

ВСПЫШКА.

Сергей подходит к двери, открывает её, но останавливается, заметив на пороге — Мецената. Меценат учтиво уступает дорогу.

МЕЦЕНАТ
Извините, я чуть не налетел на Вас.

СЕРГЕЙ
Нет, нет, не стоит извинений.

МЕЦЕНАТ
Прошу.

Сергей кивает и ещё раз взглянув на любезно улыбающееся лицо Мецената, выходит из кабинета.

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.

6. ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ — ВЕЧЕР

Сергей отходит от экрана телевизора, на котором застыло на паузе лицо Мецената, и садится в кресло напротив. Сергей не спускает глаз с экрана.

СЕРГЕЙ
Что за хрень, ребятки? Вы меня за дурочка держите?

В двери стучат. Сергей прислушивается. Стук повторяется. Сергей встаёт с кресла и идёт к дверям.

Сергей открывает дверь. В ту же секунду Сергея отбрасывает разряд электрошокера.

Двое мужчин в масках, подхватив падающего Сергея, заскакивают в квартиру и закрывают за собой двери.

Незнакомцы оттаскивают Сергея в комнату и бросают на пол. Сергей издаёт негромкий стон. Незнакомцы в масках быстро переглядываются и один из них ещё раз разряжает электрошокер в Сергея.

В ЗТМ.

В полной темноте слышно лишь шипение динамиков телевизора.

ИЗ ЗТМ:

Слышно шипение динамиков телевизора. Сергей лежит на полу. Он открывает глаза и с трудом садится, потирает затёкшую шею. Оглядывается. Жмурится, закрывает глаза рукой, трёт большим и указательным пальцами глаза и переносицу.

На экране телевизора рябь — отсутствие сигнала. На ДВД-проигрывателя видно что каретка выдвинута и в ней нет диска. На журнальном столе лежит папка. Рядом – ни листочка бумаги.

Сергей встаёт на ноги и подойдя к журнальному столику, берёт папку для бумаг, открывает её и, словно не веря глазам, трусит вверх обложкой, словно надеясь, что что-то ещё выпадет из папки.

Сергей лениво бросает папку на столик и морщась, трёт шею и смотрит в сторону входной двери.

Дверь закрыта. Сергей подходит к креслу и плюхается в него.

СЕРГЕЙ
И как всё это понимать, ребятки?

Сергей вдруг что-то вспомнив, достаёт из внутреннего кармана пиджака визитницу. Он вынимает из неё все визитки, раскладывает их веером. Перебирает каждую пальцем и явно не находит нужную.

СЕРГЕЙ
Ушлые мерзавцы. Везде зачистили. Лучше бы пыль протёрли.

Сергей издаёт негромкий усталый стон и трёт пальцами виски.

7. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — НОЧЬ

Марина сидит в кровати, обхватив колени руками. Чуть запрокинув голову назад, Марина упирается затылком в стену. Задумчивый взгляд направлен в сторону окна.

ФЛЕШБЭК:

8. ИНТ. ПРИГОРОДНАЯ Ж/Д СТАНЦИЯ — ДЕНЬ

Небольшое помещение пригородной станции. В помещении малолюдно.

У окошка кассы в старом драповом пальто стоит неопрятного вида мужчина неопределённого возраста с большой клетчатой сумкой в ногах. Касса закрыта.

В углу на скамейках для ожидания дремлют не то цыгане, не то таджики — несколько женщин в цветастых многослойных юбках и дешевых китайских «дутых» куртках и мужчина в шляпе и дублёнке.

Чуть в стороне — пара бомжей разливают в майонезные баночки чекушку водки.

В центре помещения стоит Марина. Хотя на ней недорогое пальто, выглядит она намного опрятнее присутствующей публики. На руках Марина держит девочку лет трёх и полиэтиленовый цветной пакет с какими-то вещами. Марина поворачивается и находит скамейку для ожидания в одном из углов помещения, на котором сидит интеллигентного вида женщина лет пятидесяти. Марина направляется к ней.

Марина подходит к женщине и сажает девочку на скамейку. Женщина мило улыбается, глядя на девочку и чуть сдвигается к краю скамейки, освобождая больше места. Марина вежливо улыбается и ставит рядом с девочкой пакет.

МАРИНА
(женщине)
Спасибо.

ЖЕНЩИНА
Не за что.
(вздыхает)
Как резко похолодало.

МАРИНА
Что?

ЖЕНЩИНА
Я говорю, похолодало резко.

МАРИНА
А, да.

ЖЕНЩИНА
Я обычно сюда вообще не захожу — предпочитаю ждать на перроне.

Женщина кивает в сторону цыган и бомжей. Марина оборачивается.

МАРИНА
Да уж. Если бы не ветрище — на перроне лучше.

Марина тыльной стороной пальцев рук греет щёчки девочки, затем поправляет шарфик.

МАРИНА
(девочке)
Ариша, ты посиди пока, я скоро подойду и мы поедем домой. Хорошо?

Девочка кивает.

МАРИНА
(женщине)
Вы не присмотрите за девочкой пару минут? Ариша очень спокойная. Я буквально бегом обернусь.

ЖЕНЩИНА
Да, конечно. Не переживайте — мы прекрасно подождём маму.

Женщина гладит по головке девочку мило улыбаясь. Марина благодарно кивает, делает пару шагов от скамейки, но возвращается снова и поправляет шарфик на девочке. Марина целует девочку, гладит по щеке и отходит назад. Затем поворачивается и быстро идёт к выходу.

Марина подходит к дверям и открывает их — в лицо бьёт резкий порыв ветра и Марина останавливается, закрыв глаза от обжигающего потока воздуха.

Раздаётся мощный гудок локомотива…

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА

9. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — НОЧЬ

Марина сидит на кровати, обхватив колени руками. Её глаза закрыты. Лёгкий порыв ветерка пробегается по её волосам — Марина резко открывает глаза и поворачивает голову в сторону входной двери. Дверь распахнута.

Марина удивлённо смотрит на дверь и не спеша встаёт с кровати. Быстро обувшись, Марина подходит к двери и выглядывает в коридор.

10. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — НОЧЬ

Коридор со стороны лестницы залит лунным светом. Марина выходит из своей комнаты и замечает у лестницы девочку лет семи — ту самую, которую уже видела не раз на острове.

Марина озирается по сторонам и снова смотрит на девочку. Марина осторожно ступая, словно боясь вспугнуть, идёт к девочке пытаясь вглядеться в её лицо.

МАРИНА
(почти шепотом)
Девочка, не бойся. Я не сделаю тебе ничего плохого.

Марина делает ещё пару шагов — девочка не двигается с места и смотрит на Марину. Марина показывает указательным пальцем на свои губы.

МАРИНА
Ты понимаешь меня?

Девочка кивает.

МАРИНА
Ты меня не боишься?

Девочка мотает головой. Марина делает ещё пару шагов в сторону девочки. Девочка поворачивается и не спеша подходит к лестнице. Спускается по ней.

Марина ускоряет шаги. Подбежав к лестнице, Марина, стараясь не делать шума, сбегает по лестнице вниз.

11. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — НОЧЬ

Марина спускается по лестнице и замирает — девочка стоит в распахнутых входных дверях перед натянутым у порога шнуром и смотрит на улицу. Марина поворачивает взгляд в сторону и видит —

— в дальнем углу в плетёном кресле, укрывшись шерстяным одеялом, откинувшись на спинку, дремлет Марат.

Марина поворачивает голову в сторону входа — девочки на пороге уже нет. Марина тут же выбегает на улицу. Двери за ней захлопываются.

От небольшого хлопка закрывающихся дверей, слегка вздрогнув открывает глаза Марат. Он подаётся вперёд и смотрит на входные двери. Окинув взглядом холл и ничего не заметив, Марат укрывается одеялом и трёт заспанные глаза рукой, встряхивает головой, прогоняя сон.

12. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — НОЧЬ

Марина стоит перед домом и крутится на месте, пытаясь разглядеть темноту двора, немного освещённого лунным светом. Марина всматривается в заросли по периметру двора, останавливает свой взгляд на тёмном силуэте перекошенных ворот.

Раздаётся приглушенный звук заводящегося генератора в хозпостройке — Марина прислушивается. Генератор размеренно тарахтит, слегка слышимый в ночи.

Вдруг за спиной Марины загорается свет. Марина оборачивается и видит сбоку на доме висящий раскачивающийся фонарь. В лучах его света отчётливо виден силуэт девочки. Марина снова озирается по сторонам и идёт к девочке.

Когда до девочки остаётся метров десять, она поворачивается и уходит вдоль боковой стены дома.

Где-то чуть дальше слышен звук, напоминающий скрип открывающейся старой скрипучей калитки и сразу за ним раздаётся хлопок падающей на землю тяжелой двери. Марина бежит на этот звук.

Сбоку дома видна открытая тяжёлая дверь в подвал. Она расположена почти горизонтально. Рядом лежат куски отвалившегося дёрна, под которым ранее скрывалась дверь в подвал. Вниз ведёт каменная лестница. Марина подходит к входу в подвал, всматривается в темноту. Внезапный щелчок рубильника, и в подвале загорается приглушенный свет.

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (ИЗ ПОДВАЛА)
Мама! Мне холодно, когда ты придешь за мной?

МАРИНА
(растерянно)
Я иду. Я уже иду, не убегай. Пожалуйста.

13. ИНТ. ПОДВАЛ — НОЧЬ

Марина спускается в подвал, оглядывается. С потолка свисает на проводе патрон с запылённой лампочкой. Стены подвала обложены каменной кладкой. В некоторых местах кладка нарушена: видны корни растений, выпавшие камни лежат на полу.

Раздаётся скрип. Женщина поворачивается на звук. Впереди приоткрыта какая-то дверь с маленьким застеклённым окошком. Марина подходит к двери и распахнув её, заглядывает внутрь. Нащупав на стене выключатель, Марина щёлкает им — в комнате загорается мерцающий свет лампы дневного освещения. Марина заходит внутрь.

Комната напоминает промышленный холодильный бокс. Сверху свисают большие стальные крючья, вдоль стен стоят стеллажи, на которых кое-где встречаются картонные коробки. За стеллажами на стенах видны покрытые инеем радиаторы.

Слышен гул мерно работающего мотора компрессорной установки холодильника. Марина делает выдох, проверяя на глаз температуру воздуха. Видно, что изо рта идёт пар. Марина, не увидев никого, поворачивается лицом к двери.

МАРИНА
Девочка моя, ты где?

Вместо ответа дверь в комнату захлопывается, слышится, как задвигается засов.

Марина подбегает к ней, пытается открыть, толкает. Дверь не поддаётся. Марина стучит по двери руками и ногами.

МАРИНА
Кто тут? Что вы делаете? Откройте!

Мы видим окошко холодильной камеры. Слышно, кК Марина за дверью стучит кулаками и ногами в дверь.

МАРИНА (ВПЗ)
Откройте! Кто-нибудь! Прекратите! Откройте! Откройте сейчас же!…

По мере отдаления от двери холодильной камеры становится тише (удаляется) и голос Марины.

Свет гаснет. Гул мотора стихает. Слышны лишь удаляющиеся стуки в дверь и голос Марины.

МАРИНА (ВПЗ)
Что вы делаете? Ну откройте же!

14. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА – УТРО

Антон выходит из своей комнаты, зевает, распрямляет спину, чешет между лопатками. Потерев глаза и посмотрев в дальний конец коридора, Антон подходит к двери Марины и постучавшись, но не дожидаясь ответа, открывает её. Несколько удивлённо Антон смотрит внутрь комнаты и заходит в неё —

15. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — УТРО

Антон заходит в комнату подходит к кровати и поправляет отброшенный угол одеяла словно Марина только что лежала, но куда-то ненадолго вышла. Антон проходит по комнате, смотрит на столик. Подходит к окну и выглядывает в него.

Ещё раз окинув комнату взглядом, Антон выходит из комнаты.

16. ИНТ. ОСОБНЯК — КОРИДОР ВТОРОГО ЭТАЖА — УТРО

Антон выходит из комнаты Марины, закрывает за собой дверь и проходит по коридору в сторону лестницы. Остановившись у одной из комнат, прислушивается и идёт дальше.

Антон проходит мимо двери комнаты Киримыча на несколько шагов. Раздаётся звук щелчка дверного замка и еле слышный скрип двери.

Антон оборачивается — дверь в комнату Киримыча слегка приоткрыта. Антон секунду подумав, возвращается к двери комнаты Киримыча. Антон приоткрывает дверь и озирается по сторонам. Затем заходит в комнату Киримыча, оставив за собой двери не прикрытыми.

17. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА КИРИМЫЧА — УТРО

Антон, стараясь ступать бесшумно, проходит по комнате пытаясь обнаружить какие-то следы пребывания Киримыча. Но в комнате нет ничего нового или необычного — всё, как в других: кровать (со скомканным одеялом), столик, стул.

Антон подходит к кровати и, встав на колени, заглядывает под неё — под кроватью так же пусто, если не считать какую-то газету. Антон протягивает руку и достаёт газету (полос на восемь) из-под кровати Киримыча.

Бросив беглый взгляд на газету, Антон листает её, его внимание приковывает какая-то статья. Антон садится на кровать, не отрываясь от чтения.

Из коридора раздаётся звук шагов. Антон встаёт с кровати, складывает газету вдвое и, окинув взглядом комнату ещё раз, выходит в коридор.

18. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Антон со сложенной газетой в руке выходит из дома и спускается с крыльца. Навстречу ему попадается Марат.

АНТОН
Утро доброе!

МАРАТ
С хрена ли оно доброе?

АНТОН
Что-то случилось?

Марат садится на ступеньки крыльца.

МАРАТ
Случилось. Если Квази ничего не поймает, жрать будет нечего.

Антон присаживается рядом с Маратом.

АНТОН
С таким настроем ты слона никогда не продашь.

МАРАТ
Какого ещё слона? Прозевали краба. Сожрал сука всю приманку и ушел. А где брать другую?

АНТОН
Постой, ты что, уже на берег ходил? И дом оставил без присмотра?

МАРАТ
Так рассвело уже. И Квази проснулся — тут крутился. Чего сидеть?

АНТОН
Чего сидеть? А ты вот это видел?

Антон нервно разворачивает газету и протягивает её Марату.

МАРАТ
О! Свежая.
АНТОН
Читай, там статейка про какого-то извращенца.

Марат берёт газету и ищет глазами статью, просматривает её.

МАРАТ
Тебя возбуждают «желтые» сенсации?

АНТОН
(нервно)
Да ты читай.

МАРАТ
Да чего ты так завёлся?

К Марату и Антону подходит Павел накручивая на руку кусок тонкой проволоки.

АНТОН
А то, что эту газету, я нашел у Киримыча. Так что если кого-то это и возбуждает, так это нашего странного охотника-собаковода.

ПАВЕЛ
Чего митингуем?

АНТОН
А ты тоже почитай. Там интересный ритуал описывается этого психа. Он свои жертвы к дереву привязывал. Ничего не напоминает?

Марат отрывает взгляд от газеты и смотрит на Антона.

МАРАТ
Совпадение — не более.

ПАВЕЛ
Тут редко совпадения происходят, но Киримыч тут ни при чём.

Марат сосредоточенно читает статью.

АНТОН
(раздражённо)
Да с чего ты в этом так уверен?

ПАВЕЛ
Есть причина. Скоро сам поймёшь. Спокойнее надо быть, не делать резких движений.

Антон поднимается на ноги со ступенек.

АНТОН
Будешь тут спокоен. Ещё и Марина пропала. Кстати, не видели её?

ПАВЕЛ
Да может по нужде отошла. Далеко не уйдёт — забздит, после всего.

АНТОН
Марина? Ты её плохо знаешь. Эта чёрта не боится.

Павел пожимает плечами и отходит в сторону.

ПАВЕЛ
Может и так. Бабы, они, конечно, дуры. Никогда не знаешь, какой фортель выкинут в следующую минуту.

Антон направляется за дом.

19. НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР ДОМА — УТРО

Антон стоит посреди дворика и всматривается в заросли по периметру двора.

АНТОН
(зовёт)
Марина! Мари-ин! Хоть отзовись, ты тут?

Антон крутится на месте, отходит в сторону, продолжая всматриваться в заросли.

АНТОН
(себе под нос)
Да где ж ты есть?
(зовёт)
Марин! Если это шутка, то она идиотская.

Антон сплёвывает и собирается возвращаться к главному входу в дом. Сделав несколько шагов, но останавливается, услышав звонок мобильного телефона.

Антон достаёт мобильник из кармана и прикладывает к уху.

АНТОН
(в телефон)
Да, слушаю!

20. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Марат сидит на ступеньках крыльца и читает газету. Рядом сидит Павел.

МАРАТ
Да тут и впрямь упырь какой-то. Не мудрено, что Тоха засуетился.

ПАВЕЛ
Мотивируй.

МАРАТ
Ну вот, читаю: «…свои жертвы садист закапывал ещё живыми. Прежде чем умереть от удушья, жертва мучилась до получаса».

ПАВЕЛ
И как звали это чучело?

МАРАТ
Да тут страницы не хватает, даже непонятно поймали его или нет.

Павел забирает газету из рук Марата. Марат удивлённо смотрит на Павла.

ПАВЕЛ
Хорош читать всякую лабудень.
(сминая газету)
Не люблю я эту прессу.

МАРАТ
Далеко не выбрасывай – на растопку-то сойдёт.

21. НАТ. ЗАДНИЙ ДВОР ДОМА — УТРО

Антон стоит, приложив мобильник к уху. Он явно напряжен.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Антон Алексеевич, как думаешь, сколько обычный человек может продержаться без воздуха?

АНТОН
(в телефон)
Что тебе нужно?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Мне просто интересно узнать подробности у знающего человека.

АНТОН
(в телефон)
Я не медик, откуда я знаю?

Антон нервно топчется на месте.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Знаешь! Ещё как знаешь! Если бы не твой дружок… Виктор его кажется звать? Ну тот, который в тебя пацаном из воды вытащил?

АНТОН
А это ты откуда знаешь?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Не важно. Я вот думаю, воздух под водой заканчивается быстрее, чем под землёй?

АНТОН
(в телефон)
Что ты несёшь?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Зато под землёй и смерть мучительнее. Какой извращённый садизм закапывать ещё живого человека, не правда ли?

АНТОН
(в телефон)
Слушай, любезный, что тебе нужно?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Мне? Ничего. Я лишь отрабатываю твой заказ. Ты ведь хотел ярких эмоций и незабываемых впечатлений. Кстати, а где Марина?

Антон поворачивается и направляется к фасадной части дома.

АНТОН
(в телефон)
Ты, урод, если с ней что-нибудь произойдёт…

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Тише, тише. Я-то тут причём? Я просто спросил. Ты ведь предупредил Мариночку, о чём Киримыч просил? Ну, чтобы не гуляла на его территории. А то этот дурак…

Антон выключает мобильник и зажав его в руке ускоряет шаг.

АНТОН
Козлина.

22. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — УТРО

Антон быстрым шагом выходит из-за дома и стремительно идёт к входу. Ему навстречу попадается Павел.

АНТОН
Марина не появилась?

ПАВЕЛ
Да не дёргайся ты, может она у Риты.

Антон останавливается.

АНТОН
А что ей делать у Риты?

ПАВЕЛ
Ну, бабы, же. Потрындеть зашла.

Из дома выходит Рита. Антон замечает её и спешил к входу. Павел провожает Антона взглядом. Марат поднимается со ступенек и оборачивается к Рите.

АНТОН
Рита, Марина к тебе не заходила сегодня?

РИТА
Ко мне?

Антон подходит к крыльцу и смотрит на Риту. Рита озирается на остальных мужчин — все смотрят на неё.

РИТА
А что, должна была?

АНТОН
(нервно)
Ты ответить можешь на вопрос — Марину сегодня видела или нет?

РИТА
Нет. А чего кричать?

Антон бросает взгляд на мобильник, сжатый в своей руке.

МАРАТ
Он звонил?

Антон ничего не ответив бросается к воротам.

ПАВЕЛ
Антон, стой!
(срываясь вслед за Антоном)
Вот чёрт!

МАРАТ
(Рите)
Побежали!

Марат спешит за Павлом, оглядываясь и убедившись, что Рита следует за ним.

МАРАТ
(Рите)
Давай, давай, давай, живее!

Рита переходит на бег.

23. НАТ. ЛЕС — ДЕНЬ

Антон, запыхавшись, пробирается сквозь заросли, но не крадётся, как раньше, а спешит не пытаясь не шуметь. Антон лишь изредка останавливается, переводит дух и смотрит по сторонам.

Ещё глубокий вдох и быстрый выдох и Антон снова идёт вперёд, раздвигая ветки обеими руками.

24. НАТ. ТРОПИНКА У ЛЕСА — ДЕНЬ

По тропинке, ведущей к большой поляне «вертолётке» семенит Рита, подгоняемая Маратом.

РИТА
(тяжело дыша)
Да какого чёрта мы сюда попёрлись?

МАРАТ
Сама знаешь.

РИТА
Да что с ней будет, с этой Мариной вашей?

МАРАТ
То же что с тобой.

Рита недовольно закатывает глаза. Марат останавливается, заметив в стороне у края леса Павла. Павел показывает Марату чуть дальше на дальний край опушки. Марат кивает. Павел скрывается в лесу.

МАРАТ

(Рите)
Давай, давай, нам оттуда заходить.

РИТА
Да мы что, реально облаву на Киримыча устраиваем?

Марат хватает чуть отставшую Риту за руку и тащит к опушке,

МАРАТ
Не доставай меня.

25. НАТ. ЛЕС — ДЕНЬ

Киримыч стоит на коленях и что-то быстро закапывает руками в неглубокую ямку. Озирается.

Антон замечает спину Киримыча метрах в пятнадцати и решительно направляется к нему.

АНТОН
Стой, Киримыч!

Киримыч ещё раз загребает руками рыхлую почву на образовавшийся небольшой холмик и резко оборачивается на голос Антона, одновременно выхватывая свой нож.

Антон направляется к Киримычу полный решимости. Киримыч выбрасывает вперёд руку с ножом и бегло вытирает тыльной стороной свободной руки пот с лица.

КИРИМЫЧ
Не нарывайся. Стой там где стоишь! Я же тебе говорил не ходить на мою территорию.

АНТОН
Что там? Что ты сейчас закапывал?

КИРИМЫЧ
Не твоё собачье дело! Ещё шаг и ты труп!
(махнув ножом)
Пшел отсюда!

Но Антон, словно не слышит — он подходит почти в плотную и делает шаг в сторону, чтобы обойти Киримыча. Но тот, вскочив на ноги, преграждает Антону путь. Антон смотрит на руки Киримыча — на них видна запёкшаяся кровь.

Антон внезапно бросается на Киримыча и сбивает его с ног, но тут же оставив его, бросается к холмику, но успевает лишь сделать пару гребков, пытаясь разрыть схрон — Киримыч, вскочивший на ноги, бьёт Антона ногой по лицу, и Антон отлетает в сторону.

На лице Киримыча отражается гримаса ненависти, граничащая с сумасшествием. Киримыч снова бьёт Антона ногой в бок, Антон пытается отползти на четвереньках за дерево, на котором мельком замечает свежую зарубку и снова получает ногой в голову.

Киримыч снова подбегает к Антону, но Антон ухитряется ударить Киримыча ногой под коленку — нога Киримыча не поспевает за разогнавшимся телом и Киримыч падает на Антона. В последний момент Антон успевает уклониться в сторону — Киримыч всем телом приземляется рядом и тут же переворачивается а спину выставив перед собой нож.

Антон отбивает одной рукой нож в сторону и имея теперь возможность приблизиться, наносит Киримычу удар рукой в голову, ещё, ещё удар. Рука с ножом Киримыча обмякает, но Антон продолжает бить.

Мы видим Антона со спины и замечаем, что в руке у него окровавленный камень весом около трёх килограммов.

В какой-то момент Антон останавливается и медленно переводит взгляд на свою руку с камнем.

Слышится визг Риты. Антон оглядывается — чуть в стороне стоят замерев Марат и Рита. У обоих шок и ужас в глазах. Рита быстро отворачивается, прикрыв лицо рукой. С другой стороны к месту драки подбегает Павел со шкуркой кролика в руке и так же замирает на месте от увиденного.

ПАВЕЛ
(с сожалением)
Не успели.

Антон оглядывается на подбежавших, бросает камень на землю и поднявшись на ноги, быстро кидается к холмику и начинает его разгребать. Остальные в состоянии шока смотрят на Антона.

Вскоре Антон нащупывает ремень, тянет за него — это оказывается ремень дорожной сумки — той, с которой Киримыч бежал к вертолёту. Антон проверяет рукой ямку, из которой достал сумку, пытаясь удостовериться, что там боле ничего нет, и расстегивает молнию на сумке — сумка полна денежных купюр. Антон берёт пачку долларов и поворачивается к остальным.

АНТОН
(растерянно)
А что это?

Павел устало вытирает лицо рукой и бросает у сумки Киримыча шкурку крлика. Марат подходит к Киримычу и встав на колени, прикладывает ухо к его груди, пытаясь прослушать биение сердца.

ПАВЕЛ
(с усталой досадой)
Да что там слушать — у него полбашки нет!

Марат бросает взгляд на лицо Киримыча и прикрыв ладонью лицо, сдерживая приступ тошноты, отходит в сторону.

МАРАТ
(Антону)
Ты что наделал, идиот?

Антон обессилено садится на землю под деревом перед разрытой ямкой. И обхватывает голову руками.

ПАВЕЛ
Там в стороне кострище с мелкими костями. Похоже он тут неплохо трапезничал.

Павел подходит к сумке Киримыча и отодвигая рукой край, заглядывает внутрь.

МАРАТ
Точнее — крысятничал. Как он умудрялся охотиться так удачно?

Павел вынимает из сумки пару небольших капканов и бросает их на землю.

ПАВЕЛ
А вот и разгадка.

Антон безразлично смотрит на капканы.

ПАВЕЛ
У него не только нож был.

МАРАТ
Откуда у него всё это?

Павел подходит к телу Киримыча, и бегло обыскивает его. Что-то нащупав, вынимает из кармана мобильник и показывает его Марату.

ПАВЕЛ
Я думаю — отсюда.

АНТОН
У него руки были в крови. Я думал…

ПАВЕЛ
Да всем понятно, что ты думал.

ПАВЕЛ
Он зайца, наверное, с час назад распотрошил.
(кивая в сторону)
Тушка свежая ещё там лежит.

МАРАТ
А Меценат обещанные деньги ему-таки дал.

ПАВЕЛ
Ну да, Меценат — мужик! Слово держит… сука.

Павел подходит к Киримычу и подбирает нож.

ПАВЕЛ
(Антону)
Тебя не зацепил?

Антон пожимает плечами.

АНТОН
Да вроде не успел.

ПАВЕЛ
И то радость. Я же говорил — не он это. И газетка эта не просто так к тебе попала. Ты разве ещё ничего не понял?

Антон с досадой проводит рукой по своим волосам.

ПАВЕЛ
Он тебе звонил?

Антон поднимает взгляд на Павла и неохотно кивает. Павел вздыхает и втыкает нож в ствол дерева.

ПАВЕЛ
Даже не буду спрашивать, что он тебе говорил. Ладно, чего тут сидеть? Пошли домой.

РИТА
(кивая на тело Киримыча)
А его что, тут бросим?

ПАВЕЛ
Да вернёмся потом. Не твоя забота.

Антон поднимается на ноги.

АНТОН
Где Марина?

МАРАТ
Ну, тут её точно нет.

Марат подбирает капканы, кидает их в сумку и с трудом закидывает сумку на плечо.

26. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Антон взбегает на крыльцо и быстро заходит в дом.

АНТОН
(открывая двери, зовёт)
Марина!

Антон скрывается в доме. К крыльцу подходят Павел с разделанной тушкой кролика, Рита и Марат с сумкой Киримыча. Марат ставит сумку на землю.

РИТА
И зачем ты эти бумажки сюда пёр?

МАРАТ
На растопку. Зачем ещё здесь куски цветной бумаги?

РИТА
(качнув головой)
Хм, как в этом мире всё относительно.

Антон с самодельной булавой выбегает из дома и спускается по лестнице. Останавливается, озираясь по сторонам.

АНТОН
Её нигде нет.

ПАВЕЛ
Что собираешься делать?

Антон покручивая в руках булаву, смотрит Павлу в лицо.

АНТОН
Искать дальше.

Павел чешет затылок и протягивает Марату кролика и нож Киримыча.

ПАВЕЛ
На, приготовите, пока нас не будет.

Марат берёт кролика и нож.

АНТОН
(Павлу)
Спасибо.

ПАВЕЛ
(кивая)
М-гм.

Павел забирает у Антона булаву. Антон с удивлением смотрит на Павла.

ПАВЕЛ
Хватит глупостей на сегодня.
(протягивая булаву Марату)
Им она нужнее будет здесь.

Марат взглянув на Антона, передаёт кролика с ножом Рите и берёт булаву у Павла.

ПАВЕЛ
(Антону)
Пошли. Пройдёмся до родника. Тут особо больше и идти-то некуда.

Павел с Антоном быстро уходят. Марат провожает их взглядом и поворачивается к Рите.

МАРАТ
Я генератор запущу — помельче порежем и с водичкой потушим на плите. Всё ж кишкам полегче будет.

27. ИНТ. ПОДВАЛ — ДЕНЬ

В полной темноте слышен только звук капающей жидкости.

Вдруг раздаётся гул мотора компрессора холодильной камеры. Почти одновременно загорается и мерцает свет дневной лампы, и мы видим, как по трубе радиатора стекает растаявший иней-конденсат. Он срывается вниз. Капля за каплей спадают в образовавшуюся на каменном полу лужицу.

Марина сидит на коленках, подстелив на пол несколько сложенных картонных коробок. Она сжалась в комок и дрожит от холода. Марина прищуривает глаза от загоревшегося света, оживляется, растирает себе плечи, поднимается на ноги и снова пытается открыть дверь, толкает её, дёргает за ручку. Дверь не поддаётся. Марина начинает стучать по ней кулаком. Поворачивается к двери спиной и бьёт пяткой.

МАРИНА
(кричит)
Кто-нибудь! Слышите меня? Кто-нибудь! Я здесь, в подвале. Откройте же кто-нибудь!

Мы снова видим трубу, с которой капал водяной конденсат. Только теперь радиатор снова покрывается инеем, а очередная капля, замерзнув, застыла, так и не сорвавшись с трубы вниз.

28. НАТ. ОСТРОВ — РОДНИК — ДЕНЬ

Антон подходит к роднику, набирает в ладошки воду и жадно пьёт. Выпрямляется и смотрит в чащу леса перед собой.

АНТОН
Ну и где она может быть?
(повернувшись к Павлу)
Где теперь искать?

ПАВЕЛ
Я тебе так скажу. Этот урод, всё очень чётко рассчитал. Он видит любые наши реакции на шаг вперёд. Всё, что мы здесь делаем, мы делаем в соответствии с его сценарием.

Антон отворачивается и тяжело вздыхает.

АНТОН
Какому к чёрту сценарию, Паша? Я только что человека убил. Это тоже такой сценарий? До этого момента я вообще думал, что всё это розыгрыш, и вы все нас с Маринкой разыгрываете.

ПАВЕЛ
Экая новость. Прямо глаза мне открыл сейчас.

Антон поворачивается лицом к Павлу.

АНТОН
Тебе смешно?

Павел подходит к Антону и берёт его за грудки, встряхивает.

ПАВЕЛ
Я сына здесь потерял. Это не смешно. Совсем не смешно.

Павел отпускает Антона. Антон садится на землю.

АНТОН
Зачем он всё это делает? Он не боится?

ПАВЕЛ
Чего? Оглянись вокруг. Ты уверен, что выживешь здесь?

АНТОН
Разве отсюда никто не возвращался? Он ведь от каждого что-то требует за возвращение.

ПАВЕЛ
И что он потребовал от тебя?
Антон пожимает плечами.

АНТОН
Ничего. Но кто-то же улетал с острова?

ПАВЕЛ
С острова улетали. Но вот возвращались ли, и куда, а главное – кем они возвращались, я не знаю. Но теми, кем они были до острова, они уже не будут никогда. Вот это точно.

АНТОН
Хорошо. Вот лично ты, что собираешься делать?

ПАВЕЛ
Ничего. Нельзя делать то, что кажется правильным. Тем более то, что вынуждает нас делать он, играя на нужных струнках и подбрасывая решения. Иначе, мы играем в игру Мецената, и по его правилам.

АНТОН
А что мне делать сейчас? Где Марина?

ПАВЕЛ
Лучший вариант — не искать её вообще.

АНТОН
Да ты реально псих! Не Киримыч псих, а ты – псих.

ПАВЕЛ
Возможно я псих. Но не я убил Киримыча… Я вообще никого не убил, кроме тушканчиков. Здесь, по меньшей мере.

Павел, собираясь возвращаться делает пару шагов, остановившись, поворачивается к Антону.

ПАВЕЛ
Ты остаёшься?

Антон поднимается с земли на ноги. Вертится на месте, всматриваясь в заросли и поворачивается к Павлу.

АНТОН
Как думаешь, я смогу себе простить, если с Мариной что-то случится, а я мог помочь, но сидел и философствовал с тобой, вместо того, чтобы действовать?

ПАВЕЛ
Он этого от тебя и хочет. Мужество иногда нужно, чтобы сдаться. Отступить иногда нужно, чтобы победить. Во всяком случае, сочиняя очередную авантюру, на меня рассчитывать вам не придётся. И теперь ты знаешь, почему. А Марина…  прости, но я буду говорить прямо.

АНТОН
Говори уже, не тяни.

ПАВЕЛ
Если бы она была искренна с тобой, не скрывала бы ничего, то ты бы точно знал, где она сейчас.

АНТОН
А что она может скрывать?

ПАВЕЛ
Тебе лучше знать. И ты знаешь, что я прав.

Павел уходит. Антон трёт лицо руками и растерянно смотрит перед собой. Поднимается на ноги и тоже уходит вслед за Павлом.

29. ИНТ. КВАРТИРА СЕРГЕЯ — УТРО

Сергей в махровом халате выходит из ванной, на ходу вытирая полотенцем голову. Сергей садится перед журнальным столиком, кидает полотенце на диван и задумчиво ковыряет лежащую на столике папку для документов. Сергей встаёт с дивана и, задумавшись о чём-то, покрутившись на месте, берёт со столика свой мобильник и выбирает на нём абонента.

На экранчике высвечивается имя — Антон.

Серей нажимает кнопку вызова и прикладывает мобильник к уху. Ждёт.

ГОЛОС АВТООТВЕТЧИКА (ИЗ ТЛФ)
Телефон отключен или находится вне зоны действия сети…

Сергей выключает мобильник.

СЕРГЕЙ
(бормочет)
Мне всё больше кажется, что я уже уволен. Не сиделось тебе Тоша дома.

Сергей бросает мобильник на диван. Раздаётся звонок в дверь. Сергей настороженно поворачивается к двери, затем хватает со стола массивную пепельницу, и сжав её поудобнее в руке, подходит к двери.

Снова раздаётся звонок в двери. Сергей смотрит в дверной глазок —

— за дверью на пороге стоит худощавый парень в бейсболке.

Сергей кладёт пепельницу на тумбочку и тихонько отмыкает дверной замок. В следующий момент, когда раздаётся очередной звонок, Сергей резко распахивает двери и втаскивает ошарашенного парня в квартиру, быстро замыкая за ним двери.

Сергей тут же хватает, ещё не пришедшего в себя от неожиданности парня и прижимает его к стене — парень роняет бумажный пакет на пол.

СЕРГЕЙ
(грозно)
Ты кто такой? Чего тебе от меня надо? Говори, засранец!

Парень испуганно морщится и вздрагивает на каждой реплике Сергея.

ПАРЕНЬ
(дрожащим голосом)
Служ-жба, д-доставки.

СЕРГЕЙ
(кричит)
Какой нахрен доставки?

Парень сглатывает комок в горле и косится на пол, где упал принесённый им пакет. Сергей опускает взгляд на пакет —

— из пакета вывалилась прозрачная упаковка с суши-роллами.

Сергей отпускает парня.

СЕРГЕЙ
Я не заказывал никакие суши.

Парень испуганно протягивает накладную. Сергей забирает накладную, читает. Поднимает взгляд на парня.

СЕРГЕЙ
Сколько с меня?

ПАРЕНЬ
Всё предоплачено. Адрес ваш?

СЕРГЕЙ
И адрес. И имя. И где-то я такое уже видел.

Парень дрожащей рукой протягивает ручку.

ПАВЕЛ
Распишитесь, пожалуйста. Я ведь не виноват, что оно упало. Вы же сами…

СЕРГЕЙ
(спокойно)
Да, конечно. Извини.

Сергей быстро расписывается в накладной и, приоткрыв входные двери, осторожно выглядывает в коридор. В коридоре пусто.

Сергей уступает дорогу парню и отдаёт ему накладную. Парень пулей вылетает из квартиры.

Сергей замыкает за ним двери и поднимает пакет с пола, заглядывает в него и достаёт конверт. Поставив пакет на тумбочку, Сергей вскрывает конверт. В конверте лежит билет в кино и записка. Сергей разворачивает записку, в ней крупно напечатано:

«ПРОСИМ ПРОЩЕНИЕ ЗА НЕУДОБСТВА. ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!»

Сергей вертит в руках билет.

СЕРГЕЙ
(устало)
Боже, только меня в свои игры не втягивайте.

Сергей заглядывает в пакет и вынимает из него коробку с суши.

СЕРГЕЙ
Надеюсь, не отравленные. А то билет пропадёт.

30. ИНТ. КИНОЗАЛ — ДЕНЬ

Небольшой кинозал. Немногочисленные зрители рассаживаются по местам.

К одному из рядов подходит Сергей. Он сличает номер ряда с указанным в билете, окидывает взглядом зрительный зал — ряд, у которого он остановился, как и несколько рядов выше и ниже, совершенно пуст.

Сергей проходит в середину ряда и садится, поглядывая по сторонам. Откинувшись поудобнее на спинку кресла, Сергей замечает, что по его ряду в его сторону не спеша проходит крепкий мужчина в строгом костюме. Сергей смотрит в другую сторону — с другой стороны к нему пробирается второй, такой же крепкий мужчина в строгом костюме.

Сергей, явно чувствуя себя неуютно, принимает менее расслабленную позу в своём кресле. Громилы садятся рядом с Сергеем по обе стороны и внимательно смотрят на пустой экран.

Сергей, переведя дыхание и немного успокоившись, посматривает на невозмутимых громил и собирается встать, но оба громилы, как по команде, кладут руки на плечи Сергея и усаживают его обратно в кресло.

Сергей покашливает.

СЕРГЕЙ
(словно самому себе)
Я так понимаю, что если бы меня хотели отправить на тот свет, то сделали бы это давно и менее эстетично?

За спиной Сергея раздаётся голос Мецената.

МЕЦЕНАТ
Вы совершенно верно всё понимаете, Серёжа.

Сергей машинально пытается повернуться назад, но Меценат, удерживает его голову своими руками, повернув лицом к экрану.

МЕЦЕНАТ
Серёжа, я решил объясниться, чтобы не было в дальнейшем между нами недоразумений. Ваш шеф Антон Алексеевич, сейчас подзаряжается адреналином. Это невероятное шоу, которое по карману только очень состоятельным людям.

СЕРГЕЙ
Я, как бы догадываюсь и в общем-то не претендую, даже на бюджетный вариант.

Меценат похлопывает Сергея по плечу.

МЕЦЕНАТ
Безусловно, чтобы наше шоу состоялось, приходится соблюдать и конспирацию, и конфиденциальность. Это, я надеюсь, Вы тоже отлично понимаете.

СЕРГЕЙ
Ну, да. Только позвонить он мне хотя бы может? Один звонок, мол всё в порядке и нет проблем. В противном случае, как Вы заметили, он мой шеф и я просто выполняю его распоряжение. В каком-то смысле, гарантирую…

МЕЦЕНАТ
Что Вы, Серёжа, можете гарантировать своему шефу?

СЕРГЕЙ
Что не будет неудобств или откровенного кидалова со стороны этой странной турфирмы. Такое ведь бывает.

Меценат снисходительно посмеивается.

МЕЦЕНАТ
Турфирмы? Серёж, неужели, у тебя ещё есть сомнения в серьёзности нашего мероприятия? Я просто тебя попрошу не мешай. Займись делом и подготовься к возвращению шефа.

СЕРГЕЙ
К возвращению? Надеюсь, это путешествие его не огорчит, а то как-то всё это очень странно.

МЕЦЕНАТ
У богатых свои причуды.

СЕРГЕЙ
Ну, это да. Где гарантии, что он вообще вернётся?

МЕЦЕНАТ
Но ведь ты же ещё жив? Сам подумай, если бы всё было столь печально, как ты себе рисуешь в воображении, стали бы мы с тобой беседовать? Неужели на свете мало несчастных случаев, чтобы один из них не заставил тебя замолчать навеки?

Сергей потирает свою шею. Меценат улыбается и снова дружелюбно похлопывает Сергея по плечу.

СЕРГЕЙ
От меня Вы чего хотите?

МЕЦЕНАТ
Смирения. Смирения и терпения. Со смиренными мудрость. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

СЕРГЕЙ
(саркастически)
От Него дождёшься.

МЕЦЕНАТ
Ты всё понял?

Сергей кивает.

МЕЦЕНАТ
Вот и славно. Фильм сегодня просто замечательный будет. Наслаждайся искусством. Развивайся эстетически и расти духовно, Серёж. Кстати, как суши? Твои любимые!

СЕРГЕЙ
Спасибо, на халяву пойдёт.

Громилы поднимаются со своих мест и пригнувшись, расходятся в разные стороны от Сергея.

Сергей оборачивается — за его спиной на следующем ряду никого нет. Сергей облокотившись на спинку переднего кресла обеими руками, упирается лбом в ладони, задумчиво глядя в пол.

На экране появляется заставка начинающегося фильма/мультфильма.

31. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Антон и Павел подходят к дому. Марат с Ритой, сидевшие на ступеньках крыльца, поднимаются им навстречу.

ПАВЕЛ
Не объявлялась?

Марат сочувствующе мотает головой.

РИТА
Вообще ничего не нашли? Никаких следов?

ПАВЕЛ
Нихрена.

Антон останавливается на месте и смотрит перед собой. Кажется он даже не слышит, о чём говорят другие. Павел смотрит на Антона и переводит взгляд на Марата с Ритой.

ПАВЕЛ
Осмотрите ещё раз всё в доме, начиная с её комнаты.

МАРАТ
Да что мы можем найти? Если бы была драка — я бы услышал.

РИТА
Да все бы услышали.

МАРАТ
Даже если бы волокли её без сознания — я бы заметил. Из дома она явно вышла сама. Причём скрытно. Но почему никому ничего не сказала?

ПАВЕЛ
Это могут знать только два человека.

Антон бросает взгляд на Павла и подходит к дому. Присев на корточки, Антон проводит рукой по траве словно нащупывая какие-то невидимые следы, смотрит на угол дома, противоположный тому, куда обычно ходят на задний двор.

РИТА
Два? А кто второй?

ПАВЕЛ
Меценат.

Антон бросает взгляд на Павла и молча обходит дом вдоль стены. Все смотрят на Антона. Павел встречается взглядом с Маратом. Марат молча показывает пальцем на Антона и, как бы молча спрашивая о вменяемости Антона, постукивает себя по виску. Павел мотает головой.

Антон доходит до угла дома и поднимает небольшой кусок дёрна, мнёт его в руке. И идёт за угол. Остальные спешат за ним.

Антон замечает у стены дома под кусками нарушенного дёрна дверь в подвал и подбегает к ней.

К Антону подбегают Павел и Марат. Антон хватается за стальное кольцо на двери и пытается открыть вход — дверь не поддаётся. Павел отодвигает Антона в сторону и хватается за кольцо сам, с силой тянет за кольцо. Дверь чуть приподнимается — Антон с Маратом пытаются помочь отворить дверь, уцепившись за её край.

АНТОН
Давай, давай, давай. Ещё…

Наконец дверь подаётся и через мгновение с грохотом падает, открывая вход в подвал. Мужчины переглядываются.

ПАВЕЛ
Сколько раз тут проходил, никогда бы не подумал, что тут есть подвал.

МАРАТ
Не мудрено – всё травой затянуло.

Марат наклоняется и поднимает валяющийся чуть в стороне навесной замок. Он смотрит на стальную дужку, РАЗОРВАННУЮ посередине, показывает дужку Павлу. Тот многозначительно присвистывает.

ПАВЕЛ
Если это сделала Марина, то я бы не рискнул огорчать.

МАРАТ
Как это вообще возможно?

Антон бросает взгляд на замок и сбегает по ступенькам в подвал.

ПАВЕЛ
Где Рита?

МАРАТ
Там, у крыльца.

Павел достаёт из-за пояса ножны с ножом Киримыча и протягивает их Марату.

ПАВЕЛ
Держи. Давай к ней, и не упускай её из вида.

Марат берёт ножны.

МАРАТ
Ага. Спасибо.
Марат убегает в сторону крыльца. Павел спускается в подвал.

32. ИНТ. ПОДВАЛ — ДЕНЬ

Антон забегает в подвал, озирается. Быстро находит дверь с маленьким заиндевелым окошком. Оглянувшись на подоспевшего к нему Павла, Антон бросается к двери с окошком и пытается сдвинуть засов, запирающий дверь — засов не поддаётся.

Антон подхватывает с пола камень и начинает бить по засову, пытаясь его отодвинуть. Несколько ударов отодвигают засов. Дверь распахивается и из морозильной камеры вываливается спиной обессилевшая Марина. Она не подаёт признаков жизни. Волосы и ресницы покрыты инеем.
Антон подхватывает Марину на руки и спешит на выход.

Павел провожает их взглядом, но не спешит уходить. Он осматривается, заходит в холодильную камеру и начинает проверять немногочисленные коробки, встречающиеся на его пути на стеллажах…

33. НАТ. ОСОБНЯК – УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Антон несёт на руках Марину и кладёт её на прогретую солнцем траву у большого плоского камня. Марина пришла в себя, но её сильно знобит. Антон бережно потирает Марине руки, пытается согреть их своим дыханием.
К Антону и Марине подходит Марат. В руках он держит навесной замок с разорванной дужкой и сочувствующе смотрит на Марину.

Из дома выбегает Рита с шерстяным одеялом и спешит к Марине. Подбежав ближе, Рита протягивает одеяло Антону.

РИТА
Держи.
(Марине)
Ты-то как?

Марина ничего не отвечает. Антон берёт одеяло и укутывает Марину.

Из-за дома выходит Павел. В руках он несёт картонную коробку. Павел ставит коробку на крыльцо, вынимает из неё несколько пакетов с крабовыми палочками и подходит к собравшимся у Марины.
Павел бросает Марату пакет с крабовыми палочками.

ПАВЕЛ
Лови! Нож у тебя — вскрывай.
Марат, поймав пачку с крабовыми палочками, достаёт нож и разрезает упаковку. Подносит к носу и нюхает. Марат кривится.

МАРАТ
Фу-у. Похоже, это только в краболовку теперь сгодится. Ну, или совсем уж на любителя.
Павел забирает вскрытую упаковку и тоже нюхает и тут же отстраняется от упаковки, кривится.

ПАВЕЛ
Слишком уж на любителя… Печально. Ну, ладно.

Павел бросает упаковки с крабовыми палочками в сторону и вертит в руке бутылку с вином.

ПАВЕЛ
Надеюсь хоть это не испортилось.

Антон поднимает взгляд на вино.

АНТОН
Есть только один способ это проверить.

Павел протягивает Антону бутылку.

ПАВЕЛ
Тебе и карты в руки. Откупорить сможешь?

Антон забирает бутылку у Павла, бросает на неё взгляд, легонько подбрасывает в руке.

АНТОН
Запросто.

Павел довольно кивает. Антон окинув всех взглядом, уходит в дом.

МАРАТ
Где ты её взял?

ПАВЕЛ
Да там же, в подвале. Рядом с морозилкой на деревянной полке.

МАРАТ
Ещё есть?

Марат с сожалением цокает и разводит руками.

34. ИНТ. ОСОБНЯК – СТОЛОВАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Антон заходит в столовую, подходит к рабочему столу и ставит на него бутылку.
Антон открывает дверцу шкафчика и обнаруживает там несколько плоских тарелок и металлическую миску.
Выдвигает ящик стола и достаёт из него алюминиевую ложку. Покрутив ложку в руке и бросив взгляд на бутылку, Антон бросает ложку обратно в ящик стола и задвигает его.
Антон выдвигает последний ящик и вынимает из него небольшой кусок поролона с парой воткнутых в него булавок и одной цыганской иглой. Кладёт их на столик и запускает руку в ящик снова — вынимает из него небольшой транзисторный приёмник.

Антон пытается его включить — безуспешно. Антон вскрывает отсек для батареек — батарейки покрыты толстым слоем белого окисла. Антон вытряхивает батарейки, которые падают на пол. Антон смотрит на батарейки.

ФЛЕШБЭК:

35. НАТ. СТИХИЙНЫЙ РЫНОК — ДЕНЬ

Виктор (лет двадцати пяти) стоит у «раскладушки» на которой лежат транзисторные китайские приёмники образца девяностых, фонарики и коробки с батарейками разных размеров и типов.
К Виктору подходит Антон (лет двадцати пяти) и отдаёт ему коробку с батарейками.

АНТОН
Держи! Как идут?

ВИКТОР
Батарейки нормально. Остальное – так себе. Так надоело уже тут торчать. Хоть ларёк бы организовать.

Антон многозначительно улыбается.

ВИКТОР
Чего лыбишься? Опять чего-то придумал?

АНТОН
Ага. Есть варианты. Добрые люди, готовы поучаствовать в нашей судьбе и помочь организовать серьёзный бизнес.

ВИКТОР
(скептически)
Ты всё не угомонишься? Я же тебе объяснял, что это бандиты. Раз свяжешься – вечно под ними сидеть будешь.

АНТОН
Могут быть варианты. Но по-другому нам не подняться. Так и будем «раскладушки» таскать до конца дней своих. Я рискую, а ты – как хочешь.

Виктор мнётся, задумчиво смотрит по сторонам, вздыхает и смотрит в лицо Антону.

ВИКТОР
Ты всё хорошо продумал?

АНТОН
Я надеюсь. Нам дают хвостики под оптовую торговлю. Затем строим свой магазин. В идеале через два-три года можем открыть свой банк.

ВИКТОР
Мы? Сами?

АНТОН
Разумеется нет. Откуда такие деньги? Но игра стоит свеч.

ВИКТОР
Ты серьёзно?

АНТОН
Совершенно. Так ты в доле?

Виктор думает и, явно превозмогая внутреннее противоречие, кивает. Антон улыбается и хлопает Виктора по плечу.

АНТОН
Настанет время, и весь мир будет у наших ног!

КОНЕЦ ФЛЕШБЭКА.

36. ИНТ. ОСОБНЯК – СТОЛОВАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Антон бросает транзисторный приёмник обратно в ящик стола, следом отправляет поролон с иголками и забирает бутылку с вином.

37. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — ДЕНЬ

Антон с бутылкой вина сбегает по лестнице, останавливается в центре холла. Его взгляд привлекает сделанная им же булава, лежащая на столе. Антон подходит к столу, ставит на стол бутылку вина, кладёт рядом транзисторный приёмник, берёт булаву и немного покрутив её в руках, одним из шипов упирает в деревянную пробку. Ещё немного и пробка проваливается внутрь бутылки, вдавленная шипом булавы.

Антон нюхает раскупоренное горлышко. Антон кивает, явно довольный результатом.

38. НАТ. ОСОБНЯК – УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ – ДЕНЬ

Антон выходит из дома и натыкается на Павла, который забирает со ступенек принесённую из подвала коробку. Павел бросает взгляд на Антона.

ПАВЕЛ
Ну наконец-то. Теперь я знаю, кого за смертью посылать и спокойно дожидаться старости. Открыл надеюсь?

Антон приподнимает на уровень глаз бутылку вина, демонстрируя плавающую внутри пробку.

АНТОН
Не бухти, старик. Что ты с этой коробкой носишься?

ПАВЕЛ
Пошли, покажу.

Павел и Антон направляется к остальным, расположившимся у плоского большого камня. Марина уже откинула в сторону одеяло, и, хотя выглядит не весело, уже не дрожит от холода. Рядом сидит Рита и Марат.

Подойдя ближе, Антон ставит на камень бутылку. Павел ставит рядом свою коробку и берёт бутылку. Сделав небольшой глоток, Павел задумавшись плямкает губами.

ПАВЕЛ
Порядок. Плесенью не пахнет и ещё не уксус. Да и вообще – если уж сдыхать, то хоть весело.

Павел передаёт бутылку Марату.

МАРАТ
Я бы Киримыча помянул. Как-то не хорошо получилось.

ПАВЕЛ
Ну да, не эстетично он ушел.

Марат бросает взгляд на Антона и отпивает из бутылки несколько глотков. Протягивает бутылку Антону – тот мотает головой и Марат ставит бутылку рядом с собой на землю.

Павел извлекает из коробки, изрядно запылённые полулитровые стеклянные консервные банки, и передаёт Антону. Одну Антон передаёт Марине.
Павел достаёт из коробки ещё пару банок и передаёт их Марату и Рите.

ПАВЕЛ
Как я понял, это тушняк. Главное — не вздутые. Только сразу не грызите – это на крайний случай. Сегодня нам Киримыч кролика завещал.

МАРАТ
Предлагаю одну открыть, проверить на предмет годности. А то может тоже, только на приманку сгодится.

ПАВЕЛ
Разумно. Займись этим, не сиди на руках.

Марина подавлена. Она медленно вертит в руках свою банку и отрешённо протирает со стекла прилипшую пыль. Антон роется в своём кармане и достаёт из него носовой платок, протягивает его Марине. Марина, взяв платок, с отрешённым усердием оттирает плотно прилипшую пыль с банки.

Вдруг Марина резко вскакивает с места и швырнув свою банку в картонную коробку, принесённую Павлом, сбрасывает коробку на пол широким движением руки сбрасывает коробку с консервами на землю.

Марина пинает и топчет коробку с банками тушенки.

МАРИНА
(истерично)
Сволочь, сволочь, сволочь! Скотина!
Павел ошарашено смотрит на Марину. В руке он продолжает держать уцелевшую банку с тушенкой.

Рита тоже вскакивает на ноги и застывает, широко раскрыв глаза и прижимая банку обеими руками к груди. Марат ничего не понимая, тоже поднимается на ноги.

Антон обхватывает Марину, пытаясь утихомирить. Марина вырывается.

МАРИНА
Пусти!

АНТОН
Марина, прекрати! Успокойся же. Да что с тобой?!
Антон подходит к Марине, пытается её успокоить и бережно обхватывает голову марины ладонями, пытаясь заглянуть ей в глаза.

АНТОН
Марина, прекрати. Марина!

Но Марина отбивается от него как от врага.

МАРИНА
Отстань от меня, уйди!

Марина хватает ртом воздух, пытаясь что-то сказать и машет рукой в сторону коробки.

МАРИНА
Это… Это…

Павел разочарованно смотрит на коробку, в которой лежат расколотые банки с тушенкой.

ПАВЕЛ
(с досадой)
Да ты что делаешь-то, дура?

Павел пытается рассмотреть надпись на уцелевшей банке, оттирает её от потёков и пыли. На банке вырисовывается нарисованное лицо ребёнка.

Павел непонимающе хмурится и снова трёт стекло, что-то замечает внутри банки, присматривается – на него из банки смотрит глазное яблоко.

Павел брезгливо отбрасывает банку от себя. Банка бьётся о плоский камень. Среди стекла и бесформенных кусочков мяса отчётливо виден глаз и фаланга человеческого пальца с ногтем.

ПАВЕЛ
Вот чёрт, а!

Рита стирает пыль со своей банки, смотрит на этикетку и замирает, открыв рот. На этикетке крупными буквами написано «ПРИВЕТ, ЛЮДОЕД!».

Павел выхватывает консервную банку из рук Риты и кидает в коробку, превратившуюся в мусорную корзину. Марат подбирает банку Антона и вместе со своей бросает в коробку.

Марина спешно уходит к дому. Антон спешит за ней. Марат и Рита идут следом.
Павел провожает их взглядом и поворачивается к коробке с разбитыми банками тушенки, затем переводит взгляд на бутылку вина, оставленную. Маратом – бутылка лежит на земле, из неё вытекает вино.
Павел быстро поднимает бутылку и взглянув на остатки, делает несколько глотков.

ПАВЕЛ
Да, удалась панихида. Гармошки только не хватает и цыган с бубнами.

39. ИНТ. ОСОБНЯК — ХОЛЛ — ДЕНЬ

В холл заходит Марина. Нервно потоптавшись на месте, она садится на корточки, прислонившись спиной к стене. В холл заходит Антон и присаживается рядом. Следом заходят Марат и Рита. Марат полусадится на стол. Рита проходит к лестнице и прислоняется спиной к перилам.

АНТОН
Марин, может вопрос неуместный сейчас, но всё же. Как ты оказалась в подвале?

МАРИНА
Не знаю.

АНТОН
То есть как не знаешь? Что легла спать в комнате, а проснулась в подвале в холодильнике?

Марина колючим взглядом сморит на Антона.

МАРИНА
(недовольно)
Я не помню!

МАРАТ
Оставь её.

Антон встаёт на ноги.

АНТОН
Оставить? Тут происходит чёрти что. Мы ночей не спим, чтобы их огородить от неприятностей, а она ничего не помнит!

МАРИНА
Можешь пойти и выспаться. Я не нуждаюсь в твоей опеке.

Антон с досадой и непониманием разводит руками и хлопает себя по бокам. Марина поднимается на ноги и направляется к лестнице, но не успевает уйти –  раздаётся пронзительный звонок мобильного телефона – все, как по команде, выхватывают свои телефоны из карманов и в следующую секунду смотрят друг на друга, пытаясь понять, чей мобильник звонит.

Антон, окинув присутствующих взглядом, подносит свой мобильник к уху.

АНТОН
(в телефон)
Слушай, придурок, я доберусь до тебя, и с удовольствием попрыгаю по твоему лицу так, что у лучших пластических хирургов опустятся руки.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Так же, как ты это сделал с лицом Киримыча?

Антон замолкает. Все в напряжении смотрят на Антона.

АНТОН
(в телефон)
Зачем ты это сделал?

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Антон Алексеевич, это сделали Вы. Киримыч, конечно, отвратительный тип. Но это не повод разбивать ему череп.

АНТОН
(в телефон; зло)
Это же ты спровоцировал, падла. Ты подбросил эту дурацкую статью. Ты намекал мне…

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Статью? А ты дочитал её до конца?

АНТОН
(в телефон)
Там не было страницы с окончанием.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Да? Хм, как жаль. Там как раз о том, как того урода поймали и как он давал показания и показывал, где зарывал свои жертвы.

АНТОН
(в телефон)
Ты знал, что это не Киримыч.

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Конечно не Киримыч. Но стоит ли из-за него так расстраиваться? он ведь не жалел своих питомцев и гордо заявлял, что считает смерть в бою — единственно достойной. Он получил то, о чём мечтал! Я выполняю свои обещания и ваши желания.

АНТОН
(в телефон)
Ты псих. Ты же реально — псих!

МЕЦЕНАТ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Всё хотел спросить, а каково это убивать своими руками?

Антон сильно возбуждён, но высказать очередную тираду он не успевает — вышедший из столовой Павел выхватывает у него мобильник и с силой разбивает о стену.

Все, замерев, смотрят на обломки мобильника. Павел окидывает присутствующих взглядом.

ПАВЕЛ
Рекомендую этот рецепт всем, если не хотите играть по правилам этого психопата.

Павел выходит на улицу. Марина устало смотрит на растерянного Антона и поднимается по лестнице.
Рита уходит за Мариной. Антон провожает её взглядом.

АНТОН
Дурдом.

Марат кладёт руку на плечо Антона. Антон смотрит на Марата. Марат кивает в сторону выхода.

МАРАТ
Пройдём, разговор есть.

40. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Марат отходит от крыльца и остановившись, резко поворачивается лицом к идущему за ним Антону. Антон останавливается.

МАРАТ
Надо плыть.

АНТОН
Чего? Куда плыть?

МАРАТ
Ты знаешь — в туман. Там точно есть земля.

АНТОН
Завидую твоей уверенности, но, допустим. Сколько по-твоему до неё?

МАРАТ
Надеюсь, не более пяти километров.

АНТОН
(с сарказмом)
Ага. Только перед входом в туман сохраниться не забудь. Это не игры на компьютере, Марат! Тут не переиграешь.  Ты уверен, что в тумане мы не проплывём мимо, и не уйдём в открытый океан?

МАРАТ
Нет. Не уверен. Я уверен в другом.

АНТОН
В чём?

Марат вынимает из кармана блистер с таблетками и показывает его Антону. В блистере осталось только две таблетки.

МАРАТ
Осталось только две. Только на два приступа. А потом… Я не смогу терпеть боль. Тебе придётся сначала слушать мои стоны. Потом просьбу убить меня. А затем, независимо от твоего решения, тебе придётся рыть могилу, как я это делал для сына Квази. Только со мной это растянется на более длительное время. Потому что язва — это не гангрена. С ней можно долго мучиться, но в наших условиях, она сама не пройдёт и боли не стихнут.

Марат хватает Антона за грудки.

МАРАТ
Ты понимаешь, мне страшно! Мне страшно умирать от боли здесь. Я лучше в океане сгину или выберусь. Но одному у меня шансов практически нет. А без плота — и у вас.

Антон берёт Марата за руки и стаскивает их от себя. Отходит от Марата,  протирает рукой лицо, словно умываясь, и поворачивается к Марату.

АНТОН
С какой скоростью может двигаться плот?

Марат пожимает плечами.

МАРАТ
Километра два в час, я думаю.

АНТОН
Значит на пять километров у нас уйдёт часов десять.

МАРАТ
Если с курса не собьёмся. Но я думаю, земля рядом, и мы её сразу увидим, лишь немного углубившись в туман. Его может удерживать только суша. Я надеюсь, что я прав.

АНТОН
А женщины?

МАРАТ
Я уговорю Квази. Он за ними присмотрит, пока нас не будет.

Антон засовывает руки в карманы брюк и задумчиво смотрит в даль.

АНТОН
А если мы не вернёмся? Что с ними будет?

МАРАТ
У нас есть только один шанс выжить — поплыть, найти выход на Большую землю и вернуться за ними. Не вернёмся, или не поплывём — результат один. За нами не приплывёт, не прилетит, не прискачет уже никто. Или и в этом ты ещё сомневаешься?

Антон поворачивается к Марату лицом.

АНТОН
Хорошо. Возьми нож, и мне нужна миска. Глубокая, но не железная.

МАРАТ
Зачем?

АНТОН
Увидишь.

МАРАТ
Договорились.

41. ИНТ. ОСОБНЯК — СТОЛОВАЯ КОМНАТА — ДЕНЬ

На стол Антон выкладывает кусок поролона с иглами, найденного в ящике рабочего кухонного стола, и портативный старенький транзисторный приёмник.

Марат кладёт рядом нож и ставит глубокую керамическую миску.

Антон берёт нож и начинает ковырять приёмник, пытаясь его вскрыть. Вскоре крышка приёмника оказывается отделенной от корпуса. Антон выдирает из корпуса приёмника динамик и кладёт его на стол.

МАРАТ
Что ты собираешься делать?

Антон вынимает из поролона большую цыганскую иглу. Острым концом прикрепляет иглу к магниту на динамике, выдранном из приёмника.

Антон подвигает миску к Марату.

АНТОН
Подождём минут пятнадцать. Пока воды налей.

МАРАТ
Много?

АНТОН
Почти полную.

Марат берёт миску и отходит.

Антон берёт деревянную пробку от винной бутылки и отрезает от неё часть.

ОТБИВКА КАДРА, НАПРИМЕР, ЗАТЕМНЕНИЕМ.

На столе стоит миска наполненная водой. Антон отделяет от магнита на динамике цыганскую иглу и нанизывает на неё отрезанную часть винной пробки. Затем Антон опускает иглу в миску с водой. Немного отрегулировав, Антон добивается того, что игла плавает в воде горизонтально. Оставшаяся в свободном плавании игла проворачивается и застывает в одном положении, как стрелка компаса.

Антон улыбается и поворачивается к Марату, внимательно наблюдавшему за этим действом.

АНТОН
Сработало!

МАРАТ
(улыбаясь)
Это типа компас?

Антон кивает, довольный собой.

АНТОН
М-гм, типа.

МАРАТ
И где тут чего? Зюйд-вест или как там?

АНТОН
Да хрен его знает, я не лоцман. Главное, пока будем плыть, чтобы стрелка всё время указывала в одну сторону. Это будет означать, что мы не петляем. А норды там или зюйды — какая разница?

МАРАТ
(восторженно)
Да ты Кулибин! И, если не лоцман, то штурман точно. Нет, с тобой мы точно доплывём.

АНТОН
Дай-то бог. Теперь твой ход.

МАРАТ
Какой?

АНТОН
Квази.

МАРАТ
Уговорю. Не переживай.

В ЗТМ.

Конец 4 СЕРИИ

ОСТРОВ МЕЦЕНАТА: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *