ЖУЛИКИ ПОНЕВОЛЕ (серия 1)

2016_01_14_09_12_23

ЖУЛИКИ ПОНЕВОЛЕ
1 серия

 

 

ИЗ ЗТМ:

1. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ — ДЕНЬ

Интерьер без излишеств, но с вполне современной качественной мебелью. На кровати, закутавшись в шелковое белье, лежит стройная девушка лет двадцати пяти. Это Вика. Она нежится и потягивается, прощаясь с приятными сновидениями.

В комнату заходит ПАША — приятный молодой мужчина лет тридцати. Он уже в джинсах и рубашке. Он наклоняется к Вике и целует её. Вика улыбается.

ПАША
Просыпайся, соня.

ВИКА
(капризничая)
М-м.

Вика обхватывает Пашу руками не давая выпрямиться и отойти от неё.

ПАША
Мне надо идти. Дел невпроворот. Сейчас Макс звонить начнёт…

ВИКА
Первый раз что ли? Скажи пусть девушку заведёт.

Паша высвобождается из объятий Вики.

ПАША
Да не, там реально запара. Капец зашиваемся…

Паша отходит к зеркалу, застёгивает рубашку.

ВИКА
Паш, а когда ты меня свозишь куда-нибудь?

ПАША
Да хоть сейчас. Могу подкинуть к маме. Или в эту…
(щёлкает пальцами, вспоминая)…
в чебуречную!

ВИКА
(улыбаясь)
Вот ты гад!

ПАША
Не. Гад — это пресмыкающееся. А я рыба — акула бизнеса.

ВИКА
Акулы бизнеса отдыхают в океанах, а не на даче.

Вика приподнимается и усаживается в кровати.

ПАША
Долги раскидаем — будет и океян и лазурные берега. Если Лёва снова не затупит с бумажками.

ВИКА
И много долгов?

ПАША
(улыбаясь)
Тебе лучше не знать.

Звонит мобильник на столике. Паша берёт его в руки, бросает взгляд на монитор и морщится. Вика вопросительно смотрит на Пашу.

ПАША
(Вике заговорщицким шепотом)
Макс. Сейчас снова ныть будет.
(в телефон)
Да, Макс, я уже еду. Пробки.
(слушая, кривляется Вике) (меняясь в лице)
Чего?! Задержи его там, я уже рядом. Вот-вот, подъезжаю уже…

Паша срывается с места, как пожарный по тревоге. Быстро останавливается в дверях и вернувшись, хватает со столика связку ключей и бумажник.

ПАША
(Вике)
Прости, у меня локальный апокалипсис. К маме — сама. Дверь захлопнешь.

Паша скрывается в коридоре. Вика, надув губки и наморщив лоб, обнимает подушку. Слышится звук захлопывающейся входной двери.

ВИКА
(разочарованно)
Боюсь, не на того я поставила.

2. ИНТ. ЗДАНИЕ АВТОСЕРВИСА — КАБИНЕТ — ДЕНЬ

С потолка свисает свежая электропроводка, на которой висит временный патрон с лампочкой. Заметно, что помещение после свежего ремонта и ещё никак не обжито.

ПАША
Лёва, Лёва погоди!

Паша стоит у старенького письменного стола, временно выполняющего функции рабочего места директора заведения. Рядом мужчина лет пятидесяти с колючим взглядом и слащаво- подленькой внешностью (ЛЁВА). Он деловито выкладывает из портфеля на стол папки с какими-то документами.

ЛЁВА
(похлопывает по папкам)
Тут заявки, перечень со схемой постов, справка СЭС — неподписанная.

ПАША
Лёва, какой перечень? Какие справки?

Лёва, продолжает выкладывать папки.

ЛЁВА
Тут Договор аренды земли, разрешение Госпожнадзора. Бланки приказов. Та-ак… Ага, Устав…

Паша хватает Лёву за руки.

ПАША
Стой, стой, стой, Лёва, ты чего творишь?!

ЛЁВА
Паша,
(указывая на себя)
Лев Маркович — не благотворительное общество.

Паша хватает папки со стола и пытается всучить их обратно в руки Лёве. Лёва застёгивает портфель, всем видом показывая незыблемость своего решения.

ПАША
Постой! Ты же обещал, что автосервис начнёт работать к январю. А сейчас какой месяц? Ты же нам расписал, как всё будет отлично, что ты всё просчитаешь и все бумажные заботы возьмёшь на себя.

ЛЁВА
Я где-то нарушил наше соглашение?

В дверях появляется МАКС — ровесник Паши. Макс в комбинезоне рабочего. Он с элегантностью медведя неспешно подходит ближе к Лёве и останавливается.

Лёва бросает взгляд на Макса и пытается отстранить от себя, почти прижатые Пашей папки с документами.

ПАША
Не нарушил.

ЛЁВА
(отстраняясь от папок)
За какой месяц вы мне должны заплатить зарплату?

Макс хватает Лёву за грудки.

МАКС
Слушай, Лёва!

ЛЁВА
Так. Макс. Отпусти немедленно!

ПАША
Макс!

Макс отпускает Лёву.

ЛЁВА
Вы сами ко мне обратились. Я наёмный работник. Вопрос зарплаты, как и инвестиции — это ваши проблемы.

МАКС
Наши проблемы?! Слышишь,
(с сарказмом)
специалист по развитию бизнеса. Когда мы должны были начать зарабатывать? Что ты там в своём бизнес- плане нам расписал?

МАКС
Знаешь, что мне сейчас больше всего хочется, Лёва?

Макс зло смотрит на Льва Марковича. Лёва нервно поводит шеей, словно ему давит ворот рубашки. Наконец овладевает собой и принимает горделивую позу.

ЛЁВА
(с осторожным вызовом)
Ну, ударь! Ударь!

Макс набирает воздух в лёгкие, возмущённый наглостью, но не знает что делать. Паша посматривает то на одного, то на другого. Наконец его взгляд останавливается на Максе.

ПАША
Макс, выйди, пожалуйста.

Макс не моргая смотрит на Лёву.

ПАША
(настойчиво)
Макс! Пойди покури.

МАКС
(не отрывая взгляд от Лёвы)
Я бросаю. Я ириски ем.

ПАША
(нервно, настойчиво)
Сходи, купи ирисок, семечек… я не знаю. Водички, пожрать чего-нибудь! У меня с утра маковой росинки нигде не было.

Макс вздыхает и, окинув злым взглядом Лёву, выходит из кабинета.

Паша смотрит на Лёву и, как бы извиняясь за своего напарника, пожимает плечами.

ЛЁВА
И как я должен работать в такой нервной обстановке? И… Я вам не Лёва!

ПАША
Хорошо. Лев Маркович, пойми, без тебя, мы потеряем ещё несколько месяцев. А у нас нет этих месяцев. Полухин уже нервно намекает на возврат долга.

Лёва застегивает свой портфель.

ЛЁВА
Паша, я тебя конечно уважаю. Ты мне как сын. Да что там, почти как дочь. Но я не могу работать бесплатно. Кто будет кормить мою семью!

ПАША
(с лёгким сарказмом)
У тебя есть семья?

Лёва нервно подёргивает шеей, и, ничего не отвечая, направляется к выходу. Паша бросает папки на стол, спешит за ним и хватает за рукав.

ПАША
Я же не отказываюсь тебе платить. Как только…

Лёва молча отцепляет вцепившуюся в рукав его пиджака руку Паши. Очевидно подбирая слова, Лёва нервно потягивает шею.

ЛЁВА
Извини. Мне нечего добавить.

Лёва выходит из кабинета. Паша провожает его разочарованным взглядом.

ПАША
(в пустоту разочарованно)
Лев Маркович… Лёва… Козёл!

3. НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — ДЕНЬ

Макс стоит у ларька по продаже хот-догов и шаурмы, роется в карманах, вытаскивая из них мелочь и несколько мятых купюр небольшой ценности.

МАКС
(продавцу)
Два хот дога, шаурму в лаваше, пару бутылок водички — одну колу какую-нибудь.

Продавец орудует кухонными инструментами, вкладывая в булочку сосиски.

Макс пересчитывает деньги в своих руках.

МАКС
Хотя, нет. Два ход-дога и бутылку минералки. И… хватит.

ПРОДАВЕЦ
Шаурма?

МАКС
Не надо.

Продавец заворачивает хот-доги в бумажный пакет. Макс, случайно повернув голову в сторону, замечает вышедшего со двора Лёву. Лёва, не заметив Макса, деловито размахивая портфелем, удаляется прочь.

Макс поглядывая на Лёву, отдаёт деньги продавцу хот-догов, забирает бумажный пакет и бутылку минералки, отходит в сторону, продолжая посматривать на Лёву.

Лёва, достаёт мобильный телефон и кому-то звонит.

Макс, издалека посматривая на Лёву, достаёт из пакета хот- дог и кусает его. Поправив пакет и взяв бутылку минералки под мышку, Макс не спеша идёт к дворику, из которого вышел Лёва.

Макс замечает, ДОРОГОЙ ДЖИП, который подъезжает к Лёве и останавливается. Лёва садится на заднее сиденье. Джип трогается с места и уезжает.

Макс смотрит ему вслед. На лице Макса легкая озадаченность. Стряхнув задумчивость с лица, Макс уходит, продолжая на ходу жевать хот-дог.

4. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ — ДЕНЬ

Вика в мужской рубашке вместо халатика сидит на пуфике у зеркала и рассматривает своё лицо и подкрашивает губы. На секунду задумавшись, она смотрит на себя. Затем поворачивается берёт сумочку с пола и достаёт из неё мобильник. Находит нужный ей номер и жмёт на кнопку вызова.

Через какое-то время прикладывает к уху телефон и продолжает рассматривать себя в зеркало.

5. ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД — ДЕНЬ

Через подземный переход идут люди. Чуть в стороне у стены стоит парень около тридцати лет — типичный представитель активных современных людей, каких можно увидеть повсюду, кроме офисов солидных «галстучных» компаний. Это СЕРГЕЙ. В его руке плотная папка для бумаг. Сергей достаёт из кармана звонящий мобильник и прикладывает его к уху.

СЕРГЕЙ
Привет! Вика! Это что произошло, что ты меня вспомнила? Сразу скажу — денег не дам!

6. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ — ДЕНЬ

Вика сидит на пуфике у зеркала и говорит по телефону.

ВИКА
(в телефон) (невозмутимо)
Придурок. Порадовался бы, что хоть кто-то о тебе переживает!

СЕРГЕЙ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
(с сарказмом)
О-о! Твои волнения обычно дорого обходятся. Ну, не томи, что твой новый снова оказался жлобом?

ВИКА
Не то чтобы. Не пойму, то- ли он будущий олигарх, то- ли лох.

СЕРГЕЙ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
И решила провести ревизию прежних связей? На случай отхода?

ВИКА
(безразлично)
Не льсти себе — ты явно не та кандидатура. По-прежнему подержанные машины перегоняешь?

7. ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД — ДЕНЬ

Сергей стоит с папкой в руке, прислонившись спиной к стене, и продолжает телефонный разговор.

СЕРГЕЙ
(улыбаясь)
Викуля, ты очень отстала от жизни. Давно пора перезагрузиться или вовсе сменить операционку. Я давно работаю в солидном бизнесе, скажем, в финансовой сфере.

8. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ — ДЕНЬ

Вика сидя на пуфике говорит по мобильнику.

ВИКА
(весело)
М, даже так! Так может я погорячилась насчёт идиота? Стоит подумать над твоим предложением.

СЕРГЕЙ (ГОЛОС ИЗ ТЛФ)
Ты забыла, Викуль? Это не я тебе звоню. Это ты мне позвонила!

ВИКА
Это ты так думаешь. Ладно, Чао!

Вика, хитро улыбаясь, убирает мобильник в сумочку.

9. ИНТ. ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД — ДЕНЬ

Сергей, покачивая головой, убирает мобильник в карман.

СЕРГЕЙ
(усмехаясь)
Вот сучка.

Сергей вглядывается в идущих по переходу людей. Лицо становится серьёзным и сосредоточенным. Он перекидывает одну часть обложки своей плотной папки и показывает прохожим спрятанный внутри листок бумаги, на котором крупно отпечатано:

«ДИПЛОМЫ, ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ, АТТЕСТАТЫ, МЕДКНИЖКИ И Т.П. —
БЫСТРО, НЕДОРОГО»

10. НАТ. ЗДАНИЕ АВТОСЕРВИСА — ДЕНЬ

У входа на ступеньках сидят Макс и Паша. Между ними на ступеньках лежат папки с документами. Паша жуёт хот дог и запивает минералкой.

МАКС
Че делать будем?

ПАША
Не знаю. Надо как-то срочно запускаться, утрясать все эти бумажки.

МАКС
Я в бумажках ничерта не понимаю. А ты?

Паша мотает головой.

ПАША
Надо срочно искать кого-то, в этом рубит. Иначе нам кирдык.

Паша молча жуёт хот-дог, уставившись в одну точку перед собой. Макс перебирает папки. Вздыхает. Кладёт их обратно на ступеньки.

МАКС
У тебя есть кто-нибудь, кто в этой макулатуре быстро разберётся и всё разрулит?

Паша мотает головой.

МАКС
У тебя хоть какие-то бабки есть?

Паша лезет в карман и достаёт из него несколько мятых купюр, общей ценностью от силы в пару тысяч.

МАКС
Это всё?

ПАША
Ага.

МАКС
Совсем всё?

ПАША
Абсолютно.

МАКС
Класс! Как думаешь, это уже задница? Или ещё нет?

Раздаётся звонок мобильника. Паша достаёт телефон и прикладывает и бросает взгляд на монитор.

МАКС
Полухин?

Паша кивает и прикладывая мобильник к уху.

ПАША
(в телефон)
Алло. Аркадий Васильевич?
(слушает)
Конечно. Нет, не забыл.

Макс отводит удручённый взгляд в сторону.

МАКС
Теперь точно — задница.

11. НАТ. ДВОР ДОМА ПОЛУХИНА — ДЕНЬ

Достаточно богатый и просторный частный двор. Бассейн. Из глубины, шумно фыркая и разбрызгивая воду, выныривает ПОЛУХИН. Это слегка полноватый мужчина лет пятидесяти пяти. Он вылезает из бассейна по хромированной лестнице. Тут же ему на плечи накидывает халат высокий крепкого телосложения молодой мужчина — ОХРАННИК, и отходит в сторону.

Полухин подходит к столику, рядом с которым стоит Паша. На столике фрукты, закуска, стопки и графин с водкой. Полухин наливает в стопку водки и указывает графином на ещё одну пустую.

ПОЛУХИН
Паш, брызнуть пару капель?

ПАША
Нет. Спасибо. Я за рулём.

Полухин ставит графин на стол, берёт стопку и залпом выпивает водку. Задержав дыхание, Полухин ищет взглядом на столе подходящую закуску. Наконец берёт шпажку с канапе, закусывает и садится в плетёное кресло.

ПОЛУХИН
За рулём, это хорошо! Значит, не так плохи дела, как ты пытаешься представить.

ПАША
Виктор Андреевич, я понимаю, что это определённа наглость с моей стороны, но я бы хотел…

ПОЛУХИН
Денег не дам! Вот апельсинку можешь взять.

ПАША
Да нет. Спасибо.

ПОЛУХИН
А что так? За рулём? Апельсинку-то можно.

ПАША
Виктор Андреевич, нам надо буквально недели две. Там остались формальности. Даём рекламу, запускаемся. У нас уже всё готово.

ПОЛУХИН
Так работайте. Чего вы от меня хотите?

ПАША
Немного денег.

Полухин жестом показывает, что разговор бесполезен и мотает головой.

ПАША
У нас сейчас нет денег. И чтобы запуститься, нужна сущая мелочь. А дальше, как договаривались…

ПОЛУХИН
Мы договаривались, что вы начнёте возвращать мои деньги уже в декабре. О каких ещё деньгах ты мне сейчас тут говоришь? Принеси, что должен, и поговорим о новом займе.

ПАША
Но…

ПОЛУХИН
А «сущую мелочь» достанешь и сам. Машина у тебя ещё есть? Продавай. Походишь месяц-два пешком. Для здоровья полезно.

Паша задумчиво кивает. Полухин берёт со стола сигару и прикуривает её. Паша смотрит на Полухина. Полухин, заметив на себе его взгляд, разводит руками, как бы говоря, что ничего поделать не может.

Паша кивает и разворачивается уходить.

ПОЛУХИН
Кстати, так когда ты мне принесёшь долг?

Паша поворачивается снова к Полухину.

ПАША
Я же говорил. Пару недель нам надо, чтобы запуститься, и, надеюсь, в течение месяца…

ПОЛУХИН
Стоп, стоп, стоп. Какие две недели и месяц? Ты мне на сегодняшний день больше ляма должен. Плюс пеня.

Паша в растерянности, не знает что ответить.

ПОЛУХИН
В общем, десять дней.

ПАША
Но это нереально.

ПОЛУХИН
Прекрати. Ты ещё не пробовал. Паша. ДЕСЯТЬ ДНЕЙ! И не будем ссориться. Зачем нам этот экскурс в девяностые?

ПАША
Виктор, не души. Мы не сможем так быстро отдать тебе всю сумму.

ПОЛУХИН
Продавай квартиру. Разбогатеешь — купишь лучше.

ПАША
Но это тоже не быстро делается.

Полухин берёт яблоко со стола, надкусывает, жуёт. Затем смачно затягивается сигарой и выпускает дым, пытаясь пустить кольца.

ПОЛУХИН
Могу взять в зачёт долга, но не по рыночной цене, разумеется — издержки кто оплачивать будет? Так что, думай.

Полухин кладёт сигару в пепельницу. Поднимается с кресла, и, скинув халат, прыгает «бомбочкой» в бассейн.

Брызги долетают до Паши. Паша зажмуривается. Паша неспешно открывает глаза и смотрит перед собой.

Слышен плеск воды и радостное покрякивание купающегося Плухина.

ПОЛУХИН (В.П.З.)
Ладно — пятнадцать. Две недели даю!

12. НАТ. ГОРОДСКОЙ ДВОРИК — ДЕНЬ

Паша клеит на заднее стекло своего Форда объявление «ПРОДАЮ СРОЧНО». Макс помогает отрезать кусочки скотча и подаёт Паше.

Рядом, прислонившись к капоту автомобиля, стоит Вика.

ПАША
Нам хотя бы первый взнос вернуть, потом будет месяц в запасе, думаю за месяц запустимся. Дальше будет легче.

МАКС
А если не запустимся? Рекламы никакой. На неё тоже деньги нужны. Пока клиентов прикормим. То да сё…

Паша вылезает из машины, обходит её сзади и смотрит на объявление на заднем стекле.

ПАША
Тогда будем жить у тебя. В тесноте, да не в обиде.

ВИКА
(Паше)
Не поняла, ты и квартиру собираешься продавать?

Паша разводит руками.

ПАША
Пока нет, но как вариант.

Вика отходит в сторону о чём-то задумавшись — ей явно всё это не нравится.

МАКС
Может, мою комнату продадим? Жалко твою квартиру — хоть однушка, но полноценная.

ПАША
Сколько мы с твоей получим? Всё отдадим Полухину и ещё должны останемся. А нам через день-два жрать нечего будет. Да ладно. Я тебя в это втянул — с меня и спрос больше.

ВИКА
Что, действительно всё настолько ужасно?

ПАША
Бывает и хуже. Нам, по крайней мере, есть где жить и есть на чём ездить!

ВИКА
Это ты про ржавую телегу Макса?

МАКС
Э! Женщина! Это не старая телега, это просто хорошо обкатанная иномарка?

Паша ныряет в салон и достаёт из бардачка небольшую пачку небольших бумажек с отпечатанным текстом.

ПАША
Да ладно. Кто не рискует — то не пьёт!

ВИКА
А кто рискует — тот не ест.

Паша разделяет пачку бумажек на две части. Одну протягивает Максу.

ПАША
Держи. В своём районе расклеишь — так больше шансов быстрее продать.

Вика подходит к Паше и берёт одно объявление, пробегает по нему взглядом. Вздыхает.

ВИКА
Раз уж надо срочно надо, я спрошу у одного человечка. Он раньше машины перегонял для продажи. Может, остались связи, клиенты.

МАКС
О! Это было бы здорово.

ПАША
Что за человечек?

ВИКА
Брат.

ПАША
Брат? Откуда?

ВИКА
Троюродный. Мы с ним очень редко видимся.

Паша недоверчиво смотрит на Вику. Вика, встретившись взглядом с Пашей, невинно разводит руками.

ВИКА
Пока машина ещё твоя, может, подбросишь?

Паша открывает водительскую дверь.

ПАША
Поехали.

Паша бережно проводит рукой по крыше автомобиля и садится за руль…

13. ИНТ. КВАРТИРА МАКСА — КОМНАТА — ВЕЧЕР

Типичная холостяцкая комната с одной лишь особенностью — здесь же, помимо стандартного набора мебели и кровати стоит холодильник.

Макс открывает дверь холодильника и берёт из него кусок колбасы, коробку с яйцами и выходит из комнаты.

14. ИНТ. КВАРТИРА МАКСА — КУХНЯ — ВЕЧЕР

Макс проходит по коридору и заходит на кухню. На кухне достаточно скромная мебель. Посередине у сены стоит небольшой обеденный стол. На столе несколько солонок и кастрюля на подставке, что-то накрыто небольшим тонким полотенцем.

На подоконнике две хлебницы. Макс кладёт на стол колбасу и коробку с яйцами. Достаёт из духовки старенькую сковороду, ставит её на плиту. На кухню заходит суховатый мужчина за сорок лет (Валера). В руках у Валеры бутылка коньяка и банка с соленьями.

ВАЛЕРА
Не помешаю?

Макс оглядывается.

МАКС
Привет. Нет, конечно. Кстати, Валер, у тебя масло есть или жир какой-нибудь? Яичницу пожарить.

Валера ставит банку и бутылку коньяка на стол.

ВАЛЕРА
Жир — это холестерин! А холестерин — это тромбофлебит, тромбоцистит и…

МАКС
(усмехаясь)
Валер, ты ж не в поликлинике работаешь.

ВАЛЕРА
Ну, знаешь, Макс, кладбище в каком-то смысле тоже располагает к здоровому образу жизни.

Валера открывает дверцу шкафчика и вынимает из него бутылку подсолнечного масла. Ставит её перед Максом. Смотрит на коробку с яйцами. Переводит взгляд на Макса.

ВАЛЕРА
Слушай, Валер, ты ещё не кудахтаешь?
(поднимая крышку кастрюли)
Может, нормального плова поешь? Угощаю!

Макс пожимает плечами.

МАКС
Да я, как-то…

ВАЛЕРА
Давай, давай. Бери тарелки.
(откручивая крышку с бутылки)
Помянём хорошего человека.

Макс берёт с сушилки пару тарелок и ставит на стол. Валера убирает полотенце и под ним обнаруживается нарезка из колбасы и сыра и две рюмки. Валера разливает по рюмкам коньяк.

МАКС
Кто на этот раз?

ВАЛЕРА
Не помню. Но за яму хорошо заплатили. Ну и вот
(показывает коньяк)
А обычно дешевую водку дают.

Валера раскладывает плов по тарелкам. Макс берёт пару вилок и садится за стол.

МАКС
У тебя смотрю, работа всегда есть.

ВАЛЕРА
Сплюнь. Хотя, спрос на мои услуги один из самых неэластичных.

Макс берёт рюмку с коньяком и кусок сыра, готовясь закусывать.

МАКС
Каких?

Валера берёт свою рюмку коньяка.

ВАЛЕРА
Темнота. А ещё бизнесом занимается. Ты так прогоришь! Эластичность спроса — одна из категорий в экономике.

ВАЛЕРА (поднимая рюмку)
Ну, давай, не чокаясь!

Макс и Валера выпивают коньяк. Макс кривится и закусывает сыром. Валера переносит крепкое стойко, не закусывая, лишь перекрестившись, и принимается открывать банку с соленьями.

ВАЛЕРА
Мой бизнес — самый стабильный и, если хочешь, честный! Он лишен таких качеств, как навязанные потребности.

МАКС
Че? Какие потребности?

ВАЛЕРА
Каждый член нашего ущербного общества потребления, постоянно гонится за модой и престижем. Разве нет?

Валера достаёт из банки огурец, кусает его, банку пододвигает ближе к Максу. Макс кивает и принимается за плов.

ВАЛЕРА
Завтра тебе уже будет стыдно ходить с таким телефоном — по статусу положен будет более дорогой. То же и с машинами, и с одеждой, с едой.

МАКС
Боюсь, что завтра я стану марксистом на 100%. И буду ходить со стареньким телефоном, и, может, вовсе откажусь от машины.

ВАЛЕРА
Вот это правильно! Вот мой бизнес — самый честный и лишен напускной мишуры. Никаких предрассудков и классовых различий. Каждому клиенту нужна только одна яма. А модель, цвет и фасон его не заботит. Два на полтора и на метр — и это все что важно.

Валера поднимает рюмку. Макс устало кивает и поднимает свою. Оба выпивают и продолжают есть плов.

ВАЛЕРА
Вот так и жить надо! Брать столько, сколько действительно нужно. Люди, уже на себя не похожи. Хапают, хапают, и всё им мало. Всю жизнь изображают из себя тех, кем не являются. И только покойники не врут.

15. НАТ. АВТОРЫНОК — ДЕНЬ

Рынок подержанных автомобилей. У Форда Паши приоткрыта дверь. Паша сидит за рулём, откинув спинку кресла. Он дремлет.

Сзади к форду Паши подходит Сергей. Сергей, чуть задержавшись, смотрит на номерной знак и подходит к водительской двери. Сергей стучит по крыше автомобиля. Паша быстро пробудившись, садится и смотрит на Сергея. Зевает и потирает лицо рукой.

ПАША
Интересует что-то?

СЕРГЕЙ
Паша?

Паша выходит из автомобиля и смотрит то на Сергея, то на Жорика.

СЕРГЕЙ
Я от Вики. Она сказала тебе срочно надо тачку спихнуть.

ПАША
А, брат?

СЕРГЕЙ
Кто?

ПАША
Ты.

СЕРГЕЙ
Чей?

ПАША
Вики.

Сергей какое-то время пытается сообразить, о чём говорит Паша и, наконец, соображает, о чём речь

СЕРГЕЙ
А, ну да. Точно
(хмыкает, качнув головой)
Брат. Так что, будем работать?

ПАША
Хотелось бы быстрее. Вика говорила, что у тебя могут быть подвязки и всё такое.

Сергей обходит машину, поглядывая на внешний вид, и останавливается у пассажирской двери.

ПАША
Так чтобы и дорого и быстро вряд ли получится. Но у меня есть идея. Но обо всём по порядку.

Сергей садится на переднее пассажирское сиденье. Паша заглядывает через двери водителя в салон.

ПАША
Ну чего стоим? Давай, поехали!

СЕРГЕЙ
Куда?

ПАША
Не тупи. Тачку твою продавать. Тебе же срочно надо?

Сергей кивает.

ПАША
Ну, давай тогда, я скажу куда мчать.

Сергей садится за руль своего автомобиля.

16. НАТ. ПУСТЫРЬ — ДЕНЬ

Автомобиль Паши стоит на пустыре в гордом одиночестве. К нему подъезжает и останавливается кроссовер. Из кроссовера выходит мужчина лет сорока (ЖОРИК).

Паша с Сергеем выходит из автомобиля Паши. Они здороваются с Жриком за руку.

Жорик деловито присаживается и смотрит под машину Паши. Встаёт, подходит к передней фаре и, уперевшись в колени руками прищуриваясь смотрит на корпус машины, выискивая изъяны.

ЖОРИК
Не битая?

ПАША
Слава богу.

ЖОРИК
Ну, это проверим. Капот открой.

Паша ныряет в салон и тянет за ручку замка капота. Жорик деловито открывает капот и бегло оценивает внутренности машины, придерживая капот рукой.

ЖОРИК
(закрывая капот)
Ну, тыщь триста и разошлись.

СЕРГЕЙ
Э, не, не, не, Жорик, машинка-то новенькая.

Жорик поворачивается к Сергею и смотрит на него колючим взглядом. Сергей, встретившись глазами с Жориком, замолкает, пожимает плечами и разводит руками. Затем, уступая, показывает обеими руками на Пашу — «разбирайтесь с ним».

Жорик переводит взгляд на Пашу.

ПАША
Триста — это грабёж.

ЖОРИК
Не утопленница?

ПАША
Кто?

ЖОРИК
Тачка, не утопленница, точно?

ПАША
Нет. О чё вообще речь?

Жорик не спеша обходит машину.

ЖОРИК
Триста пятьдесят!

ПАША
(недоумённо улыбаясь)
Ты че? Смеёшься?

ЖОРИК
Я смеюсь? Ты думаешь всё так просто? Я же не автосалон. Номера перебить — это полдела. Но с регулой что делать? Это база данных, туда влезть тоже немало стоит.

Паша смотрит на Жорика ничего не понимая.

ПАША
А зачем номера перебивать?

Жорик хлопает себя руками по бокам.

ЖОРИК
Не, ну ты даёшь макинтош. Нет, ну можно на разборку пустить, но это же время.

ПАША
А просто нельзя купить, чтобы ездить?

Жорик замирает в недоумении и смотрит на Пашу. Затем переводит взгляд на Сергея. Сергей снова показывает руками на Пашу, как бы говоря — я не причём разбирайтесь сами.

ЖОРИК
(Паше)
Слушай, друг Петруччо, а у тебя водительское удостоверение есть?

ПАША
Да. А что?

ЖОРИК
А как ты психиатра проходил, за бабки?

ПАША
А что такого? Машины покупают, чтобы ездить. Ей трёх лет нет, на гарантии ещё.

Жорик потихоньку хихикает. Затем начинает смеяться громче. Посмеиваясь он подходит к Паше и похлопывает его по плечу.

ЖОРИК
(улыбаясь)
Ну ты комик. Может у тебя и пэтэска есть на эту колымагу? И гарантийная книжка?

ПАША
Ну, да.

Жорик перестаёт смеяться и подходит к Сергею. Останавливается и показывает на Пашу большим пальцем руки через плече.

ЖОРИК
Так это что, его тачка?

СЕРГЕЙ
Да, его.

Жорик поворачивается к Паше.

ЖОРИК
Прямо твоя-твоя?

ПАША
Прямо моя-моя. Я её покупал.

ЖОРИК
А чего вы мне мозги тогда парите?! Четыреста!

ПАША
Шестьсот пятьдесят.

Жорик молча подходит к своему кроссоверу и открывает водительскую дверь. Паша переглядывается с Сергеем. Сергей кивает головой в сторону Жорика.

ПАША
Шестьсот!

ЖОРИК
Пятьсот.

СЕРГЕЙ
Он согласен!

Паша в недоумении смотрит на Сергея. Сергей настойчиво кивает Паше.

СЕРГЕЙ
(паше)
Это нормальный вариант. Я тебе потом всё объясню.

Паша явно без оптимизма, кивает.

17. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ. КОРИДОР — ВЕЧЕР

Паша открывает входную дверь и запускает Макса.

МАКС
(заходя в квартиру)
Че стряслось-то?

ПАША
Проходи, сейчас всё объясню.

Паша закрывает двери. Друзья проходят в комнату —

18. ИНТ. КВАРТИРА ПАШИ. КОМНАТА — ВЕЧЕР

— Макс заходит в комнату. В кресле у журнального столика сидит Сергей. На журнальном столике лежит вскрытая коробка от планшетного компьютера. Следом за Максом заходит Паша.

ПАША
Знакомьтесь. Макс. Серёга.

Макс с Сергеем жмут руг другу руки.

МАКС
Так звал-то чего? Что с тачкой? Покупатели спрашивают хоть?

ПАША
Нет машины. Всё. Продал.

Макс берёт стул и развернув его спинкой вперёд садится на него у журнального столика. Паша садится на диван.

МАКС
Уже? Сколько дали?

ПАША
Дали немного. Но, сам понимаешь — времени у нас в обрез. НО есть варианты.

МАКС
Что за варианты, давай, кайся.

Паша показывает на Сергея. Сергей берёт в руки коробку с журнального столика и вынимает из него планшетник упакованный в полиэтиленовый пакет и протягивает его Максу. Макс мало что понимая берёт планшетник и сморит на Сергея.

СЕРГЕЙ
Короче. Дело вот в чём. Я занимаюсь всем, что приносит хороший доход. В наше время, самый важный товар — это информация. Кто владеет информацией — тот правит миром. Немного о финансовых потоках…

МАКС
Я уже понял, что ты балабол. Ближе к делу.

СЕРГЕЙ
Окей! У меня есть один клиент. У него партия вот этих планшетников. Конечно Китай, но характеристики впечатляют. Так вот. Он может их сдать по три косаря. Всю партию конфиската.

МАКС
Предлагаешь толкать их по электричкам?

ПАША
Подожди, дай человеку рассказать.

СЕРГЕЙ
Так вот. У меня есть один хороший приятель. Он по области с десяток магазинов имеет. Мобилки, ноуты, фотики. Он может их взять оптом по пять.

МАКС
А что мешает им напрямую договориться?

СЕРГЕЙ
А кто ж их познакомит? Я же говорю — кто владеет информацией…

МАКС
Я понял. В чём проблема?

СЕРГЕЙ
На эту партию планшетников нет документации. Но это я возьму на себя. Документы будут.

ПАША
А не попалимся с документами? Они на настоящие похожи будут?

СЕРГЕЙ
Как матрёшки друг на друга. Паша, я дипломы депутатам делал. Свидетельства разные с водными знаками. Не парься.

Макс чешет затылок и смотрит на Пашу.

ПАША
Ну, ты как на это смотришь?

МАКС
Я не депутат, мне дипломы не нужны.

СЕРГЕЙ
Я предлагаю пустить бабки от продажи машины в оборот. Вот смотри. партию берём за 500. Навариваем процентов восемьдесят. Я беру свою сотню — чисто символически за документы и информацию. К вашим пяти сотням добавляется ещё 300 -350 косарей.

Макс вертит руках планшетник, кладёт его на стол и смотрит на Пашу.

ПАША
Ну а что? За неделю неплохой вариант. Зато уж точно по первому взносу с Полухиным проблем не будет. С остальным проще будет договориться. Ну ты как?

Макс потирает обеими ладонями своё лицо, вздыхает и смотрит на лежащий на столике планшетник.

19. МОНТАЖНАЯ НАРЕЗКА:

1. Территория каких-то гаражей. На улице стоит небольшой автофургон, типа «Бычок». К автофургону подходят Макс, Паша и Сергей и мужчина лет сорока пяти (ОПТОВИК). Оптовик стучит по двери водителя. Из грузовичка выходит водитель. Все подходят к двери фургона. Водитель открывает её — фургон заставлен большими коробками.

Водитель запрыгивает внутрь фургона и открывает одну из коробок — наклоняет, чтобы было видно содержимое — в коробке рядами уложены цветные упаковки планшетников.

2. Комната в квартире Сергея. Это его рабочий кабинет. Всё достаточно захламлено. В центре солидный компьютерный стол с явно недешевым компьютером, принтером и сканером.

Сергей сидит за компьютером и набирает на клавиатуре текст. На мониторе видна печатаемая надпись: «СЕРТИФИКАТ»

3. Та же комната. Сергей роется в коробке с кучей печатей и штампов, достаёт один, смотрит на него и передаёт стоящему рядом Паше. Следом достаёт другую и пару каких-то штампов и тоже передаёт Паше. Паша передаёт всё Максу, который убирает всё это в пластиковый непрозрачный пакет.

4. Крупно: Принтер что-то печатает. В лотке падают один за другим распечатанные бланки каких-то документов. Сергей берёт их пачкой и визуально проверяет, бегло перелистывая.

5. Квартира Паши. На журнальном столике лежат кучи каких- то документов: сертификаты, накладные. Некоторые бланки розоватого цвета, некоторые голубого.

Сергей сидит на пуфике и усердно штампует документы, периодически меняя печати и штампы. Паша сидит рядом в кресле и принимает готовые, складывает их в папку.

На диване, подперев щеку ладонью и подрёмывая, сидит Макс.

6. Автофургон подъезжает задом и останавливается в нескольких метрах от другого похожего с открытыми дверями фуры. Двери фуры открывают грузчики.

Паша с Максом запрыгивают в пустую фуру и принимают от грузчиков картонные коробки с товаром.

Сергей считает и записывает что-то в блокнот. Рядом руководит процессом перегрузки коробок Оптовик.

7. Двери фургона закрываются. Оптовик получает от Паши пачку денег и ловко пересчитывает их. Оптовик убирает деньги в свою сумку и жмёт руки Паше, Сергею и Максу. Все довольные расходятся.

8. Автофургон едет по улицам города.

Стоит у светофора, сворачивает в переулки.

9. Магазин мобильных телефонов и компьютерной техники. Сергей и Паша встречаются с мужчиной лет тридцати пяти — владельцем магазина (ПОКУПАТЕЛЬ). Он жестом предлагает пройти в подсобку.

20. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА — ДЕНЬ

Покупатель проходит к директорскому креслу. На ходу жестом приглашает Сергея и Пашу садиться на стулья для посетителей.

ПОКУПАТЕЛЬ
Присаживайтесь.

Сергей и Паша садятся. Паша кладёт на директорский стол папку с документами.

ПАША
Вот все бумаги, как договаривались.

Покупатель берёт папку и убирает в стол.

ПОКУПАТЕЛЬ
Отлично. Я посмотрю чуть позже. Ну и если что…

СЕРГЕЙ
Если что — переделаем. За это не беспокойся.

ПОКУПАТЕЛЬ
Да. Я тоже так думаю. Оно- то вряд ли пригодится, но, знаете, как говорится, бережёного бог бережет.

ПАША
Согласен. Давай сразу ключевые моменты обсудим?

ПОКУПАТЕЛЬ
Ты насчёт денег?

СЕРГЕЙ
Ну, разумеется. Значит, по пять берёшь?

ПОКУПАТЕЛЬ
Ну, надо ещё проверить. Брэнд неизвестный, образец конечно заманчивый. Но как насчёт брака? Я же сильно подставляюсь.

СЕРГЕЙ
Да ладно, брось.

ПОКУПАТЕЛЬ
Ну сам подумай. Все бумажки — липа. Начнут мне возвращать товар, куда я его потащу? Не такой уж навар, чтобы весь бизнес из-за него рушить.

СЕРГЕЙ
Давай ты эту заготовку налоговикам оставишь? А то я не знаю, как вы это всё делаете.

ПОКУПАТЕЛЬ
Ладно. Я постараюсь по району распихать. По небольшим точкам. Давай по четыре семьсот и я без претензий, разруливаю возможный брак сам? Ну, риск надо делить на всех, не так?

Сергей поворачивается к Паше. Паша немного подумав, кивает.

ПАША
Хорошо. Давай по четыре восемьсот, но сразу за всю партию.

Покупатель откидывается в кресле, что-то бегло обдумывает. Затем поднимается с кресла и протягивает руку для пожатия.

ПОКУПАТЕЛЬ
Договорились. Дайте мне пару дней, я товар отправлю по точкам и соберу наличку.

Сергей радостно жмёт руку Покупателю. Паша жмёт руку Покупателю тоже.

21. ИНТ. ЗДАНИЕ АВТОСЕРВИСА — КАБИНЕТ — ВЕЧЕР

За столом сидит Паша и с грустным видом неохотно листает какие-то бумаги, перекладывая их из одной папки в другую. В кабинет заходит Макс в рабочем комбинезоне, хоть местами измазанном, но в целом свежем. Макс садится в старенькое кресло одиноко стоящее у стены и устало откидывается на спинку.

МАКС
Всё. Мой узбеченок на ходу.

ПАША
Починил свою Дэу?

МАКС
Ага. Будет на чём ездить. Не побрезгуешь? Не будет стыдно?

ПАША
Ездить ни на чём не стыдно.

МАКС
Ну, это как ездить.

Поднимается с кресла и подходит к столу.

МАКС
Что там у тебя? Разобрался с бумажками?

ПАША
Есть сдвиги.
(кидая в сторону какую-то бумагу)
Тут надо пошлину заплатить ещё.

МАКС
Бабки есть?

Паша недоумённо разводит руками.

ПАША
Ну откуда. У тебя пожрать дома че-нить есть?

Макс пожимает плечами. Раздаётся телефонный звонок. Паша берёт мобильник, бросает взгляд на экран, но не спешит принимать вызов. Паша взволнованно смотрит на Макса.

ПАША
Полухин, сука. Че делать?

Мобильник гремит всё сильнее.

МАКС
Не бери пока. Ну что ты ему скажешь? Через пару дней будут деньги — тогда и перезвонишь сам, скажешь, мобильник где-то потерял.

ПАША
А потом нашел?

Макс кивает. Мобильнику продолжает звонить.

ПАША
(глядя на монитор мобильника)
Ты гляди, какой нудный, ну видит же — дома нет никого!

Макс жестом предлагает уходить. Друзья, словно боясь шуметь, тихонько под звонок мобильного уходит их кабинета, закрыв за собой дверь. Слышно, как с другой стороны щёлкает дверной замок.

22. ИНТ. КАБИНЕТ ДИРЕКТОРА МАГАЗИНА — ДЕНЬ

Паша и Макс сидят на стульях для посетителей. Покупатель, что-то тихо напевая, роется в ящиках своего стола. Вынимает несколько папок, берёт из них одну.

ПОКУПАТЕЛЬ
Ага, вот она.

Покупатель бросает взгляд на Пашу с Максом и убирает остальные папки обратно в стол. Поднимается с места и направляется к выходу.

ПОКУПАТЕЛЬ
(Паше и Максу)
Пойдёмте со мной.

Паша с Максом поднимаются со своих мест, переглядываются.

ПОКУПАТЕЛЬ
(открывая входную дверь)
Там небольшая проблемка образовалась.

ПАША
Что-то серьёзное?

ПОКУПАТЕЛЬ
Ну, кому как. Пойдём, я всё покажу.

Все выходит из кабинета.

23. ИНТ. СКЛАДСКОЕ ПОМЕЩЕНИЕ — ДЕНЬ

Стеллажи, ряды разных коробок, упаковок, пачек. В глаза бросается специфика – мобильные устройства, ноутбуки и т.п.

Покупатель подходит к сложенным большим картонным упаковкам — коробкам, которые мы видели в автофургоне. Одна из коробок открыта — в ней видны цветные коробки с планшетниками.

Покупатель берёт несколько коробок и вынимает их, освобождая доступ к следующему ряду. Вынимает одну коробку оттуда и протягивает её Паше. Паша удивлённо берёт коробку.

ПАША
И что?

ПОЛУХИН
Для чистоты эксперимента. Сам открой.

Паша открывает коробку и вынимает из неё планшетник, упакованный в полупрозрачный плотный пакет, вскрывает его и… вынимает кусок глины по форме и размеру схожий с планшетником.

ПАША
Это что?

ПОКУПАТЕЛЬ
Это глина. Мне кажется, она не стоит пять штукарей. Даже в такой красивой упаковке и с сопроводительными документами.

Макс берёт в руки кусок глины и растерянно смотрит на него, словно не веря своим глазам. Паша так же ещё не пришел в себя.

Покупатель подходит к другой большой коробке и похлопывает по ней.

ПОКУПАТЕЛЬ
Мы не вскрывали остальные. Может в них всё без проблем. Но предлагаю заняться вам этим самим. А потом решим, что, сколько и по какой цене я у вас возьму. Но, сразу предупреждаю — глиной я не торгую. Это магазин напротив — там товары для детского творчества.

Макс и Паша замирают в растерянности.

24. НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — ДЕНЬ

Паша и Макс не в настроении. Они готовы взорваться и это заметно даже по походке. Друзья подходят к старенькой Дэу Макса. У Паша звонит мобильник. Друзья останавливаются так и не сев в машину. Паша достаёт мобильник и смотрит на монитор.

ПАША
(с отчаянной злостью)
Да какого чёрта! Не видишь, я не нашел ещё мобильник?!

МАКС
Ты чего?

Паша показывает Максу монитор звонящего мобильника.

ПАША
Полухин снова дёргает. Ему что, заняться больше нечем?

МАКС
Если бы тебе не хотели возвращать три миллиона и проценты, ты бы тоже был расстроен.

ПАША
Я и сейчас расстроен.

Паша открывает дверь со стороны пассажира.

ПАША
Ладно, поехали, найдём этого утырка.

Паша и Макс садятся в машину. Дэу трогается с места.

25. ИНТ. МНОГОКВАРТИРНЫЙ ДОМ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА — ДЕНЬ

Макс и Паша стоят на площадке между этажами. Чуть выше открывается дверь и из неё выходит Сергей с видом предвкушающим что-то очень хорошее. Он спускается к Паше и Максу.

СЕРГЕЙ
(оптимистично)
Ну, чё, денюжку принесли?

Макс хватает его за грудки и прижимает к стене. Сергей округляет в недоумении глаза.

СЕРГЕЙ
Макс, ты чего?

ПАША
Ты лучше скажи, кто этот урод, что нам партию глины подсунул вместо планшетников?

СЕРГЕЙ
Глины? Какой глины?
(Максу)
Отпусти уже, да?

Макс неохотно отпускает Сергея.

МАКС
В коробках вместо планшетников оказались куски глины.

СЕРГЕЙ
(задумчиво)
Так что, денег не будет?

МАКС
Ты что, дурак?

ПАША
Кто этот… нехороший человек? Где его искать?

СЕРГЕЙ
Я не знаю.

ПАША
Где ты его нашел, как?

Сергей осознав, что из кинули, сползает беспомощно по стене, и садится на корточки.

СЕРГЕЙ
Долго рассказывать. Но вряд ли мы его теперь найдём. Его Сим-карта заблокирована.

ПАША
Откуда ты знаешь, мы ведь ещё не пытались ему звонить?

СЕРГЕЙ
Изначально он сам предупредил, что с конфискатом он мелькать не желает. Дело сделали, разбежались и забыли. Не удивлюсь, если она вообще не пойми на кого оформлена.

МАКС
Ну, надо поискать.

СЕРГЕЙ
Как? В ментуру пойдёшь жаловаться? Что купил у мужика под видом тыренного конфиската глину и теперь хочешь разобраться?

Паша и макс садятся на корточки в задумчивости.

ПАША
Парни, а вот что делать теперь, я точно не знаю.

26. ИНТ. КВАРТИРА МАКСА — КУХНЯ — ВЕЧЕР

Паша проходит по коридору к кухне. Макс останавливается у двери в свою комнату и вставляет ключ в замок.

МАКС
Ты там чайник пока поставь, а я холодильник распотрошу.

Макс заходит в свою комнату. Паша, кивнув проходит на кухню. Оглядевшись, берёт электрочайник, наливает в него воду и включает его. Слышится урчание пустого желудка. Слегка проводит ладонью в районе солнечного сплетенья, Паша осматривается и садится за стол. На столе стоит большой пухлый цветной пластиковый пакет. Паша поводит носом и бросив взгляд на вход, приоткрывает пакет, заглядывает внутрь —

— пакет полон булочек, пирожков, бутербродов.

Слышится шорканье в коридоре — Паша быстро закрывает пакет. На кухню заходит Макс и кладёт на стол мятую пластиковую упаковку с кетчупом, такую же с майонезом и полтора куска сухого хлеба.

Паша смотрит на всё это и поднимает взгляд на Макса.

Макс берёт упаковку с майонезом, открывает крышку, нюхает и задумчиво смотрит на Пашу.

Паша кивком головы спрашивает «ну что?»

МАКС
Мне кажется, это есть уже опасно.

Макс неохотно открывает дверцу под мойкой и выкидывает в большой мешок для мусора майонез. Поворачивается к Паше. Паша поднимает кусок хлеба.

ПАША
Это что, всё?

МАКС
Да вот, как-то забыл. Ну, я щас, за хлебом смотаюсь. Ты пока чай завари.

ПАША
А чего-нибудь существеннее?

МАКС
Когда бы я готовил?!

ПАША
Ну, купи чего-нибудь салаты, курочку может. У тебя ж тут магазин хороший. Чего-нибудь, чтобы по-быстрому.

МАКС
А у тебя деньги есть? А то у меня только на хлеб.

ПАША
А на пачку пельменей, не?

Макс стоит на месте и молча смотрит на Пашу.

ПАША
(разочаровано)
Понятно.

Из коридора доносится звук сливного бачка унитаза. Открывается дверь туалета и из неё выходит Валера. Он подходит к кухне и остановившись в дверях приветственно поднимает руку.

ВАЛЕРА
Здорово, мужики!

МАКС
Здоров, Валер.

ПАША
(кивая)
Здоров.

ВАЛЕРА
Мужики, там мой пакет стоит с плюшками. Вы это, угощайтесь. А то пропадёт. Я сам не съем. Не выкидывать же.

ПАША, МАКС (ВМЕСТЕ)
Нет, конечно!

Валера кивает и уходит к себе в комнату. Паша тут же хватает кружки, бросает в них по пакетику чая и разливает кипяток из чайника.

Макс стремительно разворачивает пакет с едой, хватает пирожок и вставляет себе в рот, освобождая руки. Почти одновременно насыпает себе в чашку сахар, мешает.

Макс размешивает сахар в своей чашке и выбирает в пакете пирожок для себя.

Парни радостно жуют пирожки, запивают чаем. Они явно голодны и едят с неистовым энтузиазмом, сразу кусают и пирожки и бутерброды.

В дверях появляется Валера и, привлекая к себе внимание, покашливает.

Паша и Макс оборачиваются на Валеру.

ВАЛЕРА
Вы бы как-то степеннее трапезничали.

ПАША
М? Угу.

ВАЛЕРА
Хоть в мыслях помяните.

Паша замирает и смотрит на Валеру.

ПАША
Кого?

ВАЛЕРА
Я всех по именам не помню. Ну, хотя бы в целом.
(показывая всей ладонью на пирожки)
Это ж вам не со свадьбы.

Паша вынимает изо рта пол пирожка, который собирался доедать, смотрит на пирожок и переводит взгляд на Валеру.

ВАЛЕРА
Ну да, поминальные. А что такого? Я из не с могилок же собирал. Люди угощали.

Паша сглатывает кусок и, переглянувшись с Максом, продолжает есть пирожок, но степенно и чинно, запивая чаем.

27. НАТ. БАЛКОН ИЗ КОМНАТЫ МАКСА — НОЧЬ

По ночным улицам едут машины. Горят фонари. Мелькает ночная реклама и вывески магазинов и офисов.

Макс и Паша стоят на балконе и задумчиво смотрят на ночной город. Звонит мобильник. Паша достаёт свой мобильник и смотрит на монитор.

С досадой цокает и закатывает глаза, но вызов не сбрасывает и не принимает.

ПАША
Ну как же он достал!

МАКС
Полухин?

ПАША
Да он гадюка. Капиталист, проклятый. Ростовщик-кровосос!

Паша открывает двери в комнату и кидает мобильник куда-то внутрь. Тут же закрывает двери на балкон — звук мобильника почти не слышен.

Друзья посматривают друг на друга. Они явно не в настроении.

МАКС
Паш.

ПАША

М?

МАКС
Ну нам надо что-то делать.

ПАША
Что?

МАКС
Я не знаю, но надо заработать буквально завтра, хотя бы на еду. Не будем же мы теперь у Валеры поминочные булочки хряпать каждый день?

Паша вздыхает.

ПАША
Предложения есть?

МАКС
Не знаю, как насчёт конкуренции, но есть услуга, которая обладает совершенно неэластичным спросом.

ПАША
(непонимающе)
Че-го?

МАКС
Надо с Валерой перетереть.

28. НАТ. КЛАДБИЩЕ — ДЕНЬ

Паша и Макс копают могилу. Они стоят внизу почти полностью вырытой ямы. Макс подравнивает края. Паша выбрасывает землю наверх. В край упёрта небольшая лестница.

Паша тяжело вздыхает и выбрасывает лопату из ямы, садится на дно ямы и смотрит на руки — они в мозолях.

ПАША
Да, тяжела ты Шапка Мономаха.

Макс выбрасывает свою лопату из ямы тоже, и, тяжело выдохнув, садится на корточки.

МАКС
Да, тяжеловато без сноровки. Ну ничего, это первая яма тяжело. Следующая будет легче, а если втянуться, то вполне ничего себе работа.

Паша как-то настороженно смотрит на Макса. Макс замечает его взгляд.

МАКС
А че?

ПАША
Ты рехнулся? Какой ещё «втянуться»? Ты тут всю жизнь собрался ямы рыть?

МАКС
Согласен — ерунду сказал.

На Пашу откуда-то сверху прилетает кучка земли. Паша, отряхиваясь, поднимается на ноги

ПАША
Какого чёрта?!

Вторая кучка земли прилетает на Макса. Макс вскакивает тоже. Друзья в гневе хотят взглянуть, кто хулиганит, но в них всё сильнее и сильнее начинает лететь земля со всех сторон — какие-то люди лопатами забрасывают землю обратно в яму прямо на головы Паши и Макса.

Паша и Макс отмахиваются от летящей в них земли.

ПАША
Э! Заканчивайте, уроды!

МАКС
Я щас выпрыгну и кому-то шайбу заменю! Хорош уже.

ПАША
Ну, всё, козлы…

Внезапно земля перестаёт лететь в друзей. Они отряхиваются, отплёвываются и, смахивая пыль с глаз, пытаются рассмотреть хулиганов.

Сверху на них смотрят несколько очевидно крепких парней. Паша и Макс удивлённо смотрят на них. Среди прочих можно узнать Охранника Полухина.

ПАША
Э, ребята, вы кто? Чего нужно?

МАКС
Что за дурацкие шутки?

Охранник приседает на корточки у края ямы и смотрит на Пашу.

ОХРАННИК
Паша, тебе привет от Полухина Виктора Андреевича. Помнишь такого?

ПАША
(растерянно)
Помню. Как забыть?

ОХРАННИК
Ты куда пропал? Мы тебя уже обыскались? На телефон не отвечаешь, не перезваниваешь.

ПАША
Да я мобилку где-то оставил. Сам неделю уже ищу. А про долг я помню. Вот, хотел сегодня обсудить этот момент.

Тут раздаётся звонок мобильника. Все замирают. Какое-то время Охранник смотрит на Пашу, затем поворачивается и куда-то отходит, исчезая из вида. Слышно, как звонок мобильника звучит всё громче. Вскоре Охранник появляется снова и демонстративно показывает звонящий мобильник Паши.

ОХРАННИК
Ухты! Надо же! Нашелся!

Паша растерянно опускает взгляд, посматривая на Макса.

ОХРАННИК
Это хорошо, что ты помнишь про должок. Значит так, мы прямо сейчас едем и ты отдаёшь свою квартиру. На днях мы оформим все документы, и попробуй только не подписать.

Паша неохотно кивает.

ПАША
Я и сам хотел это сегодня предложить.

ОХРАННИК
Отлично. Значит всё у нас будет по любви.

29. НАТ. ДВОР У ДОМА ПАШИ — ДЕНЬ

У подъезда стоит Дэу Макса. Макс укладывает в багажнике вещи покомпактнее.

Рядом, прислонившись к машине стоит Вика. Она с грустным видом курит.

Из подъезда выходит Паша с коробкой в руках и парой пластиковых пакетов набитым каким-то барахлом. Паша подходит к машине Макса со стороны багажника. Макс берёт у Паши из рук коробку и кладёт её в багажник. Туда же следуют и пакеты.

ПАША
Ну, вроде бы всё.

Макс захлопывает багажник. Паша подходит к Вике.

ПАША
Ничего страшного не случилось. Это всего лишь квартира.

ВИКА
(с сарказмом)
Да ты что?

ПАША
Ты так переживаешь, словно это твоя квартира.

Вика выбрасывает сигарету и поворачивается к Паше, смотрит ему в лицо с каким-то вызовом.

ВИКА
Не моя. И что это меняет? Или ты думаешь я буду к тебе ходить в конуру к Максу?

МАКС
Насчёт конуры полегче. У кого-то и такой нет.

Вика отворачивается. Паша пытается взять её за локоть, Вика одёргивает руку.

ПАША
Да чего ты дёргаешься? Ну, поживу пока у Макса. Не сегодня-завтра запустим автосервис и всё у нас попрёт. Да я этих квартир ещё пачками покупать буду. Ну, а пока…

ВИКА
А пока… Пока!

Вика уходит. Паша провожает её взглядом. Макс подходит и останавливается рядом с другом. Она смотрят вслед Вике.

МАКС
Да ладно. Перебесится — вернётся.

ПАША
А стоит ли?

Макс пожимает плечами. Паша обходит машину и садится на пассажирское кресло.

МАКС
Тебе виднее.

Макс садится за руль. Дэу неспешно трогается с места и уезжает.

30. ИНТ. КВАРТИРА МАКСА — КУХНЯ — УТРО

Макс стоит у плиты и пытается выловить из кастрюли ложкой пельмени. На кухню заходит Паша с полотенцем на шее и протягивает Максу шумовку.

ПАША
Держи! Чего мучаешься?

Макс откладывает ложку в сторону, берёт шумовку и накладывает пельмени в тарелки.

МАКС
Всё время забываю купить.

ПАША
Теперь не нужно. Дарю! Так сказать, плата за постой.

Макс ставит тарелки на стол.

МАКС
Легко хочешь отделаться.

Паша смотрит на мозоли на руках.

ПАША
Земляные работы, конечно дело не царское, но на пельмени реально заработать.

МАКС
Да ешь уже давай.

Паша накалывает пельмень на вилку и с улыбкой смотрит на него.

ПАША
А жисть-то, налаживается!

МАКС
Ага, ты ещё скажи, что численность населения в одной отдельно взятой квартире растёт.

ПАША
Ну чего ты ворчишь? Всякое бывает. Жизнь она ведь полосатая. Надеюсь, чёрная полоса уже закончилась.

МАКС
Ну, во всяком случае, хуже уже действительно некуда.

ПАША
Ладно, чавкаем по быстрому и пора наконец, делом заняться. Предвижу ошеломительный взлёт благосостояний и уровня жизни в принципе.

МАКС
Да, да — вот прямо сейчас и начнётся. Ешь уже давай.

31. ИНТ./НАТ. САЛОН МАШИНЫ МАКСА / ГОРОДСКАЯ УЛИЦА — УТРО

Макс сидит за рулём. Рядом на пассажирском сиденье расположился Паша. Паша читает какие-то документы.

Впереди у светофора останавливается ДОРОГОЙ ДЖИП.

Паша убирает документы в папку и кидает её на заднее сиденье.

МАКС
Слышь, ты вот этот Джип раньше видел?

ПАША
Да мало ли. Может и видел. А что такое?

МАКС
Если я ничего не путаю, то Лёва тогда от нас на таком уехал.

ПАША
(ехидничая)
Кто? Лёва? Да он за руль в жизни не сядет, ты чего?

МАКС
Да не за рулём. Я его видел тогда, кажется и номера те же.

Загорается зелёный свет светофора и машины трогаются. Максу приходится ехать за Джипом — им по пути.

ПАША
Ну и что?

МАКС
Не знаю, но у меня такое ощущение, что он к нам едет.

ПАША
Лёва опомнился и решил вернуться?

Джип сворачивает и вскоре останавливается на площадке у Автосервиса. Туда же припарковывается и Макс. На площадке стоят ещё несколько дорогих иномарок.

МАКС
А это кто такие?

32. НАТ. ПАРКОВКА У АВТОСЕРВИСА — УТРО

На парковке стоят несколько дорогих иномарок Джип и Дэу макса.

Из Дэу выходит Паша и Макс. Пройдя несколько метров, они останавливаются и с удивлением смотрят на припаркованные машины.

МАКС
Это что, уже клиенты?

ПАША
Не совсем.

Из машин выходят крепкие ребята, среди которых легко узнать Охранника Полухина. Охранник открывает пассажирскую дверь ДОРОГОГО ДЖИПА и из него выходит Полухин.

ПОЛУХИН
Доброе утро Паша.

Паша подходит к Полухину и жмёт ему руку.

ПАША
Доброе утро, Виктор Андреевич. Я же подписал все документы или что-то ещё?

ПОЛУХИН
Видишь ля, Паша. С первым взносом, процентами и пенёй мы рассчитались, и у меня нет к тебе никаких претензий. Но мы ведь видим, что управлять такой махиной ты не в состоянии.

ПАША
Почему? Я ещё и не начинал!

ПОЛУХИН
Вот именно! Ты уже должен три месяца как зарабатывать, а ещё даже не начинал.

Полухин не спеша прохаживается по парковке. Останавливается и поворачивается к Паше.

ПОЛУХИН
У меня есть большие сомнения, что ты сдвинешь это с места.

ПАША
Виктор Андреевич…

Полухин поднимает руку вверх останавливая Пашу.

ПОЛУХИН
Дело в том, что так или иначе, ты мне должен возвратить уже вторую часть кредита. Какое сегодня число?

Паша сглатывает комок.

ПАША
Но вы ж знаете…

ПОЛУХИН
Да. Я знаю. И не могу рисковать своими деньгами и дальше. Тем более, что твой мобильник имеет свойство неделями не отвечать, а ты — прятаться на кладбище.

ПАША
Вы не так всё поняли.

ПОЛУХИН
Паша. Что по нашему договору является обеспечением кредита?

ПАША
Виктор Андреевич, нет, вы этого не сделаете.

Полухин поворачивается лицом к Джипу и машет рукой. Из Джипа вылезает Лёва со своим портфелем в руке. Полухин подходит к Паше совсем близко.

ПОЛУХИН
Передай ему свои дела по Автосервису. Этот человек большой специалист по делам управления и развитию бизнеса.

ПАША
А как же я?

Полухин похлопывает Пашу по плечу.

ПОЛУХИН
Сочувствую, Паша. Но это бизнес. Ничего личного. Ты ещё молодой, всё наладится. Отрицательный результат — тоже результат. А опыт — дорого стоит. Ты получил опыт.

Полухин снова похлопывает Пашу по лечу и не спеша уходит к Джипу.

ПОЛУХИН
(театрально)
И пошел он дальше мудрее, чем прежде!

Паша стоит в полной растерянности и смотрит куда-то перед собой, но, скорее всего ничего не видит.

Макс в полном разочаровании прислоняется спиной к своей машине и опускается на корточки. Трёт лицо руками.

На лице Паши отражается осознание полного краха всех надежд.

В ЗТМ.

Конец 1 СЕРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *