Остров Мецената

Кирилл Юдин

1321024689200133

5 серия

ИЗ ЗТМ:

1. НАТ. ОСТРОВ — КЛАДБИЩЕ — УТРО

Антон прихлопывает свежий могильный холмик лопатой. Павел втыкает в землю с краю холмика самодельный крест и, проворачивая, старается протолкнуть его глубже. Притоптывает ногой, трамбуя землю вокруг креста.

Антон окидывает взглядом свежую могилу и отходит в сторону к Марату, Рите и Марине. Втыкает лопату в землю.

Павел, закончив с установкой креста, отходит в сторону.

ПАВЕЛ
Ну, как-то так… Надеюсь, Киримыч простит, что без оркестра и отпевания.

МАРАТ
Я думаю, ему всё равно.

РИТА
Кто-нибудь, что-то скажет? А то, как-то… человек всё же был.

МАРАТ
А что мы можем о нём сказать? Кем и каким он был там, дома, мы не знаем.

АНТОН
Кое-что, знаем.

МАРАТ
Разве что кое-что. Знаете, не хочется мне тут перед вами кривляться, изображать печаль. Как по мне, так был он говно. Об этом говорить?

ПАВЕЛ
Ну, да. Не стоит.

Павел делает несколько шагов, отходя от могилки Киримыча.

ПАВЕЛ
Вот уж действительно — смерть всех уравнивает и всё обнажает. Если даже у могилы никому усопшего не жалко — что может быть печальнее?

Павел отходит к могиле своего сына. Присутствующие провожают его вглядом.

Антон подходит и останавливается рядом с Павлом.
Павел садится на землю и смотрит на могилку сына. К могилке сына Павла подходят остальные.

МАРИНА
Паш, извини, что спрашиваю, а жена твоя, мать мальчика, она дома осталась?

ПАВЕЛ
Нет её.

МАРИНА
Разведены или…?

ПАВЕЛ
Или!

МАРИНА
Если не хочешь рассказывать — не буду надоедать.

ПАВЕЛ
Рассказывать особо нечего. Влез в долги, квартиру, чтобы не отняли, на жену переписал. Я даже не зарегистрирован там был. Сам на прииск сбежал. И от братков подальше и денег заработать. А вернулся — ни квартиры, ни жены, ни пацана моего.

МАРИНА
Это как?

ПАВЕЛ
Да вот так. Что, да как, от неё я так и не добился. А мальчишку нашел у попрошаек уличных. Они на нём бабло зарабатывали. Хорошо, что покалечить не успели — за калечных больше подают.

АНТОН
Вот сука. Родного ребёнка, как кутёнка. Башку таким отворачивать надо.

Марина с каким-то вызовом бросает взгляд на Антона.

ПАВЕЛ
Ну, вот и мне тогда эта идея хорошей показалась.

МАРИНА
Какая идея? Так ты…

Павел поднимает взгляд на Марину и в красноречивом молчании смотрит на неё. Марина, поняв намёк Павла, отворачивается и в задумчивом недовольстве покачивает головой.

МАРИНА
(с презрением)
Ну герой — бабе шею сломал. Настоящий Мужик! Решил проблему по-пацански!

АНТОН
Марина…

МАРИНА
Что Марина?

АНТОН
А с такими, как иначе?

МАРИНА
С какими? Ты её знал? Ты там был? Ты знаешь, как оно было на самом деле?

АНТОН
Ты всё слышала сама.

МАРИНА
Слышала? От кого?
(кивая на Павла)
От него? А её ты не хотел бы послушать? Что ты реально знаешь? Что ты вообще о жизни знаешь? Судишь? А кто ты такой, чтобы судить?

АНТОН
Что ты завелась?

МАРИНА
Да ничего. Когда Киримычу голову расшиб, тоже уверен был, что —

МАРАТ
— Марина, ты не можешь его в этом упрекать, хотя бы потому, что он пытался спасти тебя.

МАРИНА
Меня спасти? От Киримыча? Так это я виновата?

ПАВЕЛ
В общем-то, да — ты виновата. Не надо шляться одной по ночам.

Марина замирает и смотрит на Павла. Обречённо кивает и уходит.

АНТОН
Марин!

Марина не оглядываясь и не останавливаясь, отмахивается. Антон окидывает взглядом присутствующих, недоумённо разводит руками и уходит за Мариной.

2. НАТ. ОКЕАН — БЕРЕГ — ДЕНЬ

Марат стоит на берегу океана. Рядом с ним стоит Павел. Оба смотрят на туман над водой вдалеке.

МАРАТ
Мы должны попробовать это сделать.

ПАВЕЛ
Пробуйте.

Марат чувствует, что разговор не клеится и разочарованно кивает.

МАРАТ
Паш, мы так и не знаем, кто и зачем напал на Риту и это нас очень напрягает.

ПАВЕЛ
Вас можно понять.

МАРАТ
Ты понимаешь, что мы не можем оставить женщин одних здесь без оружия, незащищённых, когда здесь происходит такое?

ПАВЕЛ
Всё равно же оставите.

МАРАТ
Не факт. Сейчас это самая большая для нас проблема. Но если ты будешь рядом, даже сумасшедший к ним и близко не подойдёт.

ПАВЕЛ
То есть я должен стать им нянькой? Это же бабы, они мне мозги вынесут и тогда я сам их убью. Ты уверен, что как только вы не скроетесь из вида, я их сам не съем?

МАРАТ
Уверен. Да у нас и выхода другого нет.

Павел поднимается на ноги и задумчиво прохаживается по берегу. Останавливается и поворачивается к Марату.

МАРАТ
Если ты просто пообещаешь, что присмотришь за женщинами, ты развяжешь нам руки. У нас у всех появится шанс отсюда уйти.

ПАВЕЛ
Тебе хватит моего слова?

МАРАТ
Твоего — хватит.

ПАВЕЛ
Польщён доверием. Только С чего ты решил, что я хочу покинуть этот остров?

Марат растерянно пожимает плечами и разводит руками. Павел поворачивается к океану и смотрит в сторону горизонта.

ПАВЕЛ
Не так давно я имел всё. В своём сыне я видел продолжение себя. Только чище, лучше. Он не сделал в своей жизни ничего, за что заслужил бы то, что с ним произошло. Теперь он навсегда на этом острове. И вот скажи, что мне делать ТАМ? Зачем мне возвращаться?

Марат, не зная, что ответить, отворачивается, и, заусунув руки в карманы отходит от Павла. Останавливается и оборачивается к Павлу снова.

МАРАТ
Павел, мы оба понимаем, что твой сын нашел капкан не случайно.

Павел резко поворачивается к Марату.

МАРАТ
Мы оба знаем, кто мог это сделать. На моих глазах этот кто-то, не стал даже пытаться спасти твоего сына и оставил его здесь умирать. Ладно, возможно мы заслужили всё это, но он… В чём мог провиниться твой сын?

Павел какое-то время  молча смотрит на Марата.

ПАВЕЛ
И что ты предлагаешь?

МАРАТ
(оживившись)
Дай нам слово, что просто присмотришь за женщинами, пока нас не будет. А мы притащим тебе этого урода.

ПАВЕЛ
В мести нет никакого смысла. Но отказать себе в удовольствии мстить бывает очень трудно. Жаль, что у вас ничего не получится. Ставлю сто к одному, что вы сдохнете раньше, чем сможете увидеть этого урода.

МАРАТ
Ну дай нам хотя бы попробовать!

Павел усмехается, засовывает руки в карманы брюк и не спеша, уходит. Марат смотрит ему вслед. Павел приостанавливается.

ПАВЕЛ
(не оборачиваясь)
Плывите. Я присмотрю за вашими бабами.

Павел уходит. Марат радостно вскидывает кулак…

МАРАТ
Й-йес!

3. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА МАРИНЫ — ДЕНЬ

Марина сидит на стуле у небольшого столика обхватив голову руками и опершись локтями о столешницу. Раздаётся негромкий стук в двери. Марина молчит. Двери приоткрываются — на пороге стоит Антон.

АНТОН
Марин, я войду?

Марина кивает и поворачивается к Антону. Антон заходит и закрывает за собой двери.

МАРИНА
Прости, Антон, я не должна была всего этого говорить. Не знаю, что на меня нашло.

АНТОН
Проехали.

Антон проходит к окну, выглядывает во двор и поворачивается к Марине.

АНТОН
Мариш, я плохо понимаю, что здесь происходит, но этот случай с Киримычем… Если всё это и игра, то не наша. И она вовсе не безобидная.

МАРИНА
Я это понимаю. Поэтому и сорвалась, наверное. Я привыкла, что у тебя всё под контролем и впервые осознала, что теперь это не так.

АНТОН
Думаю, это поправимо. Этот клоун и его люди не могут быть далеко. Слишком уж оперативно он реагирует на то, что здесь происходит. В общем мы с Маратом решили нанести визит к Меценату сами.

Антон подходит к кровати и садится на неё.

МАРИНА
Я так понимаю, спорить бессмысленно?

АНТОН
Ты всё правильно понимаешь.

Марина разводит руками.

МАРИНА
Тогда что ты хочешь от меня услышать?

АНТОН
Как ты оказалась в подвале?

Марина вздыхает и отворачивается, положив руки на столик.

АНТОН
Марина, я должен знать.

МАРИНА
Можешь быть спокоен — такого не повториться больше.

АНТОН
Спокоен?

Антон встаёт с кровати и подходит к Марине и наклоняется к ней, упираясь в столик руками.

АНТОН
Если ты ничего не помнишь, как ты можешь быть уверена, что этого не повторится?

МАРИНА
А Рита уже рассказала, как она оказалась привязанной к дереву? Я не верю, что она тоже ничего не видела и ничего не знает. Я не уверена, что и ты ничего не скрываешь, что ничего не видел такого, о чём не станешь рассказывать даже мне. Так что мы в равном положении.

АНТОН
Он тебе звонил? Что он говорил? Что-то требовал?

Марина поворачивается к Антону и смотрит ему в глаза, обнимает, целует. Закончив поцелуй, Марина снова смотрит в глаза Антону.

МАРИНА
Если решил — плыви. Я сделаю всё, чтобы тебя дождаться. Не требуй от меня больше, чем я могу.

АНТОН
Чтобы ни случилось, я не брошу тебя. Я хочу, чтобы ты знала об этом.

МАРИНА
Не бросишь, если это будет в твоих силах. Но мы не можем требовать друг от друга невозможного. Поэтому делай, что должен, и будь, что будет.

Антон нежно поправляет прядь волос на голове Марины. Задумчиво кивает. Берёт голову Марины обеими руками, смотрит ей в лицо и начинает неспешно целовать её в глаза, нос, щёки.

Наконец Марина поднимается со стула и обнимает Антона. Они обнимаются и целуются все быстрее, словно каждая секунда может оказаться последней…

4. НАТ. ОКЕАН — ЗАЛИВ — ДЕНЬ

Вдоль берега по песку с задумчивым видом прогуливается Рита. Небольшие волны периодически омывают ступни её ног.

Марат отвязывает от коряги верёвку, прикреплённую другим концом к плоту. Плот стоит в нескольких метрах от берега на воде. На плоту лежит большой камень-якорь, обвязанный верёвкой.

Антон, стоит по колено в воде у плота, зачерпывает керамической миской воду и ставит её на плот. Затем вынимает из кармана тряпицу, разматывает её и достаёт из неё намагниченную цыганскую иглу, продетую через обрезок винной пробки. Опустив иглу в миску с водой, следит за иглой.

Марат выбирает верёвку, сматывает её в бухту и подходит к Антону.

МАРАТ
(глядя на «компас»)
Ну как, работает?

АНТОН
Если будет волна, боюсь миску будет сильно раскачивать и игла не будет успевать занять нужное положение.

МАРАТ
Знаешь, как чай в поезде на ходу разливать по стаканам, чтобы не пролить мимо при качке?

АНТОН
Нет. А как?

Марат улыбается и кладёт на плот моток верёвки. Затем, изображая, что держит в руках мнимый чайник и стакан, продолжает:

МАРАТ
Надо и чайник и стакан в руках держать — тогда они одновременно качаются и мимо ничего не проливается. Точнее, получается, что ты качаешься, а они — нет.

АНТОН
Вроде гироскопа?

МАРАТ
Ну, да. Так и наш компас — чтобы не качался, его надо просто в руках держать. На весу.

Антон кивает и отодвинув «компас» подальше от края плота, поворачивается к берегу —

5. НАТ. БЕРЕГ ЗАЛИВА — ДЕНЬ

— На берегу на песке сидит Марина. Антон подходит к Марине и садится рядом. Оба смотрят в даль, в сторону стелющегося над океаном тумана.

АНТОН
Красивое зрелище.

МАРИНА
Пугающая красота.

АНТОН
Марат говорит, что не было дня, чтобы туман в том месте рассеялся. Я не силён в геологии или метеорологии, но почему-то уверен, что такое может быть, только если там есть суша.

МАРИНА
В этом и состоит ваша идея?

Антон кивает.

АНТОН
М-гм. По-моему, идея замечательная. Так или иначе там ретранслятор. Его не может быть в другом месте.

МАРИНА
Почему?

АНТОН
Долго рассказывать, поверь на слово. Так вот, если там даже нет людей и связи с большой землёй, то можно поломать ретранслятор и дождаться, пока кто-то появится, чтобы его починить.

МАРИНА
А дальше?

АНТОН
По обстоятельствам.

МАРИНА
Хреновая идея.

АНТОН
Другой нет. Время работает против нас. Мы даже не знаем, где мы и какая погода ждёт нас завтра.

К берегу со стороны острова подходит Павел. В руке он держит ножны с ножом Киримыча. Антон и Марина поднимаются на ноги. Павел протягивает Антону ножны.

ПАВЕЛ
Держи. Вам, возможно, он будет нужнее.

АНТОН
А как вы тут без него? Ты же мог бы ловушки посерьёзнее сделать и добывать тушканчиков покрупнее и чаще.

ПАВЕЛ
Перебьёмся. Вам может больше пригодиться…

Павел посматривает на Марину.

ПАВЕЛ
Ну, там… починить чего, веток на шалаш нарезать. Наверняка заночевать там придётся.

Антон кивает и забирает ножны у Павла.

АНТОН
Спасибо.

Павел хлопает по плечу Антона.

ПАВЕЛ
Надерите задницу, этому засранцу и возвращайтесь. На крайний случай, чёрт с ней с его башкой – без ваших мне будет совсем тоскливо. Хотя бы за бабами своими вернитесь – меня пощадите.

Павел отходит чуть в сторону. Антон обнимает Марину. Они целуются.

МАРАТ
Антон, давай быстрее. А то до ночи не доплывём.

Антон ещё раз целует Марину и бежит к плоту. Марат машет рукой Рите и Павлу — те машут ему в ответ.

Антон с Маратом залезают на плот и берут куски досок. Начинают ими грести, как вёслами. Чуть отплыв, Антон и Марат машут рукой оставшимся на берегу.

МАРАТ
Ладно, давай грести — перед смертью не надышишься.

АНТОН
(начиная активнее грести)
Типун тебе на язык, такой, сука, с черепаху.

6. НАТ. НЕЗНАКОМЫЙ БЕРЕГ — ДЕНЬ

На берегу стоит мужчина в длинном тёмном плаще. Мы видим его со спины. В правой руке он держит портативную радиостанцию. Раздаётся характерное шипение динамика. Мужчина подносит радиостанцию к уху.

Мы постепенно обходим мужчину и вот, нам уже открывается его лицо. Это Меценат. Его взгляд спокоен и сосредоточен. Меценат нажимает тангенту на рации.

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
Ну что, ребятки, новости есть?

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Мы на месте. Они всё-таки плывут.

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
Это их выбор. Не мешайте пока и главное – не засветитесь. Пусть мальчишки поиграют в робинзонов.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Вас понял. До связи.

Меценат опускает руку с рацией и ядовито ухмыляется, глядя в даль на стелющийся по воде туман. Меценат разворачивается и уходит.

7. НАТ. ОКЕАН — ПЛОТ — ДЕНЬ

Антон и Марат гребут кусками досок, заменяющими вёсла, стоя на коленях на плоту. Марат перестаёт грести и опирается на «весло» обеими руками. Пытается отдышаться. Антон, тоже останавливается, вздыхает, стараясь восстановить дыхание и оборачивается назад в сторону покинутого острова.

АНТОН
Что-то такое ощущение, что на месте стоим.

Марат, чуть скривившись, прижимает ладонь к верху живота.

АНТОН
Болит?

МАРАТ
Да есть немного.

Марат вынимает из кармана блистер с таблетками. И крутит его в руках.

АНТОН
Без воды сможешь выпить?

МАРАТ
Не в этом дело.

АНТОН
А в чём?

Марат поворачивает блистер с таблетками прозрачной стороной к Антону — в блистере осталась только одна таблетка.

МАРАТ
Это последняя. Дальше… Я не хочу даже думать о том что будет дальше. Мы должны добраться до людей. Если в этом чёртовом тумане нет суши, мы должны её сами родить. Иначе трындец. Долгий и мучительный.

АНТОН
Есть там земля. Не паникуй.

Антон встаёт на ноги и смотрит в сторону покинутого острова – он уже достаточно далеко, почти у горизонта. Первый, ещё редкий «дымок» тумана уже начинает окутывать плот.

АНТОН
Надо передышку сделать, чтобы силы были в тумане как можно дальше за один рывок пройти и меньше дрейфовать. А то чёрт его знает, куда нас может отнести без ориентира. Долго кататься и вилять по океану нам никак нельзя. Без пресной воды, долго мы не протянем. Между прочим, во рту у меня уже наждак.

МАРАТ
Да ты оптимист.

АНТОН
Неисправимый.

Антон берёт керамическую миску и снова становится на колени на краю плота.

Антон зачёрпывает миской воду и ставит её на плот. Антон, умывшись океанической водой, достаёт из кармана тряпичный свёрток и разворачивает его. Достав из свёртка иглу продетую сквозь кусок бутылочной пробки, Антон погружает её в миску, потирает лицо ладонью.

АНТОН
Ну, вот и настал час икс. Проверим теорию на практике.

МАРАТ
Только бы боковым течением не унесло. Ориентиров-то никаких. Хорошо хоть ветра нет.

АНТОН
Да как сказать. Ветер туман разогнал бы, видели бы куда плывём.

Антон снова оглядывается на покинутый остров, берёт в руки миску-компас. Прищурившись и подняв «компас» на уровень своих глаз, Антон словно целится через «компас» в покинутый остров. Затем Антон смотрит на плавающую иглу-стрелку, пытаясь запомнить её положение относительно мысленно проведённой линии к острову, аккуратно ставит миску-компас на плот и берёт доску в руки.

АНТОН
(всматриваясь в туман)
Ну что, товарищ по галере, сушить вёсла ещё рано. Погнали!

8. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

Павел выходит из дома на крыльцо с ведром в руке и не замечая стоящую в стороне Марину подходит к ступенькам.

МАРИНА
Паш!

Павел останавливается и оглядывается на голос Марины.

МАРИНА
Паша, можно тебя спросить?

Паша ставит ведро на пол.

ПАВЕЛ
Спросить можно. Не факт, что я отвечу.

МАРИНА
Ты здесь дольше всех. Я не поверю, что Антон с Маратом поплыли на плоту, не обсудив это с тобой.

ПАВЕЛ
Может и обсудили. Это что-то меняет?

МАРИНА
Почему они не предприняли попытку изучить сам остров?

ПАВЕЛ
Они решили так. Я считаю, что правильно решили. Там отвесные скалы и густые джунгли. Без мачете и альпинистского снаряжения делать там нечего.

МАРИНА
Но Марат говорил, что туда кто-то всё же ушел? Как давно? А вдруг они вернутся?

Павел какое-то время молча смотрит на Марину.

ПАВЕЛ
Они не вернутся.

Из дома выходит Рита. Заметив Марину, разговаривающую с Павлом, Рита останавливается и с интересом смотрит на них.

Марина бросает взгляд на Риту и переводит его на Павла.

МАРИНА
Ты что-то ещё знаешь, но не хочешь рассказывать?

Павел устало вздыхает, поднимает ведро и оглядывается на ворота.

МАРИНА
Ясно.

РИТА
Если вам всё ясно, может и мне объясните? Мы же здесь вроде вместе остались. По-моему, в этих условиях, у нас не должно быть тайн.

МАРИНА
(демонстративно не замечая Риту)
Она настолько тупа, что не понимает до сих пор, что здесь происходит?

Павел с интересом смотрит на Марину.

ПАВЕЛ
А ты понимаешь?

МАРИНА
Догадываюсь.

РИТА
Эй, а ничего, что я здесь стою и всё слышу?

МАРИНА
(Рите, небрежно)
Можешь не стоять и не слушать – тебя никто не неволит.
(Павлу)
Паш, я не спрашиваю, почему ты здесь. Надеюсь на взаимность. Ты ведь понимаешь, о чём я?

ПАВЕЛ
Догадываюсь.

Марина заходит в дом. Рита недоумевающим взглядом провожает Марину и поворачивается к Павлу.

РИТА
Ну ничего себе борзота! Паш, что эта напудренная хабалка о себе возомнила?

ПАВЕЛ
Зайди в дом и никуда не уходи, пока я не вернусь.

Павел уходит к воротам. Рита, какое-то время стоит на месте, ничего не понимая, и нехотя заходит в дом.

9. НАТ. ОСТРОВ — РОДНИК — ДЕНЬ

Павел заканчивает набирать воду в ведро и ставит его на землю. Зачерпнув воды из родника рукой делает пару глотков, протирает лицо влажной рукой и садится на землю. Сорвав травинку, Павел в раздумье покусывает её.

Флэшбэк:

*Следующие два эпизода идут в виде монтажной нарезки. Думаю, стоит отбить их каким-нибудь эффектом, чтобы выделить их из череды других воспоминаний.

10. НАТ. УЧАСТОК ПЕРЕД ДОМОМ — ДЕНЬ

ОЛЕГ, ИГОРЬ — мужчины лет сорока и Жанна стоят у островного особняка. Олег снимает с плеча небольшой рюкзак. Жанна ставит на землю небольшую дорожную сумку. Все трое с ничего не понимающим видом смотрят на большой дом с широким крыльцом — особняк в котором им предстоит провести отпуск.

ОЛЕГ
Это что, наша гостиница?

ЖАННА
Что-то я сомневаюсь…

ПАВЕЛ (ВПЗ)
Ваша, ваша, не сомневайтесь.

Все трое оглядываются — за их спинами стоит Павел. Павел идёт к дому мимо Олега и Игоря, которые вынуждены расступиться, пропуская Павла.

ИГОРЬ
(вслед Павлу)
Молодой человек, а где мы можем найти местного администратора?

Павел останавливается, оборачивается и смотрит на Игоря.

ПАВЕЛ
Администратора? Местного?

ИГОРЬ
(слегка растерянно)
Ну, если это гостиница, тут должен быть администратор?

ПАВЕЛ
А, ну да. Пробегает иногда по деревьям. Сам никак догнать не могу.

ИГОРЬ
Молодой человек…

ПАВЕЛ
Ещё раз назовёшь меня молодым человеком — я тебе шею сломаю.

Игорь порывается вперёд, но Олег сдерживает его, не желая допустить конфликта.

ОЛЕГ
Простите, но мы просто хотели уточнить…

ПАВЕЛ
Я вам всё сказал — это ваша гостиница. Точнее то, самое место, куда вас привёз милейший массовик-затейник по имени Меценат. Прислуги здесь нет, как и нет никакого администратора. Баня на пляже, еда — в лесу. Чувствуйте себя как дома.

Павел разворачивается и уходит.

ЖАННА
(разочарованно)
Не, ну нормально.

**Нужен монтажный спецэффект, чтобы показать, что это эпизоды разорваны по времени. Например «вспышка».

11. НАТ. ОСТРОВ — ЛЕС — ДЕНЬ (ФЛЕШБЭК)

Павел стоит у трупа мужчины лежащего у дерева и смотрит на него. В руке Павел держит окровавленный нож. Павел смотрит на нож и втыкает его в дерево. Сорвав пучок травы, пытается оттереть руки от крови.

Из зарослей раздаётся мужской голос:

ИГОРЬ (ВПЗ)
Олег!

Павел оборачивается — из зарослей к нему выходит ИГОРЬ. Он удивлённо смотрит на труп у дерева.

ИГОРЬ
(испуганно)
Олег!

Игорь кидается к трупу и, встав на колени, пытается нащупать пульс на шее трупа. Павел безучастно смотрит на происходящее. Игорь настороженно оборачивается на Павла, явно чувствуя исходящую от Павла опасность. Павел спокойно смотрит Игорю в глаза. Игорь поднимается на ноги и, бросив взгляд на торчащий в стволе дерева нож, пятится назад, не решаясь хвататься за нож.

Павел, выждав немного, делает шаг к Игорю, но тот тут же, задыхаясь от ужаса, бросается бежать — Павел бросается за ним.

Игорь, переполненный ужасом, бежит сквозь заросли, не обращая внимания на хлещущие по его лицу ветки и листья.

Павел методично преследует Игоря с угрюмым сосредоточенным видом. Павел останавливается и осматривается по сторонам, вдруг потеряв Игоря из вида.

ПАВЕЛ
Игорёк! Ты куда пропал? Я просто хочу поговорить с тобой. Кто из нас безгрешен? Ты только расскажи мне, как ты подсадил мою жену на дурь и что сделал с мальчишкой. Поделись секретами бизнеса. Ты ведь никого не убивал — чего тебе переживать?
(тише)
Это мне переживать теперь стоит.

Мы видим, как Игорь, забившись в кусты, дрожит от страха и боится выглянуть из своего прикрытия.

ПАВЕЛ
Игорюня! Я всё равно тебя найду. И ты всё равно мне всё расскажешь — Меценат тебя не обманул, будут тебе яркие эмоции. Я верну тебе вкус жизни…

Павел проходит в нескольких метрах за спиной Игоря и исчезает в зарослях.

Конец флэшбэка.

12. НАТ. НЕЗНАКОМЫЙ БЕРЕГ — ВЕЧЕР

Меценат в длинном плаще появляется из тумана не спеша подходит к берегу. Он поднимает небольшую плоскую гальку, садится на корточки и вертит её в руках. Меценат поднимается на ноги и достаёт из кармана плаща рацию, подносит её ко рту и нажимает тангенту.

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
Как меня слышно? Ответьте!

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Слышу отлично. Приём.

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
Как там наши морские волки?

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Идут хорошо. Вошли в туман. С острова их уже не видно. Запускать зверьков?

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
М-м, чуть позже.

Меценат поднимается с корточек и задумчиво потирает подбородок. Подносит рацию ко рту снова и нажимает тангенту.

МЕЦЕНАТ
(в рацию)
Дайте им надежду и начинайте. Конец связи.

ГОЛОС ИЗ ДИНАМИКА
Всё понял. Работаем.

Меценат опускает руку с рацией, на его лице проявляется саркастическая улыбка. Меценат с силой бросает подобранный камень в воду — раскрученный камень делает несколько прыжков по воде и, наконец, теряет скорость и тонет. Меценат продолжает смотреть в сторону утонувшего камня.

МЕЦЕНАТ
Бум!

13. НАТ. ОКЕАН — ПЛОТ — ВЕЧЕР

Марат и Антон стоят на плоту и гребут кусками досок. Вокруг достаточно густой туман — ни земли ни горизонта не видно. В днище плота что-то ударяет. Антон и Марат перестают грести и смотрят друг на друга.

АНТОН
Ты это тоже слышал?

МАРАТ
Дном что-то чиркнули?

АНТОН
Может топляк или рифы? Глянь, что там со стрелкой? Проверь.

Марат откладывает «весло» в сторону и берёт миску с плавающей в ней намагниченной игле, воткнутой в бутылочную пробку. Марат смотрит на иглу, оглядывается назад, пытаясь сверить направление движения плота.

МАРАТ
Вроде правильно идём.

В плот снова что-то ударяет снизу, но в этот раз настолько сильно, что Антон и Марат приседают, чуть не потеряв равновесие. Раздаётся неприятный скрипящий звук. Слышен шелест воды рядом с плотом — что-то большое плавником разрезает воду и скрывается под ней. Антон и Марат оглядываются на шелест слишком поздно и не успевают разглядеть плавник.

МАРАТ
Ты слышал?

АНТОН
Удар или плеск?

МАРАТ
Я думал мне показалось. Тут акулы бывают?

АНТОН
Ты у меня спрашиваешь? Я даже не знаю, где это — «тут».

Марат не стесняясь своего страха отползает на середину плота и ставит ближе к середине самодельный компас.

АНТОН
Надеюсь, плот крепкий. Кто его строил?

МАРАТ
Я не знаю.

АНТОН

НЕ ЗНАЕШЬ?!

Марат пожимает плечами и мотает головой.

МАРАТ
Когда я на остров попал — плот уже был. Да и чем бы мы его мастерили — ни пил, ни топора. Зубочисткой что ли?

Антон сглатывает липкий комок в горле и смотрит на Марата.

АНТОН
(с досадой)
Марат, какого чёрта?

МАРАТ
(удивлённо)
Что?

АНТОН
Идиоты. Павел прав – мы делаем то что нужно этому уроду. Он нас специально сюда заманил.

МАРАТ
Кто нас заманил? Это моя идея. Я её долго вынашивал.

АНТОН
Твоя идея? Ты уверен?

МАРАТ
(нервно посмеиваясь; неуверенно)
Ну как не моя? Конечно моя!

Антон хватает Марат за грудки и встряхивает.

АНТОН
Твоя идея? Мобильник с ЕГО шкалой приёма сигнала. Кто подкидывает мобильники? Кто может управлять сигналом и двадцать четыре часа в сутки знает, где находится каждый из нас?

МАРАТ
(неуверенно)
Нет, нет, этого не может быть. Я сам…

АНТОН
Ты сам? А плот? Какая мысль появляется у застрявшего на необитаемом острове человека, который видит добротный плот?

Антон почти обречённо хмыкает и отпускает Марата. Марат в испуге приглаживает волосы на своей голове, мотая головой, не желая верить в догадки Антона.

АНТОН
Мы идиоты, и сдохнем как идиоты. Нам даже премию Дарвина не дадут, хотя мы её заслужили честно.

АНТОН
Мы сделали всё точно так, как ОН этого хотел!

Марат кривится, превозмогая боль, и прижимает руку к верху живота. Антон хватает «компас» и всучивает его в руки растерянного Марата.

АНТОН
Держи! Держи в руках и следи за стрелкой.

Марат берёт компас-миску в руки и бережно держит, следя за поворотом иглы. Антон хватает кусок доски и начинает грести, поворачивая немного плот.

МАРАТ
Что ты собираешься делать?

АНТОН
Закончить начатое. Как говорил мой друг, даже если вас съели, у вас всё равно есть два выхода.

МАРАТ
А где он сейчас?

АНТОН
За иглой смотри!

Антон сосредоточенно гребёт куском доски.

Антон продолжает грести, хотя очевидно сильно устал — он тяжело дышит, часто останавливается, пожимает затёкшие кисти рук. Марат всматривается в туман и поглядывает на плавающую иглу в миске.

МАРАТ
Передохни — нормально идём.

Антон не обращает внимания на Марата, прекратив грести он всматривается в туман.

АНТОН
Я это один вижу?

Марат проследив за взглядом Антона, замечает впереди еле заметный через туман мигающий огонёк.

МАРАТ
Маяк? Антенна?
(улыбается)
Я же говорил! Там есть суша!

АНТОН
Может это корабль. В тумане он может нас не заметить.

Антон с новыми силами начинает грести. Марат ставит миску на плот, хватает свой кусок доски и начинает грести тоже. Гребок ещё гребок. Антон и Марат, задыхаясь усиленно гребут не спуская взгляда с пробивающегося сквозь туман мигающего огонька.

Вдруг из воды, со стороны Марата выныривает плавник и выбивает из рук Марата «весло».

Марат в ужасе отскакивает от своего края плота.

МАРАТ
(испуганно)
Сука! Сволочь!
(Антону)
Ты это видел?

Плавник выныривает с другого борта плота — Антон и Марат отскакивают на центр. Кто-то в панике задевает миску-компас и опрокидывает её. В эту же секунду в плот кто-то сильно ударяет снизу — Марат и Антон падают на плот. Плот трещит и начинает медленно крутиться вокруг своей оси.

Антон поднимает перевёрнутую миску.

АНТОН
(возбуждённо)
Игла! Где игла?

МАРАТ
(нервно кричит)
Я не знаю.

Антон ищет глазами между брёвен плота иглу, всё ещё надеясь её найти. Марат хватает кусок доски Антона и шлёпает по воде, пытаясь отпугнуть акулу. В плот снова что-то сильно ударяет и Марат падает в воду. Антон кидается к Марату и протягивает ему руку. Но между ним и Маратом из воды снова всплывает и проносится большой акулий плавник — Антон одёргивает руку.

АНТОН
(кричит)
Марат!

Марат барахтается в воде. В его глазах застыл дикий ужас. Марат пытается что-то крикнуть, но дыхание его сбивается волной от плавника. Марат кашляет, захлёбываясь и неистово пытается доплыть до плота.

Антон снова протягивает руку Марату, Марат успевает коснуться своей рукой руки Антона, но тут же резко уходит под воду.

Антон не может поверить своим глазам и всё ещё надеется увидеть над водой голову Марата. Но вместо этого на поверхности всплывает лишь колония воздушных пузырей.

АНТОН
(кричит)
Марат!

Антон вскакивает на ноги в центре плота и в полушоковом состоянии крутится на месте, вглядываясь в окружающую плот воду.

АНТОН
(кричит)
Марат!

Наступает недолгое затишье. В плот с большой силой что-то ударяет снизу — от удара плот разваливается и Антон проваливается в воду между расплывающимися в разные стороны брёвна. Антон вынырнув, успевает лишь увидеть поднявшееся на дыбы бревно, которое уже опускается прямо на него…

В ЗТМ.

В полной темноте слышен лишь недолгий всплеск воды и глухой грохот бьющихся друг о друга брёвен. Вскоре наступает полная тишина.

ИЗ ЗТМ:

14. ИНТ. ОСОБНЯК — КОМНАТА ПАВЛА — ВЕЧЕР

Павел лежит на кровати, закинув руки за голову и смотрит в потолок.

Флэшбэк:

15. ИНТ. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ — ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ДЕНЬ

Лестничная площадка неплохого типового московского дома. К одной из дверей в квартиры подходит мужчина с потёртой дорожной сумкой. Он ставит сумку на пол, достаёт ключи и подносит их к замочной скважине и на секунду замирает — ключи явно не от этого замка.

Мужчина оборачивается и осматривается, чтобы убедиться, что не ошибся адресом. Мы узнаём в мужчине Павла, который, несмотря на небритость, выглядит лет на десять моложе, чем на острове.

Павел смотрит на ключи, подбрасывает их на ладони, убирает в карман и жмёт на кнопку звонка долго не отпуская её. Отпустив кнопку, Павел ещё раз оглядывается, но услышав звук открывающегося замка, поворачивается лицом к двери.

Дверь открывается и из проёма выглядывает заспанный ЖИЛЕЦ квартиры — мужчина лет сорока.

ЖИЛЕЦ
Пожар, что ли? Зачем так кнопку давить?

ПАВЕЛ
Ты кто?

Жилец удивлённо смотрит на Павла.

ЖИЛЕЦ
Я кто? Это ты — кто? Тебе чего надо, земляк?

ПАВЕЛ
Элизабет позови.

ЖИЛЕЦ
(непонимающе)
Кого?

ПАВЕЛ
(раздраженно)
Лизку зови, говорю!

ЖИЛЕЦ
Какую ещё Лизку? Шел бы ты домой, бродяга, да проспался бы.
(закрывая дверь; недовольно)
Ну ваще, прикол…

Павел быстро хватается за край двери, не давая её закрыть. Жилец поднимает недоумевающий взгляд и смотрит в лицо Павла.

ПАВЕЛ
Я здесь живу! Это моя квартира!

ЖИЛЕЦ
Слушай, земляк, это моя квартира, я пятый месяц тут живу.

ПАВЕЛ
(несколько растерянно)
Пятый?

ЖИЛЕЦ
Да пятый. Так что ты что-то путаешь…

16. ИНТ. КВАРТИРА ДРУГА ПАВЛА — КУХНЯ — ВЕЧЕР

ДРУГ ПАВЛА сидит за кухонным столом и наливает в две стопки водку. На столе нехитрая закуска. По другую сторону стола сидит Павел. Друг Павла протягивает стопку Павлу. Павел берёт стопку с водкой и смотрит на неё.

ДРУГ ПАВЛА
Не знаю, Паш. Ты уехал. Вскоре и она пропала.

ДРУГ ПАВЛА
Ну, я тревогу не бил — соседи говорили, что она иногда появляется. Но видок у неё был…

ПАВЕЛ
В каком смысле? Какой у неё был видок?

ДРУГ ПАВЛА
То ли забухала она, то ли ещё хуже. Признаюсь, я к Лизке не заходил долго. Чего мне у неё делать? А когда узнал, что она бухает, так и вовсе. Ну кто я ей?

ПАВЕЛ
Ну понятно. А Дениска где?

ДРУГ ПАВЛА
Я не знаю, Паш. Прости. Я всё время кручусь, дома почти не бываю. Она в гости без тебя не заходит, не звонит. Кто ж думал, что вот так может произойти.

Павел выпивает стопку водки. Друг Павла выпивает свою порцию и ставит рюмку на стол. Закусывает.

ДРУГ ПАВЛА
Я только никак не пойму, а как она квартиру вашу продала без тебя?

ПАВЕЛ
Ты же знаешь, отчего я на прииски сбежал.

ДРУГ ПАВЛА
Ну, в общем да.

ПАВЕЛ
Перед этим я квартиру на неё переписал и сам выписался. Зачистил следы, чтобы не отняли. Я и с Лизкой развёлся фиктивно. Думал, подзаработаю, вернусь, поднимусь снова. Потом всё улажу.

ДРУГ ПАВЛА
Понятно. Ну, заработать хоть на приисках удалось?

Павел кивает. Друг Павла разливает водку по рюмкам.

ПАВЕЛ
Удалось. Не только на приисках. Китайцы рядом. Они за медведей и тигров наших хорошие бабки давали.

ДРУГ ПАВЛА
Ты чего, Паш, это ж статья!

Павел разводит руками. Друг Павла ставит перед ним рюмку и покачивает головой.

ДРУГ ПАВЛА
Ладно, Паш, поищем следы Лизки и Дениску найдём. Не сквозь землю же они провалились.

17. НАТ. СТАРАЯ ИЗБУШКА — ДЕНЬ

У полуразвалившегося забора перед перекошенной избушкой почти непригодной для жизни стоит Павел. К нему подходит Друг Павла, останавливается рядом и сверяет что-то с запиской, которую держит в руке.

ДРУГ ПАВЛА
Паш, адрес вроде этот.

Павел смотрит на избушку.

ПАВЕЛ
Здесь можно жить?

Друг Павла пожимает плечами.

ДРУГ ПАВЛА
Но адрес этот. Лизка с Денисом по документам после продажи квартиры здесь прописаны.

Павел решительно толкает калитку, которая тут же срывается с петель и падает на землю. Павел, кажется не замечает этого и идёт к входу в избушку.

18. ИНТ. СТАРАЯ ИЗБУШКА — ДЕНЬ

Павел пробирается через разный хлам, разбросанный повсюду. В избушке грязно. Кажется жить здесь невозможно, но на столе стоит тарелка с гречневой кашей — явно люди были здесь недавно.

Друг Павла поднимает с табуретки закопченную ложку и осторожно нюхает её. Павел смотрит на Друга.

ДРУГ ПАВЛА
Явно ею не ели.

Павел что-то замечает на полу, наклоняется и поднимает шприц, брезгливо держит его.

ДРУГ ПАВЛА
Твою мать.

Павел выбрасывает шприц и делает шаг вперёд — под ногой что-то хрустит. Павел смотрит на пол — там лежит ещё один грязный шприц. Павел потирает свою шею рукой и проходит дальше в следующую комнату.

Павел замирает на пороге комнаты — в углу на грязном матрасе лежит женщина лет тридцати. Она одета, но выглядит ужасно — грязные спутанные волосы, мятая неопрятная одежда, нездоровая бледность на лице, синяки под глазами. Чуть в стороне, на каком-то одеяле сидит худощавый НАРИК неопределённого возраста и удивлённо смотрит на Павла.

Павел бросается к нему, хватает за шиворот и почти швыряет его своему Другу. Друг Павла хватает Нарика.

ДРУГ ПАВЛА
(Нарику)
Ты кто такой, мудила?

Нарик, ничего не понимая, только посматривает по сторонам блуждающим взглядом. Друг Павла отпускает Нарика — тот падает на пол и подползает к стене, прислоняется к ней спиной и трёт лицо руками, пытаясь прийти в чувства. Друг Павла замечает большую кружку с водой на столе, хватает её и плещет водой в лицо Нарику — тот немного приходит в себя, продолжая раскоординированно мотылять руками перед собой.

НАРИК
(протяжно)
Ну вы чё? Не надо.

Друг Павла хватает Нарика за грудки и встряхнув, ставит его на ноги.

ПАВЕЛ
Где мальчишка?

НАРИК
Какой мальчишка?

ДРУГ ПАВЛА
Денис. Мальчик лет пяти
(показывая на женщину)
Её сын!

НАРИК
А я знаю? Она сама его отдала.

ПАВЕЛ
Кому отдала?

Нарик молчит, погружаясь в свой «мир». Друг Павла встряхивает его, приводя в чувство.

ДРУГ ПАВЛА
Кому она отдала мальчишку?

НАРИК
(жалостно)
Не знаю я. Цыганам или кому там. Зарабатывает он с ними.

ПАВЕЛ
(непонимающе)
Чего?

Друг Павла снова встряхивает Нарика.

НАРИК
Ну попрошайничают они, а с мальцом лучше подают.

ПАВЕЛ
(Другу)
Убери это дерьмо отсюда.

Друг Павла грубо утаскивает из дома не способного сопротивляться Нарика.

Павел подходит к женщине, наклоняется и поднимает её за плечи, садится на колени рядом и прижимает её к себе. Женщина морщится, не желая «просыпаться», вяло отмахивается рукой, лениво стонет.

ПАВЕЛ
Лиза. Лиза.

Женщина открывает глаза, но смотрит куда-то в пустоту. Павел прижимает её к себе так, что её затылок оказывается в районе груди Павла. Павел нежно убирает локон с лица своей жены Лизы.

ПАВЕЛ
Зачем? Лиза, зачем?

Лиза пытается ворочаться, что-то бормочет — разобрать не возможно. Павел не спеша обнимает Лицу предплечьем за шею, сильно прижимает её к себе и, закрыв от душевной боли глаза, начинает её душить. Лиза в какой-то момент пытается освободиться, сопротивляется, но она очень слаба. Павел делает короткий рывок — раздаётся хруст позвонков и тело Лизы обмякает. Павел продолжает прижимать жену к себе не открывая глаз.

Конец флэшбэка.

19. НАТ. НЕЗНАКОМЫЙ БЕРЕГ — ВЕЧЕР

Гладь воды простилается до самого горизонта. Вдруг над водой, поднимая массу брызг появляется голова Марата. Марат тяжело дышит, откашливается и отплёвывается от солёной воды и почти на автопилоте, ничего не замечая вокруг, спешит к берегу. Мы замечаем в его руке резервный дыхательный баллон (Spare Air) со стационарно закреплённым редуктором и загубником. Видно, что Марат сильно возбуждён и одновременно почти обессилен.

Выйдя на берег, Марат швыряет дыхательный баллон в сторону и обессилено садится на песок, продолжая тяжело дышать.

Вскоре из воды, размеренно и деловито выходят два аквалангиста. Они убирают загубники и снимают маски — на их лицах лёгкие улыбки. Аквалангисты снимают ласты и проходят мимо тяжело дышащего Марата, который с усталой безразличностью смотрит на бескрайний океан.

АКВАЛАНГИСТ-1
(Марату)
Да ты парень крут, так ломануть без ласт.

Второй аквалангист снисходительно улыбаясь, наклоняется и ободряюще похлопывает Марата по плечу.

АКВАЛАНГИСТ-2
Ничего, ничего — отлично справился.

Марат устало отмахивается от аквалангиста, всё ещё не отдышавшись. Аквалангисты проходят дальше на берег.

Раздаются одиночные аплодисменты. Марат лениво оглядывается. К Марату, широко улыбаясь и хлопая в ладоши, подходит Меценат. У Мецената через шею перекинуто большое полотенце.

МЕЦЕНАТ
Браво! Браво, Марат! Ты не разочаровал меня. Я восхищён тобой и очень доволен собой — ведь именно я разглядел твой талант!

Меценат снимает полотенце со своей шеи и накидывает его на Марата. Присаживается рядом на корточки.

МЕЦЕНАТ
Такой талантище грех не поддержать. Ты заслуживаешь большего, и я сдержу своё обещание — я сделаю из тебя звезду.

МАРАТ
Ты меня обманул.

Меценат удивлённо вскидывает брови.

МАРАТ
Ты говорил, что это будет просто игра. Розыгрыш.

МЕЦЕНАТ
А что же всё это было, по-твоему? Конечно розыгрыш.

МАРАТ
А Денис?

Улыбка слетает с лица Мецената и он поднимается на ноги.

МАРАТ
Он умер на моих глазах. Я могилу ему копал вот этими руками. Он гнил заживо. Там была такая вонь. Эта вонь преследует меня до сих пор. Это страшно.

МЕЦЕНАТ
Мне очень жаль. Но несчастные случаи бывают и на лучших курортах, не говоря об экстремальных путешествиях.

МАРАТ
Несчастный случай? Почему ты не остановил это своё шоу?

МЕЦЕНАТ
А почему его не остановил ты? Ты ведь тоже мог, но не сделал.

МАРАТ
Если бы Павел узнал, что я актёр… да он бы убил меня! И что бы это изменило?

МЕЦЕНАТ
Правильно — ничего не изменило бы! И ты сделал свой выбор. А я сделал свой, когда ничего изменить было уже нельзя. Понимаешь? Ничего нельзя было уже изменить.

Марат поднимается на ноги и задумчиво вытирает лицо полотенцем. Затем снова поворачивается к Меценату и смотрит ему в глаза.

МАРАТ
А Киримыч?

МЕЦЕНАТ
Киримыч хотел умереть в бою, а не в постели. Во всяком случае он это утверждал и ты это видел на плёнке. Я лишь дал каждому то, чего он хотел.

Меценат словно растерянно смотрит на Марата и разводит руками. Марат подходит к Меценату и хватает его за грудки.

МАРАТ
Антон заплатил тебе, чтобы убить?

Меценат поднимает руки, словно сдаваясь.

МЕЦЕНАТ
Нет, нет, нет. Ты меня неправильно понял. Он хотел острых ощущений, как все они, эти зажравшиеся богатеи, которым уже скучно просто жить. Но…

МАРАТ
(встряхивая Мецената)
Что «но»?

МЕЦЕНАТ
Я предпринял все меры, чтобы дело не дошло до убийства — на острове не было даже кухонного ножа. Ты же знаешь это. Там нет ничего, что могло нанести увечья. Ну кто мог знать, что в этот момент в руки Антону попадётся камень?

Марат отпускает Мецената и отходит от него. Останавливается и смотрит на океан. Мимо Марата аквалангисты проносят муляж большого акульего плавника. Меценат подходит к Марату и похлопывает его по плечу.

МЕЦЕНАТ
Ты просто устал. Скоро всё забудется. А впереди у тебя будет счастливая жизнь. Та, о которой ты всё время мечтал. Я сдержу своё обещание.

Меценат уходит. Марат устало проводит полотенцем по мокрым волосам и смотрит вдаль, где горизонт закрывает стелящийся над водой туман.

20. НАТ. ОСТРОВ — БЕРЕГ — УТРО

Туман вдали над водой.

Павел подходит к воде и, присев на корточки, пробует её рукой. Павел поднимает взгляд смотрит на туман, что-то заметив прищуривается и поднимается на ноги. В его глазах читается тревога. Павел оглядывается, озирается и спешно идёт в воду.

Наконец мы замечаем, что увидел Павел — это плавающее в нескольких метрах от берега бревно от плота. Павел добирается через воду до него и ещё раз оглянувшись, толкает его в сторону к берегу. Очевидно, что Павел спешит. Наконец Павел вытаскивает бревно на берег и тащит его за валун. Павел замечает вышедшую на берег Риту.

Рита смотрит на Павла. Павел опускает бревно на землю и разводит руками.

ПАВЕЛ
Не хотел, чтобы вы это увидели тоже.

Рита подходит ближе и смотрит на бревно.

ПАВЕЛ
Это ещё ничего не значит. Может это не то бревно.

РИТА
(обреченно)
И ты и я — мы оба знаем, что это именно то самое бревно. Плота больше нет, Паш. Их нет больше.

Павел подходит к Рите и неумело прижимает её к себе.

ПАВЕЛ
Тихо, Рита, не раскисай. Даже если это от нашего плота, это вовсе не значит, что Марат с Антоном не нашли берег. Всё это ничего не значит.

Рита отходит от Павла.

РИТА
Я хочу домой. Мне всё это уже надоело. Я просто хочу домой.

ПАВЕЛ
Рит, я тебя понимаю, но попрошу об одном — не говори про бревно Марине.

РИТА
А почему для этой сучки ты делаешь особые условия?

ПАВЕЛ
Рита, мне будет гораздо сложнее добывать нам пищу, если вы обе начнёте истерить. Не вынуждай меня к радикальным мерам. Пусть всё останется, как есть, не говори ей.

Говоря это Павел не видит, что Марина уже подошла и стоит в нескольких метрах за его спиной.

МАРИНА
Паш. Что не надо мне говорить?

Павел оборачивается и разочарованно кивает. Вздыхает.

ПАВЕЛ
Марин… ещё ничего не известно. Я думаю, что не стоит —

РИТА
— что не стоит? Пусть тоже знает, что надеяться больше не на что. Зачем врать? Какой смысл?

ПАВЕЛ
Рита, прекрати. Я не выношу бабьих истерик. Не доводи до этого!

МАРИНА
(Рите)
Зачем врать? Да ты только этим здесь и занимаешься.

РИТА
Что ты имеешь в виду?

МАРИНА
Ты думаешь я слепая? Ты же с самого начала врёшь.

РИТА
Я вру?

МАРИНА
Да. Ты можешь гнать Квази, что жена Марата. Мужики дураки — схавают всё. Но я же вижу, что ты Марата до острова не знала даже. Какая из тебя жена олигарха? Ты же лобстера от лазаньи не отличишь.

Павел обхватывает свою голову руками и, еле себя сдерживая, отворачивается.

ПАВЕЛ
Только этого ещё здесь не хватало.

МАРИНА
Ты никогда не была его женой. Ты даже не знаешь, что у него язва желудка. За всё время, вы даже не пытались перетащить кровати в одну комнату и не сильно страдали от этого.

РИТА
Да, между нами в последнее время не было всё гладко…

МАРИНА
В последнее время? Ритуль, если жена надоела, состоятельные мужики не берут их с собой в романтическое путешествие. А с любовницами не спят в разных кроватях.

Павел ходит и посматривает на женщин, сдерживая себя из последних сил.

РИТА
(с сарказмом)
Ну, тебе ли не знать! Не суди по себе, деточка.

МАРИНА
Я тебе не деточка!

РИТА
Ой, какие мы нежные и нервные. Захомутала мешок с деньгами и решила что стала леди из высшего общества? Ха, как бы не так – твоё происхождение за версту смердит.

МАРИНА
Заткнись.

РИТА
Это ты заткнись. Твоя паранойя тут никого не интересует. Наши отношения с Маратом – это наше личное дело и тебя они не касаются.

МАРИНА
Ошибаешься. Это там, никого ничто не касается, а здесь нас всех и всё касается. И мне не нравится, что кто-то постоянно врёт. Не нравится, потому что это не беззаботная прогулка, если ты заметила. Я хочу знать, кто ежеминутно дышит мне в спину и что у него на уме. Я имею на это право… деточка!

Рита какое-то время молча сверлит Марину взглядом. Затем отворачивается и смотрит на бескрайний океан, бросает взгляд на Павла, который смотрит на Риту и резко поворачивается лицом к Марине.

РИТА
Ок! Я согласна. Начинай. Расскажи нам первая из какого Мухосранска приехала и чем заслужила своё новое положение в обществе? Только не стой из себя святошу — я тоже многое вижу. Это Квази слепой…

ПАВЕЛ
(вскинув руку)
Стоп! Хватит! Замолчали все!

Женщины замолкают и смотрят на Павла.

ПАВЕЛ
Квази может тупой и слепой, но не глухой. И если Вы обе сейчас не захлопните свои рты, Я сделаю это сам. Но вряд ли мой способ будет отличаться изяществом и понравится великосветским дамам.

Марина и Рита молча переглядываются.

ПАВЕЛ
Вот так-то лучше. Ещё раз при мне будете вякать — я вам пасти порву.

Павел разворачивается и не спеша уходит.

ПАВЕЛ
Какие же вы бабы, всё-таки суки.

Рита бросает ненавистный взгляд на Марину и тоже уходит. Марина провожает их взглядом, поворачивается к океану и устало садится на песок. В наступившей тишине слышится плеск небольших волн. Где-то издалека из памяти Марина слышит лёгкую ненавязчивую ресторанную музыку…

Флэшбэк:

21. ИНТ. РЕСТОРАН — ВЕЧЕР

… Дорогой ресторан. Звучит спокойная музыка. Марина в деловом платье, которое ей принесла соседка Галя (серия 2) неуверенно следует за официантом, который услужливо указывает Марине дорогу к столику.

ОФИЦИАНТ
Сюда проходите, пожалуйста.

Официант подводит Марину к столику в уютном уголке ресторана за которым сидит Антон. Антон делает какую-то пометку в своём блокноте и, поднимает взгляд на подошедшую Марину.

ОФИЦИАНТ
(отодвигая стул; Марине)
Присаживайтесь, пожалуйста.

Марина усаживается на стул. Антон закрывает блокнот и кладёт его на стол. Ручку убирает во внутренний карман. Официант отходит на пару шагов, но не уходит, а поворачивается боком к столику Антона и безучастно глядит в сторону зала.

АНТОН
Разрешишь к тебе на «ты»?

МАРИНА
Допустим.

Антон улыбается.

АНТОН
Извини, что заставил ждать. Пришлось решать очень важные вопросы…

МАРИНА
Слушай, а ты кто?

Антон, явно сбитый неожиданным для себя вопросом, замолкает, пытаясь подобрать слова. Наконец он разводит руками и улыбнувшись откидывается на спинку стула.

АНТОН
Неожиданный вопрос.

МАРИНА
Скажем, деловой. Если ты помнишь, то ты обещал мне пару вариантов трудоустройства. Если ты просто хотел произвести на меня впечатление, то считай тебе это удалось. Теперь мне хотелось бы понять, какой вес ты имеешь в компании и стоит ли мне тратиться ещё и на чашку кофе в этой недешевой забегаловке.

Антон задумчиво почесывает лоб и косится на Марину. Марина берёт стакан с водой и делает пару глотков.

АНТОН
Всё правильно. Мне нравится твой подход. Кажется мы действительно хорошо сможем понять друг друга.

Марина молча отпивает ещё глоток воды и смотрит на Антона. Антон достаёт из кармана визитку и протягивает её Марине. Марина берёт визитку и читая её, подносит стакан с водой ко рту, но замирает и растерянно смотрит на Антона.

МАРИНА
Простите, я думала Вы из отдела кадров.

АНТОН
Мы вроде договорились на «ты».

Марина кивает и ставит стакан с водой на стол.

АНТОН
В общем, всё это моё. И этот ресторан тоже. Я действительно очень занят и на красивые ухаживания тупо нет времени. Но при моём статусе просто неприлично быть одному. Скажем прямо — ты провинциалка без образования. Но умеешь это скрывать. У тебя хороший вкус. Мне это подходит. С одной стороны — ты не избалована и, надеюсь, не станешь меня напрягать. С другой — с тобой не стыдно показаться на тех же светских раутах.

МАРИНА
Это такое предложение руки и сердца?

АНТОН
(улыбнувшись)
Предложение. Но, скорее деловое. Однако, всё может быть. Всё в твоих руках. И, признаюсь — ты мне нравишься.

МАРИНА
Если я его приму, что я должна буду делать?

АНТОН
Быть мне верной супругой и не выносить мне мозги. А так же хотя бы делать вид, что вышла замуж не за мои деньги.

МАРИНА
Это всё?

АНТОН
Там посмотрим. И, главное, как ты поняла, мне не нужны лишние проблемы и хлопоты. Поэтому я бы не хотел часто видеть твою родню…

МАРИНА
У меня нет родни.

Антон радостно разводит руками.

АНТОН
Да ты идеальная невеста! Прости.

МАРИНА
Ничего.

АНТОН
В общем, ты должна быть совершенно свободной — мне не нужны проблемы. Решай.

МАРИНА
(задумчиво)
Совершенно свободной.

АНТОН
Именно так.

МАРИНА
Сколько у меня времени на то, чтобы принять решение?

АНТОН
Не много. Пока я помню, кто ты, при каких обстоятельствах и что я тебе предложил. А при моей загруженности, всё, что не в работе быстро забывается.

Антон поднимается из-за стола.

АНТОН
У меня всё. Извини — убегаю. Но ты можешь не спешить — закажи чего-нибудь. На цены не смотри. Ужин и такси за мой счёт — ребята в курсе. Потренируйся с меню, чтобы не путать лобстера с лазаньей. В иных обществах такое не прощают.

Антон заходит за стул Марины, на мгновение задумывается, наклоняется, целует Марину в щёчку и уходит. Марина растерянно касается своей щеки пальцами руки, берёт меню, но не открывает его — она в лёгком шоке.

Конец флэшбэка.

22. ИНТ. ОФИС ФОНДА — КОРИДОР — ДЕНЬ

Меценат не спеша идёт по длинному коридору. Рядом идёт Жанна.

МЕЦЕНАТ
Всё сделано, как и обещал. Наш талант доставлен в целости и сохранности. Что делать дальше — знаешь сама.

ЖАННА
Будем раскручивать новую звезду.

МЕЦЕНАТ
Именно! Сделаете пару фотосессий. Надо чтобы всё было готово.

ЖАННА
А в каких спектаклях он играл? Коль уж мы его к нашей номинации представляем.

МЕЦЕНАТ
Выбери на свой вкус. Ты же знаешь, публика помнит только раскрученных звёзд. Остальным можно придумать легенду — проверить почти невозможно. И когда наши критики и театральные эксперты скажут, что он гений — никто не будет подвергать это сомнениям, как минимум из боязни оказаться не в теме. Пару месяцев ротации на экранах, интервью и хвалебные отзывы, и оспаривать его талант станет дурным тоном.

ЖАННА
А он гений?

Меценат расплывается в широкой улыбке.

МЕЦЕНАТ
Можешь не сомневаться. Почти как я.

Меценат и Жанна останавливаются.

МЕЦЕНАТ
А вот и он сам. Познакомьтесь.

Меценат указывает на мужчину стоящего к ним спиной и разглядывающего картину на стене. Мужчина поворачивается и мы узнаём в нём Марата.

МЕЦЕНАТ
Это Марат.

Жанна подходит к Марату и протягивает руку. Марат легонько пожимает Жанне руку.

МЕЦЕНАТ
Марат, это Жанна — председатель попечительского совета, я бы сказал, лицо нашего фонда. Его визитная карточка.

МАРАТ
(Жанне)
Очень приятно.

Жанна со странным интересом, смотрит Марату в лицо. Её взгляд несколько напряжен —

Флэшбэк:

23. НАТ. ОСТРОВ — ВЕРТОЛЁТКА — ДЕНЬ

Слышен шум вертолёта. По траве, озираясь, бежит Жанна. Она выглядит устало и измотано. Жанна останавливается, поворачивается назад и вглядываясь куда-то в даль, делает несколько шагов назад. Жанна тяжело дышит. На лице смятение и страх.

Жанна поворачивается к вертолёту, стоящему на поляне и спешит к нему.

Из вертолёта высаживается Марат с сумкой и помогает спрыгнуть Рите. Они свежи и бодры. В дверях вертолёта стоит Меценат и поднимает взгляд на приближающуюся Жанну.

Жанна подбегает к вертолёту. Меценат протягивает ей руку.

МЕЦЕНАТ
Ты всё правильно сделала.

Но Жанна не спешит садиться в вертолёт. Она жалобно смотрит на Мецената.

МЕЦЕНАТ
Ну, чего ты ждёшь?

Жанна оборачивается и смотрит на Марата с Ритой. И снова поворачивается к Меценату.

ЖАННА
Забери его, я тебя очень прошу.

МЕЦЕНАТ
Я же уже говорил тебе, это невозможно. Или ты, или мальчишка.

Жанна снова оборачивается назад — вдали виден Павел. Он спешит к вертолёту, неся на руках Дениса.

МЕЦЕНАТ
Ему уже ничем не помочь, пойми это. Я не могу взять вас обоих. Но если я возьму его — он не доживёт до утра всё равно. Что я буду объяснять своим клиентам? Что тут происходят несчастные случаи? Ты представляешь, что начнётся, какой гвалт поднимут журналюги? Они от тебя не отстанут. И ты вынуждена будешь всё им рассказать. Я не могу рисковать своим бизнесом и именем, из-за одного несчастного случая. Решать тебе. Но если ты не полетишь сейчас, я уже не прилечу за тобой сюда никогда.

ЖАННА
(плача и оглядываясь)
Забери его, я прошу тебя.

Меценат поднимает взгляд на приближающегося Павла. Павел устал, но продолжает бежать. В какой-то момент его ноги подкашиваются и он Падает с сыном на руках на землю.

МЕЦЕНАТ
Решайся, мы взлетаем!

Жанна ещё раз оглядывается и смотрит мокрыми от слёз глазами на Павла, пытающегося подняться с Денисом на руках, и поворачивается к Меценату…

Рука Жанны хватается за руку Мецената. Меценат втягивает Жанну в кабину вертолёта.

Вертолёт взлетает. Внизу видны Марат с Ритой и стоящий на коленях с сыном на руках Павел. Он с отчаянием смотрит на удаляющийся вертолёт…

Конец флэшбэка.

24. ИНТ. ОФИС ФОНДА — КОРИДОР — ДЕНЬ

Жанна, задумавшись, смотрит на Марата. Марат, заметив странное поведение Жанны переводит взгляд на Мецената.

МЕЦЕНАТ
Жанна.

Жанна еле заметно вздрагивает, вернувшись в реальность, и отпускает руку Марата.

МАРАТ
Мы раньше встречались?

Жанна несколько секунд обдумывает свой ответ.

ЖАННА
Не думаю. Скорее нет.

МЕЦЕНАТ
У Жанны крупный строительный бизнес. Театром и кино она занимается недавно по моей просьбе. Так что пересекаться вы вряд ли могли ранее.

Меценат смотрит в глаза Жанне. Жанна смотрит в глаза Мецената и кивает.

МЕЦЕНАТ
Перед тем, как вы займётесь делом, я займу на пару минут твой кабинет — мне нужно что-то показать Марату.

ЖАННА
Да, конечно.

25. ИНТ. ОФИС ФОНДА — КАБИНЕТ ЖАННЫ — ДЕНЬ

У большого рабочего стола Жанны сидит Марат. Меценат бросает на стол папку средней толщины с какими-то документами.

МЕЦЕНАТ
Мне кажется, тебе на это будет интересно посмотреть.

МАРАТ
Мне интересно узнать кое-что ещё. Я не решался задать тебе этот вопрос. Может не отошел от острова, или боялся услышать не тот ответ. Но дальше с этим я оставаться не могу.

МЕЦЕНАТ
Так спрашивай, Марат, спрашивай.

Меценат садится за стол в кресло Жанны.

МАРАТ
Что с Антоном?

МЕЦЕНАТ
Не переживай, акулы его не съели, как впрочем и тебя.

МАРАТ
Но я не заметил его среди нас, ни в вертолёте, ни на берегу. Нигде. Я хочу быть уверен, что хоть с ним всё в порядке. Я не хочу быть причастным к его…

Марат опускает взгляд, не решаясь завершить фразу.

МЕЦЕНАТ
Причастным к его что? С ним всё в порядке. И хватит об этом. Забудь про остров. Это больше не твоя игра.

МАРАТ
Я хочу его увидеть.

МЕЦЕНАТ
Это невозможно. Антон ещё на острове. Его приключения не закончились.

МАРАТ
Покажи мне его на острове. Ты можешь. Или я отказываюсь принимать участие в —

МЕЦЕНАТ
— В чём? В собственном триумфе? Взгляни на эту папку. В ней лежат контракты на твоё имя. Лучшие театры мира дают тебе шанс. Бродвей, Голливуд. Это нужно тебе, не мне. Я стараюсь ради тебя. Просто я всегда выполняю свои обещания.

Меценат поднимается и проходит по кабинету. Марат приоткрывает папку заглядывая внутрь и взволнованно потирает лоб. Меценат поворачивается к Марату.

МЕЦЕНАТ
Своим недоверием ты оскорбляешь меня. Но я не злопамятный. И я тебя понимаю. Я предоставлю тебе доказательства, но чуть позже. Сейчас у нас много работы. Через три дня номинация, где ты получишь главный приз. Это будет твой первый маленький шажок к славе. Всемирной славе и признанию, которое ты хотел и которого ты заслуживаешь. Только не дури и не перечь мне.

В ЗТМ.

Конец 5 СЕРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *